На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Влияние Библии

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности” (2 Тим. 3:16).

В Библии изначально было предсказано, что библейское учение будет влиятельной силой и что такое влияние станет результатом религиозного убеждения (а не завоевания). Несмотря на огромное число тех, кого было заповедано обратить в веру, цель христианства – не в количествах. Его первостепенной задачей является моральное и духовное воздействие на людей, способствование рождению их свыше. В истории воздействия христианства на людей мы видим одно из наиболее убедительных доказательств его небесного происхождения.

ГУМАННОЕ ОБРАЩЕНИЕ
В притче о добром самарянине Иисус учил, что даже чужеземцы являются нашими ближними, и надо любить их и оказывать им помощь. Так Иисус сделал всех братьями и выразил Свою волю относительно гуманного отношения ко всем людям.

Дети
Несмотря на занятость, Иисус находил время подержать детей на руках. Его действия и взгляды относительно “малых сих” оказали влияние на миллионы людей. Принявшие христианство, как и многие другие, начали замечать бесчеловечность и жестокость невнимания к ним. Они стали показывать недопустимость подобного отношения и пытались изменить его. Появилось учение, что Иисус познал детство и отрочество, чтобы освятить эти периоды жизни. Закваска учения Иисуса о ценности жизни повлияла на дворец императора, и спустя двадцать веков эта закваска все еще сильна. Мысль о плохом обращении с ребенком ужасает миллионы людей, многие из которых даже не являются христианами.

Женщины
Женщины были помощницами Иисуса в Его служении. То, что Он принимал от них помощь и защищал их права, оказало огромное воздействие на мировую историю. Положение женщины в древности было не много лучше положения рабыни.

Замужняя, она была собственностью мужа, а незамужняя – игрушкой или рабыней мужчины, но никак не ровней ему.Презрительное недоверие к женщинам было доминирующей силой даже у выдающихся умов. Говорят, по произведениям Цицерона – а он был плодовитым автором – никак нельзя сказать, что у него когда-либо была мать. В Новом Завете упоминается и почитается больше женщин, чем во всех литературных произведениях эпохи Августа. Ливаний, софист-язычник и воспитатель императора-отступника Юлиана, обратил внимание на христианку по имени Анфиса, воскликнув: “Какие у этих христиан женщины!” В настоящее время миллионы мужчин, даже не верящие во Христа, приняли некоторые аспекты Его учения о значимости женского пола.

Брак и семья
Те, кто не чтит Библию, не придают никакого значения важности и святости брака. Римляне пренебрежительно относились к семье и браку. Они так часто избегали вступления в брак, что император Август обложил холостяков налогами, потому что падение института семьи было губительно для государства. Даже среди вступивших в брак мораль – сила и слава любого народа – едва ли имела хоть какой-то вес. Кроме того, молодые люди не только не торопились связать себя брачными узами, но и с легкостью освобождались от них. Частота разводов в языческом Риме напоминает частоту разводов в Соединенных Штатах – стране, которая на заре своей истории исповедовала христианские принципы. Среди серьезных последователей Христа христианское влияние сохраняет семьи и святость брачных обязательств.

Бедные и больные
Ни в религии, ни в философии Греции и Рима не заметно тенденции утешать бедных. Боги, которым они поклонялись, изображались жестокими существами. В языческих землях благотворительные учреждения не были известны.
“Как можно унизиться до такой степени, что с презрением не оттолкнуть от себя бедняка?” – спрашивал один богатый римлянин у другого. Толпам нищих в Риме иногда перепадала милостыня, но подавалась она с отвращением. В противоположность этому христиане, видевшие в нищих и калеках образ Божий, помогали беспомощным, чем завоевали уважение язычников. Даже сегодня, хотя скептики и занижают влияние христианства на права человека, не вызывает сомнений, что эти права идут рука об руку с христианством. Таких привилегий нет в странах, где преобладают другие религии.
Более того, сострадание Христа тем, кто остался без пропитания, имеет свое отражение и в современном обществе. Это можно сказать не только о Его последователях, но также и о миллионах людей, не являющихся христианами. Сердца великого множества нехристиан оттаяли для совершения актов сострадания благодаря прямому или косвенному влиянию Библии.

Гладиаторские бои
Чудовищные бои гладиаторов удовлетворяли извращенное представление древних римлян о забаве и развлечении. Нужно отдать должное влиянию христианства на полное прекращение подобной жестокой бесчеловечности.

Рабство
Население Римской империи во времена Христа составляло шестьдесят миллионов свободных жителей и шестьдесят миллионов рабов. Рабы ценились меньше, чем земля или скот. Римский закон требовал смертной казни тому, кто убьет тяглого вола, но отнюдь не убийце раба. По приказу императора Траяна, однажды в амфитеатре для развлечения публики сражались десять тысяч рабов.
История свидетельствует, что, хотя христианство и не призывало к революции, оно “подрывало рабство силой беспристрастной справедливости, бескорыстной любви и братского равенства”. Великое учение о всеобщем братстве сравнивают с топором, подрубившим корень отвратительного преступления, называемого рабством. В настоящее время практически ни в одной цивилизованной стране нет рабовладельцев.

Война
Если бы все народы приняли христианское учение о всеобщем братстве, с войнами давно было бы покончено. Несмотря на то, что люди не живут, как братья, стремление к войне исчезает там, где распространяется христианство. Захватнические войны не развязывают те, кто покорил себя Христу. Христианство оказало также влияние на уменьшение жестокости войн. Называющие себя христианами оказывают больше уважения пленным, а нейтральным странам гарантируется неприкосновенность. Практика лечения и выхаживания раненых солдат была неслыханным делом в древние времена. Так смягчающее прикосновение Иисуса повлияло даже на тех, кто не исповедует Его веру.
В ответ на обвинения в том, что последователи Князя мира развязывают войны, достаточно сказать, что, делая это, они отходят от принципов своего Главы.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЯЗЫЧЕСКОГО ПОКЛОНЕНИЯ
Поклонение императору, даже когда он совершал злодеяния, было обычным делом среди язычников. Однако и боги по своим моральным качествам стояли не выше земных императоров. Поэтому не удивительно, что языческое поклонение описывается как глубоко безнравственное. Обращение большого числа язычников в христианство естественным образом привело к исчезновению языческого поклонения и разрушению языческих храмов.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ НРАВСТВЕННОСТИ
Противники библейских учений всегда учат безнравственности. Соответственно, они и практикуют то, чему учат. Нужно согласиться с тем, что “атеизм не сделает злого человека добрым”. А вот те, кто посвятил себя христианству, неизбежно отказываются от своих пороков, становясь образцом примерного нравственного поведения. Библейские наставления неизменно повышают нравственные критерии.

УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ 
Было время, когда уважающие себя люди считали физический труд ниже своего достоинства. Его связывали только с рабами. Платон и Аристотель учили, что труд унизителен. Рассказывают, что император Август однажды казнил сенатора за то, что тот работал в саду, помогая другу. Однако тот факт, что Иисус плотничал, а Павел мастерил палатки, помог трудовым людям осознать, что физический труд – не признак рабства. Труд стали уважать. Сегодня это принимается как само собой разумеющееся даже среди нехристиан. Так, христианство оказало влияние не только на моральный и духовный, но также и на практический мир.

ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Люди, которым не достает веры в Библию, смотрят на жизнь с безнадежностью. Циничным было мировоззрение Бертрана Расселла:
Мир, в котором мы живем, можно понимать как результат беспорядка и случая; но если он является следствием преднамеренной цели, то эта цель наверняка должна была исходить от дьявола. Что касается меня, то я нахожу случай менее болезненной и более правдоподобной гипотезой.
Знаменитый ученый Лукреций называл жизнь “долгой битвой во тьме”. Люди, разделяющие подобные взгляды, не знают, зачем они живут в этом мире. Для некоторых счастливым решением становится самоубийство. Говоря о цели жизни, неверующие могут предложить лишь пустые философии. Они остаются в абсолютном одиночестве, наблюдая, как с пустых небес солнце светит на бездушную землю. Они живут в царстве отчаяния.
Единственное утешение, которое может дать философ-агностик, это: “Размышляй о Непостижимом”. И наоборот, верующие люди оптимистичны; их жизнь наполнена смыслом, спокойствием и счастьем.

ОТНОШЕНИЕ К СМЕРТИ
Достойны жалости неверующие, когда они пытаются решить проблему смерти. Лукреций “стремился притупить боль своего сердца ледяной анестезией полного уничтожения”. Еще кто-то сказал:
Те, кто до сих пор склоняется к ногам Христа, не сокрушаются о скоротечности времени, не страдают от одиночества и не боятся приближающейся смерти. Они идут своим путем, уверенные и спокойные. Я бы отдал жизнь в обмен на обладание их светлой иллюзией… За неимением подобной веры, хоть бы уцепиться за что-нибудь, за некую надежду, некое бессмертие- но нет ничего. Вне этой вечно сияющей личности Христа остается только ужас и мрак.
“Страшно” – единственное слово, которым можно описать чувства таких атеистов, как Вольтер, Давид Юм и Томас Пейн, на смертном одре. И наверняка счастливыми и прекрасными были мысли таких искренне верующих, как Павел, Иоанн и Поликарп, в их последние дни жизни. Воздействие христианства на время прихода смерти драгоценнее золота.

ПОБОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ХРИСТИАНСТВА
Основной задачей христианства является преобразование грешников в святых. Однако решение этой основной задачи дает несколько полезных побочных результатов.

Образование
Христианство оказало колоссальное влияние на образование. В период между 1550 и 1700 годами в Европе было основано двадцать известных университетов, все – верующими в Библию. В США верующие основали почти все знаменитые университеты. То, что эти учебные заведения наводнены теперь безбожниками, достойно сожаления, однако этот факт не умаляет роли христианства в появлении этих учебных заведений на свет. Уровень грамотности намного выше среди тех народов, где учат Библию.

Литература
Библия оказало такое огромное влияние на хорошую литературу, что обо всех других книгах говорят, что они – не что иное, как разбавленная Библия. Причиной ее превосходства называют четыре литературных качества Библии: разнообразие, силу, универсальность и красоту. “В гобелене [английской литературы] одной из богатейших и наикрасивейших нитей является” по большей части “золотая нить влияния Библии”. “Обычно она – не просто декоративное дополнение, а такая необходимая часть основы ткани, что изъять ее – значит распустить и уничтожить все полотно”.

Музыка
Многие великие гимны вдохновлены Библией. Среди них – “Радуйся мир! Господь грядет”, “Вести ангельской внемли”, “Скажи мне весть благую” и другие.

Искусство
Некоторые из наиболее высоко ценимых полотен мира основаны на библейских сюжетах. Среди самых знаменитых – “Тайная вечеря” Леонардо да Винчи, “Сикстинская мадонна” Рафаэля, “Кесарю кесарево” Ван Дейка и “Блудный сын” Рембрандта.

ИЗМЕНЕНИЕ МИРА
Без сомнения, моральный и духовный мир претерпел изменения везде, куда проникла закваска христианства. Эти изменения настолько значительны, что их считают самым большим библейским чудом. Можно сказать, что для “неграмотного галилейского” плотника охватить всю землю познанием Бога – все равно что для простого человека сотворить океан. Зенон, Платон, Сократ и многие другие тщетно пытались выдвинуть жизнеспособные учения, а Иисус преподал и установил новый образ жизни для большей части мира.
Следующим чудом христианства является осуществление того, что древним казалось невозможным: объединение разных народов в одной религии. “Нужно быть не в своем уме, – заявлял Цельс, – чтобы вообразить, будто греки могут объединиться с варварами в Азии, Европе и Ливии под одной религиозной системой”.
При рассмотрении широты и разнообразия влияния христианства любые человеческие объяснения представляются недостаточными. Историк-атеист Эдвард Гиббон, знавший больше подлинных фактов о росте христианства, чем любой другой ученый, вынужден был объяснять такой рост человеческими причинами. Он насчитал их пять: рвение, учение о загробной жизни, якобы волшебная сила, безупречные нормы морали и дисциплинарные меры. Однако все это существовало и до прихода Иисуса. Эти пять причин не могут адекватно объяснить единственное в своем роде распространение и влияние христианства. Они, похоже, являются не более чем обдуманной попыткой дать любое возможное объяснение, лишь бы только избежать признания божественности Иисуса. Тот же историк писал: “Различные способы поклонения, существовавшие в Римском мире, считались людьми в равной степени истинными; философами – в равной степени ложными, а чиновниками – в равной степени полезными”.
Что бы неверующие ни говорили о христианстве, они изо дня в день пользуются щедрыми благами, привнесенными в этот мир библейским учением. В борьбе за распространение атеизма они делают все возможное, чтобы уничтожить то, что благословляет их и их семьи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библейское учение повлияло практически на все сферы жизни. Пройдя удивительным образом через годы и расстояния, оно свидетельствует о том, что Библия – более, нежели книга, написанная рукой человека. Ее влияние указывает на ее богодухновенность.

Картина дня

наверх