На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Воскресение первое, два в одном?

Мф.24 29    И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;

            30       тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;

            31       и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

            32       От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;

            33       так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.

            34       Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;

            35       небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

            36       О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

            37       но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:

            38       ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,

            39       и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;

            40       тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;

            41       две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

            42       Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

                                                                                                   

 Мр.13.24   Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего,

            25       и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются.

            26       Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.

            27       И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.

            28       От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.

            29       Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.

            30       Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет.

            31       Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

 

            Попытаемся сравнить эти два очень похожих места Писания.

 В обоих местах Христос говорит о том, что явление Его с силою и славою великою наступит для всех народов, и наступит после великой скорби. Это - описания дня Господнего.

До этого момента  в нём  практически всё идентично, за исключением того, что у Матфея описывается деталь явления знамения Сына человеческого, а у Марка её нет.

            Но далее, когда речь идёт про то, что Он пошлёт Ангелов своих, есть существенные отличия.  Их два. Первое отличие в том, что у Матфея есть упоминание о трубе, и трубе громогласной, а у Марка этого упоминания нет. Второе, что у Матфея нет слова «тогда», которое указывают на совпадение этих двух событий во времени, когда как у Марка есть слово «тогда», которое указывает на совпадение по времени этих событий. Отличия вроде бы совсем не заметные, но очень существенные для того, чтобы понять время, когда происходят эти события, и их последовательность.

            Поговорим об первом отличии. У Матфея Ангелы посылаются с трубою громогласною, а во втором месте эта труба не упоминается вовсе. К чему бы это? Ведь мы знаем, что воскресение мёртвых и восхищение церкви произойдёт при седьмой трубе, которая , очевидно и является той трубой, что описана у Матфея, и которой нет у Марка.  Никакой другой трубы, при которой происходит восхищение, Писание не упоминает. Почему у Марка пропущена эта важная деталь?

             Поговорим об отличии втором. У Матфея, когда Христос говорит про Ангелов, которые соберут избранных с трубою громогласною, отсутствует прямая привязка по времени, с тем временем, когда Он придёт с силою и славою великою. Христос не говорит в этом месте, что именно тогда, в день Господень, прозвучит седьмая труба. Описание явления Христа с трубою громогласною это описания дня Христова, воскресения праведных и восхищения церкви. Когда одна берётся, другая оставляется…

            У Марка есть прямая привязка по времени ко дню Господнему, дню суда над всеми народами земли. И тогда Он пошлёт Ангелов своих…..

            На самом деле второе отличие полностью согласуется с отличием первым . Это как бы два свидетеля, которые указывают нам на то, что у Матфея после описания дня Господнего начинается описание дня Христова, который произойдёт перед днём Господним, не во время самого дня Господнего, но раньше его, до  его. У Марка же просто описывается день Господень.  Поэтому, я пришёл к выводу, что у Матфея в словах и пошлёт он Ангелов Своих с трубою громогласною описывается день Христов, день нашего восхищения, который состоится при седьмой трубе. У Марка же , когда он говорит о том, что  И тогда пошлёт Он Ангелов Своих и соберёт избранных Своих… Это описание воскресения и собрания святых в день Господень. В Библии эти два этапа воскресения называются первым воскресением.  Первый этап – в день Христов, в самом начале пришествия Христа. Второй этап – в день Господень, в самом его конце. И день Христов, и день Господень будут сопровождаться воскресением праведных.

Откр.20. 4   И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

            5         Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.

            6         Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

 

            Получается, что  Матфей и  Марк  первое воскресение, воскресение праведных, описывают с двух разных сторон.  Первая из них  описана у Матфея– это восхищение готовых ко встрече со Христом практически одновременное с воскресением всех праведников, которые умерли до этого. Это воскресение произойдёт перед великой скорбью. Вторая же сторона  описывается у Марка – воскресение и собрание к Нему тех праведников, которые остались на великую скорбь, и прошли через страдания, связанные с ней. Это воскресение произойдёт после великой скорби. Таким образом, слова Павла о том, что  воскреснут Христовы в пришествие Его, надо понимать так, что одна часть христиан воскреснет в самом начале пришествия, в пришествие Его, а другая – в самом конце его, тоже в пришествие Его.

            В словах Христа , написанных у Матфея и у Марка, есть великая надежда для нас, ожидающих дня Христова, быть восхищёнными в оный день. Потому что через восхищение он избавит нас от великой скорби. Он избавит нас от сети ловца.  

            Лук. 21 .35  ибо он(день тот), как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 

                        Мы не попадём в сеть вообще, если окажемся готовы.

            Но в этих словах есть также надежда и для тех, кто окажется не готов к встрече с Господом, и следовательно, попадёт всё же в сеть. Для них Господь тоже приготовил воскресение после великой скорби, и тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих….

            Для тех, кто останется, подготовка будет проходить в намного более суровых  , и даже страшных условиях, чем условия, в которых находимся мы с вами. Но Он исполнит их силой Своею, чтобы пройти всё. Но всё же  лучше для нас быть готовыми ко дню Христову, чем оказаться не готовыми к этому дню. Но и не готовых к встрече с Ним, Господь соберёт к Себе, пошлёт для них Ангелов Своих, но им придётся перед этим просто очень много пострадать.

            Тех, кто окажется не готов, Господь ещё не лишит возможности участвовать в первом воскресении, участвующий в котором и блажен и свят. Он верен нам даже тогда, когда мы неверны Ему. Но попадут ли на брачный пир те, кто окажутся не готовыми и  останутся на великую скорбь ? Вероятней всего время, чтобы попасть на брачный пир , время подготовки к нему – это то время, в которое мы живём сейчас. С восхищением церкви это время будет закончено……

 

наверх