БОГ ДАЕТ НАМ ЗНАТЬ СВОИ НАМЕРЕНИЯ Во время первого пришествия Христа знатоки Писания имели свои собственные толкования и представления. В те дни исполнились 109 пророчеств и предсказаний из Ветхого Завета, хотя религиозные вожди вообще не заметили этого. Они полностью были заняты своими личными программами, которые внешне выглядели вполне библейскими. Не повторяется ли все относительно этого также и в наше время? Ко дню Пятидесятницы пришло в исполнение обещание Отца, (Деян. 1, 4) через сошествие Святого Духа. С того времени осуществляются все обетования, которые были даны новозаветней Церкви. Великая надежда верующих в течение двух тысяч лет — это обещанное Второе пришествие Иисуса Христа, (Ин. 14, 1-3 и др.) как событие, которого нетерпеливо ожидали все новозаветные верующие. Всегда непосредственно перед тем, как Бог исполняет Свои обетования, а также и во время их исполнения на земле происходят сверхъестественные явления. Авраам, в соединении с Царством Божьим, является выдающейся личностью. С ним говорил Господь Бог и открылся ему различными способами. Об этом можно прочитать в нескольких главах, начиная с Быт. 12. Господь дал ему обещание, что через четыреста лет его потомки будут выведены из чужой страны, в которой их притесняли. Когда исполнилось время. Господь Бог явился Моисею в сверхъестественном огне, который горел в обычном терновом кусте, (Исх. 3, 2) и поручил ему вывести народ. Когда Бог совершает историю спасения, всегда являются сверхъестественные события, и именно в области натурального окружения, среди нас, здесь, на земле."И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне, и не послушают голоса моего и скажут: «не явился тебе Господь»?" (Исх. 4, 1). В качестве заверения он получает два знамения: По повелению Господа он бросил свой жезл на землю, который тут же стал змеем; затем он взял змея за хвост, и он опять стал жезлом в его руке. И вкачестве второго знамения Господь велел ему положить свою руку за пазуху и затем вынуть ее — и после этого рука стала белой от проказы. А после того, как он опять засунул руку за пазуху, она стала опять чистой, как об этом сказал Господь. Для критиков эти знамения были поводом подозревать волшебство. Но Господь такимспособом испытывает сердечные помышления людей. Благо тому, кто не находит никакого преткновения в том, что повелевает и делает Бог! Бог сказал: "Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого" (Исх. 4, 8). Ведь все Писание богодухновенно и служит для нашего научения, чтобы человек Божий возрастал в совершенстве (2 Тим. 3, 14-17). Бог — не есть«Я был», но всегда — Я ЕСМЬ. Также и в наше время Он творит историю спасения, и поэтому мы можем повествовать о том, что произошло в действительности. Если я упоминаю Виллиама Брангама, то только так же, как я упоминаю и Павла, и Петра, ибо его служение также имело значение в истории спасения. Я не принадлежу к тем, которые его отвергают, и ни к тем, которые его прославляют. Я библейски рассматриваю то, что совершает Бог, и в этом не могу быть опровергнут никем. Бог всегда прав; и кто верит Ему, тот не слушает аргументы, которые имеют только одну цель, отвергнуть то, что сделал Бог, и оправдать собственные взгляды. Истинные дети Божьи интересуются единственно и только тем, что совершает Бог согласно с Его Словом, ибо они имеют участие в этом. В дни нашего Господа религиозные вожди служение Иисуса называли происходящим от диавола, и при этом с полной отдачей распевали свои псалмы в богослужениях. Они подозревали его в одержимости и сравнивали с Веельзевулом. Подобные же отношения многократно повторяются также и в наше время. Я, как лично переживший, могу принести свидетельство о том, что совершил Бог, подобно тому, как свидетельствовали Петр и Иоанн. Общеизвестно, что в начале Нового Завета небесные вестники приходили на землю. Ангел явился Захарии (Лк. 1, 8-20) и также Марии (Лк. 1, 26-38). При рождении Сына Божьего небесный хор пел над Вифлеемскими лугами, и один ангел принес известие пастухам (Лк. 2, 8-15). Ангелы служили Иисусу (Мф. 4, 11), они же засвидетельствовали Воскресение (Мф. 28, 1-10; Мк. 16, 1-8; Лк. 24, 1-12; Ин. 20, 1-18). Ангелы пришли, когда Он вознесся на небо, и возвестили Его второе Пришествие (Деян. 1, 10). Весь Ветхий и Новый Завет полон сообщений об ангелах, которые есть служебные духи, посылаемые на служение только для тех, которые имеют наследовать спасение (Евр. 1, 14). Все другие просто этому не верят, и Богу нет нужды подвергаться насмешкам по этому поводу. А те, которые предназначены наследовать спасение в наше время, отнесутся с доверием к последующему сообщению. Поздно вечером 7 мая 1946 года в небольшом местечке Грине Майл, США, к проповеднику Виллиаму Брангаму пришел небесный вестник и передал ему божественное призвание и миссию. Виллиам Брангам сидел в слабо освещенном помещении и читал Библию, когда внезапно помещение наполнил сверхъестественный свет, из которого подошел к нему небесный вестник. Брангам поднялся, глубоко испуганный. "Не бойся" — были первые слова небесного вестника. "Я послан от лица Божьего к тебе, чтобы сказать тебе, что твои непонятные пути уже означают, что Бог послал тебя к народам мира с даром божественного исцеления. Если ты будешь искренним и достигнешь, что люди поверят тебе, то ничто не сможет противостоять твоей молитве, даже и рак." Дальше ангел сказал: "Моисею были даны два знамения..., так два знамения будут даны и тебе..." Первым знаком было то, что он должен был правую руку больного, просившего молиться о нем, взять в свою левую руку. Тогда болезнь, к примеру, опухоль, рак, становится видимой для пациента, появляется на тыльной стороне его руки. В мгновение исцеления болезнь должна опять немедленно исчезнуть с его руки. Ведь ангел сказал: "Ничто не сможет противостоять твоей молитве, даже рак." И было так. Большинство исцеленных людей были больны раком. Затем небесный вестник объявил ему: "Если люди не поверят первому знаку, то поверят второму." Второй знак состоял в том, что Брангаму через дар различения и откровение были показаны в видениях подробности жизни данного человека. Благодаря этому, больные на месте получали сильное подкрепление веры и убежденность, что среди них действительно присутствует Бог, и переживали свое исцеление; среди них многочисленные смертельно больные и оставленные врачами как неизлечимые. Это сильное пробуждение началось с того, что слепые стали зрячими и хромые смогли ходить, глухие могли слышать и немые говорить, как это было при служдении Иисуса Христа. Ангел объяснил ему даже Ин. 1 и 4 с указанием, что при пророческом даре дело идет о таком же «знамении Мессии», как и в дни нашего Господа. Он говорил о Филиппе и Нафанаиле, об Андрее и Петре, о самарянке у Иаковлева колодца, которой уже при первой встрече Иисус сообщил что-то из ее жизни, чего Он не мог знать: имя, обстоятельства, житейские отношения. Несколько миллионов человек во второй половине только что прошедшего столетия стали свидетелями этого безупречного служения, через которое Бог в наше время сделал совершенно новое начало. Еще сегодня имеются в нашем распоряжении несколько сотен подлинных проповедей, которые были записаны на магнитную ленту в собраниях, так что каждый может убедиться в правильности этих высказываний и в истинности необычайного служения. Так Сам Бог, сверхъестественным образом, произвел последнее пробуждение, и мы были опять возвращены в библейское время. Все это произошло как в служении Иисуса. При этом дело не шло, в первую очередь, об исцелении тела, но о главном, а именно, о спасении души. Исцеление тела — хорошо, воскрешение мертвого — еще лучше, однако исцеленные и воскрешенные когда-то опять становились больными и наконец, умирали. А что Бог делает в человеке, это остается сделанным для вечности. Внешнее удостоверение имеет целью побудить сердца, чтобы они открылись Божьему Слову и действию. Иисус начал свою проповедь словами: "Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие... (Мк. 1, 15). ОН действовал и учил (Деян. 1,1). Так пробуждение исцеления, которое имело свое начало после Второй мировой войны, следует рассматривать как пробуждение полного исцеления, и одновременно как служение спасительно-исторического значения. Теперь опять исполнилось время, и произошло сверхъестественное в таком множестве, и по такому библейскому образцу, как никогда еще прежде не происходило на земле. Однако при этом идет речь, главным образом, о полной и решительной корректировке курса, об удалении от всех небиблейских учений и об окончательном возвращении к божественному оригиналу. Сам Господь милосердно посетил Свою Церковь, тем что Он поручил одному мужу принести народу Божьему весть этого часа. Так открытое живое Слово опять стало оригинальным семенем. Сверхъестественное удостоверение было делом Бога, как это было еще в служении Сына Человеческого. Кто теперь не считается со всем этим и не верит, тот не поверил бы также и в то время. СВИДЕТЕЛИ ВРЕМЕНИ Я, как составитель этой брошюры, знаю многих свидетелей времени, которые были от начала при этом неповторимом служении. Не только однажды, но в течение нескольких лет они были свидетелями того, что соделал Бог в нашем поколении. К ним принадлежат такие известные мужи как Гордон Линдсей, Демас Шакариан, Давид ДуПлесис и множество американских евангелистов, многим из которых я служил переводчиком. Несомненно, многие из них, оставшиеся еще в живых, могли бы сказать свое слово об этом. Я решаюсь привести в качестве свидетеля всемирно известного евангелиста, референта Т. Л. Осборна в его речи 26 января 1966 года на поминальном богослужении после ухода из жизни Виллиама Брангама. «Это было завершающее поколение. Что-то должно было произойти. Оно не могло пройти просто так, как предшествовавшие поколения. Это — оно! Поэтому Бог в Своем божественном милосердии соделал нечто, в чем Он превзошел границы своей обычной меры. Он предопределил в этот час опять послать пророка. Некоторые подумают, что это кощунственно или неправильно по учению. Это ничего не значит. Ведь Бог опять пришел в человеческой плоти и явно сказал: "Я должен показать вам это еще раз. Я должен еще раз напомнить вам это. Вы должны это видеть еще раз. Еще раз вы должны узнать, каков Бог в действительности." Он сошел и послал простого человека — пророка. Но на этот раз больше чем пророка. На этот раз — 'Иисуса-человека'. Он не был Илья. Он был больше чем то, что мы когда-либо видели прежде и он не был Моисей. Ибо поскольку это была другая эпоха, чем та, в которой жил Илия, то поэтому тогда не могло происходить то, что мы видели теперь. Он был больше этого: 'Иисус-человек', муж наполненный Богом, был послан как особый знак поколению, этому поколению. Сверхъестественный знак в необыкновенной мере. Почему? Это уже происходило однажды; ради чего это должно было произойти опять? Чтобы обратить внимание этого последнего поколения. Еще раз быть Предтечею. Еще раз, чтобы свидетельство было ясным. Чтобы быть уверенным, что нет никакого извинения, и чтобы быть уверенным, что Бог еще раз все продемонстрировал заново. Чтобы быть уверенным, что в этом не может быть никакой ошибки. Чтобы быть уверенным, что нам снова дано напоминание, каким деятельным был Бог, каким был Иисус, и что совершает Бог во плоти. Чтобы быть уверенным, что это поколение, в которое должен прийти Царь, знает без малейшего сомнения, как это должно быть, какое дело должно быть совершено, и каким должен быть служитель. Чтобы мы знали, каково наше задание, которое должно быть исполнено, в чем заключается наше свидетельство. Как нам следует сделать и исполнить его; и что мы должны делать и как поступать. Еще раз мы могли бы остаться без извинения сверх всякой меры. Он был предтечею Его второго Пришествия. В первый вечер, когда я услышал брата Брангама и увидел его служение, я не услышал никакого голоса. Я не знал, было ли это сказано им, а также не знал, был ли это голос с неба, который эти слова сказал к нему. Об этом я не знал ничего. Я не был вместе с проповедниками, которые верили ему. Большинство из тех, с которыми был я, ему не верили. Однако как голос — и однако это не был голос — это я слышал. Я знал это! Это достигло меня: "Как Иоанн Креститель был послан Предтечей Его первого пришествия, так Виллиам Брангам послан как Предтеча Его второго пришествия". Это я познал. Я был неопытным молодым проповедником, я не был теологом. Писания я не знал. Я не знал, почему я познал это, но я был уверен. Я говорил: "Благодарение Богу, Он встретил меня на пути. Благодарение Богу, я понял это. Благодарение Богу, я осознал это." Мне не потребовалось десяти вечеров. Хватило одного. Это поколение ищет знамение, и еще другое знамение, и еще другой знак, и опять другой. Одного знамения достаточно, хватит одного! Поскольку Бог желает, чтобы мы были уверенны, что мы признаем незыблемость Его Завета, Он в двадцатом веке делает это еще раз перед поколением, которое предназначено участвовать в Его втором Пришествии. Это поколение должно это пережить на опыте. Этому поколению не может быть никакого извинения. Ибо этому поколению выпало такое задание. Поэтому Он послал особый человеческий сосуд в сопровождении сверхъестественных знамений, чтобы привлечь к нему внимание, и это строптивое поколение привести к тому, чтобы оно заметило, задумалось, исследовало и поразмыслило. Так появился сверхъестественный свет при его рождении. Звезда, ангел, дар распознавания, другие дары — все это имело определенную цель. Какую? Чтобы опять показать нам Бога, чтобы повторить, что Он показал нам в Иисусе Христе, когда Он пришел в человеческом образе. И чтобы в последний раз напомнить нам об этом. Как Иисус брата Брангама опять привел перед лицом людей, которых Он и в прежнее время побуждал верить в то, что пришел истинный Мессия. Он был провидец; он видел. Он жил одновременно в двух мирах, видимом и невидимом. Он практически постоянно жил в двух сферах. Иисус сказал: "Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также..." Он видел чудеса, прежде чем они происходили. Иисус видел человека, который уже тридцать восемь лет страдал в своей болезни и уже давно лежал там у купальни, но сам не мог сойти в воду. Иисус видел все, прежде чем Он пришел туда, подошел к нему и сказал, что он исцелен. Здесь выступает брат Брангам в двадцатом веке и совершает точно тоже. Бог во плоти встретил нас на нашем пути, но многие это не познали. Они также не познали бы, если б они здесь были, когда Бог встретил их на пути в том теле, которое они называют Иисус Христос. Люди не изменились. Те, которые тогда сомневались, также и теперь были бы сомнительны. Не уверовавшие тогда и теперь не поверили бы. "Сын ничего не может творить сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё ..." ОН видел Лазаря уже воскресшим, прежде чем это произошло. Это уже было согласовано с Отцом. Само воскрешение было лишь повторением. ОН видел Нафанаила уже прежде, чем позвал его Филипп, когда он был под смоковницей прежде чем он пережил свое обращение. ОН точно предсказал, как Его ученики пойдут в селение и на улице встретят человека, несущего сосуд воды, за которым они должны будут последовать. ОН сказал им, что они в селении найдут привязанного осленка, которого они должны привести к нему. ОН видел все дела, прежде чем они произойдут. Такова была жизнь Виллиама Брангама — точно такая, как мы это читаем в Писании. Люди, которые слышат, как брат Брангам подчеркивает это, говорят: "Сегодня так больше не бывает." Но это неверно. Как они сегодня не верят этому, так они бы и в то время не поверили. Но Бог сошел опять, пересек наши пути и еще раз показал нам, каков в действительности Бог-человек и какой Бог; каков Он во плоти, и каково в действительности новое творение. Видите, что это есть? Это новое творение в действии. Он имел дар распознавания, как и Иисус в свое время имел дар распознавания, и женщине у колодца рассказал все из ее жизни. Как часто вы сидели там в собрании и изумлялись! Если мы верим в немногие дела, которые совершил Иисус, о которых мы читаем в Писании, то как можем мы иметь извинение, когда мы видели с вечера на вечер, как повторялись эти дела — не однажды, но дюжины раз —таким же совершенным образом, как творил их Иисус! Точно также. Для меня непостижимо, как может не верить кто-либо, видевший все это. Брат Брангам узнавал болезни. Повсюду они были открыты ему, прежде чем кто-либо говорил ему о них. Этот же Бог знает все дела. Это Бог в человеке, Который демонстрирует Свое знание, то каков Он есть, как Он переходит границы естественного. Для Него нет ничего невозможного. Он замечал, когда из него исходила сила. Очень многие сидел там в собрании и наблюдали, как брат Брангам поворачивался и говорил: Там она! Там он!' В Писании говорится, как подобное пережила только одна женщина. Естественно, в действительности позже все слышали об этом и переживали такое, однако в подробностях повествуется только об этом одном случае. А мои глаза видели это десятки раз. Многие из вас присутствовали при сотнях случаев. Как могу я не верить! В этом нет для меня никакого затруднения в учении. Это просто говорит мне: Что происходило в то время, тоже происходит подобное и сегодня. Мой Бог не изменился. На основании этих знаков, как это подтверждается в Писании, языческие народы словом и делом, великими знамениями и чудесами, силою Святого Духа должны быть приведены к послушанию. Разве мы не видели массы народа, которые приходили ко Христу, когда они видели чудеса, и совершали покаяние во грехах, молили о спасении и получали вечную жизнь? И не только здесь, но и за границей, где в один единственный день встали 30 000 человек, чтобы начать жизнь Иисуса Христа, потому что Бог в человеческой плоти пересек их путь и открыл Себя перед ними. Является ли это тайной? Это — не тайна, это чудо Божие. Является ли это поводом, чтобы вести об этом споры о учении исповедания? Это есть дело, чтобы воздать славу нашему Богу, Который в нашем поколении вновь явился в человеческой плоти. Он вселился в нашу плоть всех нас, но особенным образом в этом муже, который был Его пророком в этом поколении. ОН сопровождал его этими сверхъестественными знамениями, чтобы через знамения возбудить к вниманию мир.» На этом заканчиваются слова референта Т. Л. Осборна, которого можно рассматривать как наиболее известного американского евангелиста. Мы благодарны ему за наиболее выдающееся свидетельство. Т. Л. Осборн принадлежал к первым участвовавшим в последствиях сверхъестественных действий Бога. Также и мне посчастливилось быть очевидцем и слышателем неповторимого служения. Начиная с 1955 года, когда брат Брангам говорил в Карлсруэ и Цюрихе, и до 1965 года я имел привилегию участвовать в служениях в национальных и международных собраниях, и я хорошо осведомлен с его особым служением и с тем, что совершил Бог. В собраниях после возвещения слова брат Брангам молился сперва о тех, которые принимали спасение Божье по вере в Иисуса Христа, а затем он молился о больных. Это происходило так, как свидетельствовал Т.Л. Осборн. Божий муж не спрашивал у больного, какая у него или у нее болезнь. Над личностью, о которой он молился, появлялся сверхъестественный свет, и в видении ему были показаны дела, как это было у нашего Господа во время Его пророческого служения как Сына Человеческого (Ин. 5, 19+20). Он называл больному его недуг и обстоятельства его жизни. Часто в видении он видел имя этого лица, а также город, улицу и номер дома, где они жили — как Бог показывал ему это. Он с уверенностью мог сказать: "Так говорит Господь". И тысячи раз было безошибочно "Так говорит Господь", Который один только знает каждого человека. Виллиам Брангам был провидец, каких описывает Библия. Это служение происходило не в каком-либо уголке земли, но в полной открытости в различных странах. Даже и там, где он не знал языка и проповедовал через переводчика, всегда точно соответствовало все, что он говорил людям. Миллионы людей по всему миру стали свидетелями и слушателями того что Бог творил. Это был Иисус Христос, который в наше время дал знать о Себе через человека, как Тот Самый, с тем же знамением Мессии, как и тогда. Как при Иоанне Крестителе, так и теперь мы, в конечном счете, имеем дело не с человеком, но со служением, обещанным От Бога, и совершенным Самим Господом. Поэтому вопрос не звучит: "Как мы относимся к Брангаму?", но "Как мы относимся к Богу?", Который сверхъестественным образом действовал через естественный сосуд. Вступление в Новый Завет произошло через обещанное служение, приготовить путь Господу; и вывод из него происходит точно так же через обещанное служение, восстановить все. СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ Если это исполнилось и истинно, что Виллиам Брангам от рождения был предназначен быть пророком и вестником для этого последнего периода церкви, то это было суверенным решением Бога, как и о всех Его рабах в прошлое время. Если это истинно — а это истинно —, что 6 апреля 1909 года вскоре после его рождения, около 5 часов утра, сверхъестественное облако света вошло в помещение через оконный проем, видимое родителями и бабушкой, которая одновременно была акушеркой, и парило над ребенком, — то можем ли мы не считаться с этим? Если это правда, что маленький Билли, в возрасте семи лет, слышал могучий голос с верха кроны большого тополя, говорящий ему: "Не пей и не кури и не оскверняй своего тела никаким способом, ибо когда ты будешь старше, тебе предстоит выполнить дело", — можем ли мы пройти мимо этого? Если верно, что Бог с детства многое показывал ему в видениях, и это каждый раз оказывалось верным на сто процентов, — то тогда это не человек, но Бог был в человеке, как это сказал Т. Л. Осборн. Если он действительно послан с вестью обетованного и открытого Слова, которая предваряет второе Пришествие Христа, тогда все, имеющие ухо чтобы слышать, должны принять, что Дух говорит церквам. Это правда, которую сообщает референт Гордон Линдсей в своей книге, что 24 января 1950 года Господь сошел в большом собрании примерно 8000 человек в Хьюстон Колизеуме в Техасе, в виде сверхъестественного светового облака. Некоторые присутствовавшие свидетельствовали ему, что они видели свет, паривший над головой Виллиама Брангама. Бог Сам дал свидетельство о Своем рабе и пророке. Этому предшествовали ожесточенные публичные дебаты между референтом В. Е. Бестом, который отвергал божественное исцеление в наше время, и референтом Ф. Ф. Босвортом, сотрудником Виллиама Брангама, который выступал за то, что исцеление и освящение суть части спасения. Два фотографа, также настроенных критически, Джеймс Ейерс и Тед Кипперман, должны были по заказу референта Беста сделать фотографии от брата Брангама. После проявления фотопленки обнаружилось, что не было экспонировано ни одного единственного снимка, за исключением одного моментального снимка Виллиама Брангама, взошедшего на кафедру, который сделал Дж. Ейерс. На фотографии над головой мужа Божьего был ясно виден столб света. Виллиам Брангам сказал: "Я здесь не для того, чтобы защищаться. Господь Иисус, Который призвал и послал меня, Он защитит меня." Это был тот момент, когда Джеймс Ейерс нажал на спуск фотокамеры. Негативы были проявлены самим Дж. Ейерсом в Студии Дугласа и исследованы официальным экспертом сомнительных документов др. Джорджем Дж. Лейси. Он подтвердил, что не производилось ни двойного экспонирования, ни ретуши. Не имеем ли мы здесь дело с Богом, в качестве последней инстанции? Я, написавший эту брошюру, видел эту фотографию со столбом света в декабре 1969 года в выставочном зале в «Галерее искусств» в Вашингтоне и знаю, что она была доступна для общественности. Служащий, который показал мне этот снимок, ничего не знал о его значении, потому что у него не было никакого описания к нему. Это опечалило меня, и я подумал: «Кто вообще обращает внимание на сверхъестественные действия Бога и связанную с ними цель?» Разве Господь не предоставил этим доказательство, что Он и сегодня Тот же, Который в течение сорока лет сопровождал Израиля в облачном и огненном столбе (Исх. 13, 21-22; Неем. 9, 12-20)? Разве не Он явился Савлу в сверхъестественном свете на пути к Дамаску и обратился к нему с известными словами Божьего призвания (Деян. 22, 6-21)? Если это правда — а это действительно правда, — что 28 февраля 1963 года сверхъестественное облако, в котором были скрыты семь ангелов-херувимов, спустилось на гору «Санзет Моунтайн» в Аризоне, как Виллиам Брангам видел это в видении 22 декабря 1962 года; то это совершилось для того чтобы весь мир обратил на это внимание и узнал, что делает Бог. Облако света, которое появилось на сияюще-голубом небе, было таким необычным по величине, высоте, форме и цвету, что оно было сфотографировано многими наблюдателями. Метеоролог др. Джеймс Е. МакДональд из «Института физики атмосферы» в Туксоне расшифровывал снимки этого феномена и не нашел логического научного объяснения ему. Еще 28 минут после заката солнца за горизонт можно было видеть это облако, ярко светящееся на вечернем небе, точно над тем местом, где находился Виллиам Брангам. Специальный научный журнал «Science» в номере от 19 апреля 1963 года и еженедельный журнал «Life» от 17 мая 1963 года, оба лежащие передо мною, сообщали об этом феномене. Один заголовок гласит: «... And a High Cloud Ring of Mystery». Для неверующих это было таинственным явлением на небе, а для истинно верующих это — библейское знамение, как в прежнее время в Вифлиеме, когдасверхъестественный свет осветил всю окрестность, пел небесный хор и ангел принес известие о спасительном событии (Лк. 2). Воскресший был вознесен на небо в сверхъестественном облаке (Деян. 1, 9). Когда Он снова придет чтобы вступить в Свое Царство, это опять произ-ойдет в сверхъестественном облаке (Мф. 24, 30; Лк. 21,27). Тогда Его увидят глаза всех (Откр. 1, 7-8). Мы все еще живем в библейское время! Поэтому нам не должно казаться странным, когда Бог действует сверхъестественным способом. Ведь какой смысл проповедовать о том, что Бог делал в давние времена, если проходят мимо того, что Он сделал в наше время и делает далее? Если это правда — а это действительно правда, — что брат Брангам, который в это время находился на горе, когда спустилось светлое облако с семью ангелами в нем, парящими перед ним в форме пирамиды, получил указание: "Возвратись в Джефферсонвилль, ибо пришло время открыться семи печатям Откровения", — то это ведь должно было что-то значить. После этого, во время с 17 по 24 марта 1963 года, Виллиам Брангам говорил о семи печатях Откровения. Это событие было известно американским евангелистам первой волны пробуждения — также и референту Т. Л. Осборну, — но они умолчали перед миром. Очевидно к их программам не подходило, что говорит и делает Бог, несмотря на то, что они подтверждали особую миссию и необычное служение Божьего мужа. Может, сверхъестественный свет ослепил их, так как они начали противодействовать? Мы должны идти со светом; только так Божье Слово будет светильником ноге нашей. Сейчас мы живем в таком промежутке времени, в котором исполняется то, что описано в Библии, особенно в Откровении. Лев из колена Иуды победил; Агнец взял таинственную книгу и открыл печати. Ведь эта книга не должна была оставаться запечатанной навсегда, но только до последнего времени (Дан. 12, 4 + 9), и в этом времени мы находимся теперь. Когда время исполнилось, Бог открыл, что было сокрыто. Для Невесты-Церкви Христа это живая реальность. Бог действовал сверхъестественным образом, и народ Божий должен об этом знать. В 1946 году мир еще ничего не слыхал о евангелистах, ставших известными позже. Но в последующие годы сотни проповедников были исполнены Духом в собрании Брангама, когда они увидели собственными глазами чудесные действия Бога. К ним относятся Орал Роберте, Т. Л. Осборн, Томми Хикс, Моррис Церулло и многие другие. В 1950 году референт Гордон Линдсей опубликовал книгу «Виллиам Брангам — муж, посланный от Бога». Там сообщается о необычайных собраниях в годы 1946 и до начала 1950, состоявшихся в различных странах. В последующие годы, этот же автор в журнале «Голос исцеления» (позже «Христианин нации») непрестанно информировал своих читателей о всем происходящем в этом необычайном служении. Но и до сегодяшнего дня никто из них не спрашивает о действительной цели, связанной с этим служением. А именно в этом заключается дело. Великие евангелисты сами остались в их традиционном христианстве и переняли только служение исцеления, но не возвещение Слова. Несмотря на великие дела, которые происходят перед их глазами, они не познали, что в настоящее время творит Бог среди Своего народа согласно Своему Слову. Все евангелисты, особенно евангелисты первой фазы с 1946 до 1965 годов, которые были тогда вдохновлены , когда они видели сверхъестественные действия Бога, несут большую ответственность, поскольку они умолчали перед народом Божьим о том, что Он сделал в наше время. Мы обязаны дать себе отчет в том, что здесь дело идет не о человеке, но о Самом Боге, Который в Своем суверенитете изрек призвание и послал Своего вестника. Бог — не человек — творит сверхъестественное, чтобы привлечь внимание народа к тому что Он говорит. Во всяком случае исполнилось то, что наш Господь сказал в Ин. 14, 12: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит ..." ЗНАКИ УКАЗЫВАЮТ НА ЦЕЛЬ Теперь речь идет о чистой вести Бога, о вечно действенном Евангелии. Моисею даны были не только знаки, он получил также и весть для народа Израильского: "Отпусти народ Мой, чтобы он служил Мне!" — и исход народа из Египта состоялся. Также Иоанн Креститель имел весть, как друг Жениха, который призывал Невесту (Ин. 3, 28-36). Имел весть Петр. Павел называл себя вестником Христовым. Также Виллиам Брангам был прямым посланником — мужем, посланным от Бога. Т. Л. Осборн, по его собственному свидетельству, относил это служение к еще более высокой категории, чем служение Моисея и Ильи. В начале то же самое делали и все другие всемирно известные евангелисты. Но поскольку они по учению не могли прийти в согласие с его основанным на Библии возвещением, то они мало-помалу отстранялись от него. Они привили к нему неуважение со стороны народа и после его отшествия оклеветали его. Наперекор неповторимому сверхъестественному подтверждению, в котором они убеждены еще и сегодня, что такое мог делать только Бог, по учению они пребывают в извращенном, традиционном христианстве. Какова же весть, указывающая путь, весть последнего времени? Есть ли в нашем поколении еще хотя бы один человек, который мог бы подтвердить на основании Божьего призвания и посланничества, что он может говорить от имени Христа? Нет такого второго, иначе бы мы уже об этом узнали. Только в устах того, кого послал Бог, правдивое Слово Бога было таким, как оно вышло из уст Бога. Когда Виллиам Брангам в декабре 1965 года отошел на покой, он оставил нам весть Бога, все Слово, от Моисея до Откровения, раскрытое нам. Все сокрытые в нем тайны были возвещены. Евангелисты, получившие всемирную известность, были вдохновенны служением исцеления, но не поняли, что явлена весть Слова, приводящая в порядок все, за которой теперь должно следовать само восстановление. Теперь идет речь о «третьей волне пробуждения», однако без распознанной божественной цели. Не присваивают ли благосклонность часа евангелисты и харизматы, которые защищают собственные учения и направления веры? Не строят ли они свое собственное миллионное и миллиардное царство внутри Царства Божьего с собственными библейскими школами, семинарами проповедников и даже университетом? Не построили ли все они свои сети, и зависимые от них не запутываются ли в сетях таких религиозных мероприятий? Чтобы воодушевить людей, народу представляют все новые спектакли. При этом особую ценность придают исцелениям и чудесам. Этим им легко удается привлечь страдающее население. И все убеждены в том, что они совершают большое служение Богу, несмотря на то, что сами вовсе не пребывают в воле Божией. Это возможно — оказывать Богу «самовольное служение», не пребывая в Его воле. Повсеместно, а особенно в католическом мире, еще и сегодня верят в чудеотворческое исцеление. Это подтверждает статистика о миллионах людей, ежегодно посещающих места паломничества. Папа Римский Иоанн Павел II сам регулярно совершает путешествие к месту своего паломничества к Фатиме, чтобы благодарить Марию, «которая так чудесно отклонила от него пулю при покушении на него». А кто проповедует истинное Слово, все волеизъявление Бога? Кто в больших походах возвещает то же самое Евангелие, что Петр и Павел возвещал? Кто учит тому, чему учили они? Кто крестит, как крестили они? Первые шаги веры были указаны ищущим спасения сразу же в первой проповеди в тот день Пятидесятницы. Множество народа была потрясена Духом Божьим и проповедью апостола, а у слушавших был только один вопрос, и на него был дан только один, совершенно ясный ответ: "Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: «Что нам делать, мужи братья?» Петр же сказал им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа...» " (Деян. 2, 37-40). Не какие-то истории слышали они, но захватывающую, библейски обоснованную проповедь, и был ясно указан путь к спасению, который они сразу же начали первыми шагами веры: "Итак охотно принявшие слово его крестились и присоединилось в тот день душ около трех тысяч." (Ст. 41). Проповедь затронула самое сердце слушавших. Дух Божий вызвал ревность и искреннее покаяние. Так и сегодня происходит настоящее обращение. Люди, которые уверовали, принимают библейское водное крещение с погружением и получают крещение Духом. Это библейский пример, который все еще остается в силе. Все другое — это переживания, введенные в замену людьми, которые сильно волнуют чувства, но душу оставляют без спасения. Многое делается с добрым намерением, но если оно чуждо Библии, то ведет в заблуждение. Есть люди, которые помазаны, но не пережили возрождения. Теперь снова указывают на тесные ворота и узкий путь, как в начале. Все неровное выравнивают, все неверное удаляют. Исполнилось время, исходит последний призыв через истинное возвещение вечного Евангелия Иисуса Христа, нашего Господа (Мф. 24,14; Откр. 14,6). Но Писание должно исполниться также и в том, что чудотворцы, как в то время Ианний и Иамврий, и ныне восстают против истины Слова, которую в наше время заново возвестил муж, посланный от Бога. Так было предсказано Павлом, который в Духе видел последнее время, — и так это происходит. Правильные учения о Божестве, крещении, Вечере, грехопадении и других, как они описаны в Библии и заново вынесены на свет в наше время, повсюду представляют ложными, а собственные церковные учения провозглашают истинными. То, что написано о Божестве в Исповедании веры, было принято на соборах, и не является библейски апостольским. Члены соборов также пребывали в религиозном извращении; таким образом древняя трагедия продолжается по традиции. Что Бог имеет сказать Церкви Своей, то уже написано в Новом Завете и закончено; в нем нельзя ничего изменить и ни прибавить (Гал. 3, 15). Час истины пробил, и мы спрашиваем, как написано у пророка Исайи в главе 21: "Сторож! Сколько ночи?" И ответ звучит: "Приближается утро, но еще ночь." Мы уже больше не находимся в вечернем времени дня спасения, но во времени полуночном. Все громче звучит клич: "Вот, Жених идет, выходите на встречу Ему!" (Мф. 25). Тем более мы нуждаемся в соединении с Богом, в притоке Святого Духа и в горящих светильниках. Теперь Церковь Христа должна быть вызвана и отделена от всяких небиблейских кустарных поделок и фальсификаций, чтобы она сама стала Невестой Слова, как Жених был воплощенным Словом. Вера детей Божьих теперь возвращается к вере наших отцов в апостольское время, для того, чтобы мы были найдены пребывающими в воле Бога и пережили последнюю часть истории спасения до ее завершения при Втором пришествии Христа. Поверят ли в это, или не поверят, будет ли это принято или отвергнуто, — Бог действовал в наше время сверхъестественным образом. Внимание истинных детей Божьих теперь обращено на то, что Он делает в соответствии со Своим Словом. Был один смиренный человек с незначительным школьным образованием, но по значению подобный Илье. Снова и снова цитировал он Ин. 5, 19+20 и умолял Бога о содействии. Его примером был Сын Человеческий в Своем пророческом служении, Который говорил: "Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего; ибо что творит Он; то и Сын творит также." (Ст. 19). 34 Это настоящая зависимость от Бога, настоящее пророческое служение! Многое можно было бы сказать и написать; можно было бы наполнить несколько томов. Пусть же все имеющие уши, чтобы слышать, теперь услышат, что Дух говорит церквам. Перед престолом суда Христова будет подтверждено как истинное то, что в присутствии многих свидетелей при его первом служении крещения в Джефферсонвилле, Индиана, США, после евангелизации в воскресенье, 11 июня 1933 года около 14:00 часов к Виллиаму Брангаму было возглашено из сверхъестественного облака света, видимого всем присутствовавшим: "Как Иоанн Креститель был послан перед Первым пришествием Христа, так весть, которая вверена тебе, будет предшественником перед Вторым пришествием Христа." Как следует из свидетельства референта Т. Л. Осборна, ему было известно об этом событии, как и всем другим. ПРИЗНАКИ Ввиду многих лжепророков и лжехристов, которые также появляются, как это возвестил Иисус, важно знать признаки всех истинных, с библейской точки зрения, пророков. Некоторые из этих признаков мы приводим ниже: Они были призваны непосредственно Богом. Им было поручено непосредственно Богом. Они были непосредственно посланы. Они получили Слово непосредственно от Бога. Они выступали только по повелению Бога. Они были «прозорливцами»: они видели видения. Они говорили только то, что сказал Бог. Они делали только то, что Он повелевал им. Их всегда отвергали, преследовали и т. п. Они знали лишь одного единственного Бога, которому они служили. Все эти признаки отсутствуют у ложных пророков. Они не имеют ни прямого призвания, ни божественного поручения. Они не были посланы Богом, возвещают не подлинное Слово, но свои толкования, и исполняют свою собственную программу, не согласуясь с планом Бога. Чудеса и знамения сами по себе не являются удостоверением личности от Бога. Это объясняют следующие места Библии. "Если восстанет среди тебя пророк или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет потом: «Пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо через сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей. Господу, Богу вашему последуйте и Его бойтесь; заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесъ! А пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего ... желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды тебя." (Втор. 13, 1-5). Во дни пророка Михея «пророк» Седекия сделал себе железные роги и воскликнул: "Так говорит Господь: сими избодешь сириян до истребления их! И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский; будет успех тебе, и предаст его Господь в руку царя." (2 Пар. 18, 106-11). Однако это было «так говорит Седекия», а не «так говорит Господь». Седекия вместе с четырьмястами пророков был обманут и введен в заблуждение духом лжи. Во всем Ветхом Завете всегда был только один истинный пророк, и были ложные пророки, которые находились под вдохновением ложного духа. Об этом можно прочитать особенно в Иер. 23 и Иез. 13. Господь через истинного пророка Иеремию мог сказать и возразить о ложных пророках следующее: "... они пророчествовали именем Ваала — и ввели в заблуждение народ Мой, Израиля; ... Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас; рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних... Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявляли бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их! ... Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала? ..." (Иер. 23, 13-32). Так говорит Господь: "Сын человеческий! Изреки пророчество ... и скажи пророкам от собственного сердца: Слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом, и ничего не видели!... Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: «Господь сказал»; а Господь не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется. Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: «Господь сказал», а Я не говорил? Посему так говорит Господь Бог: так как вы говорите пустое и видите в видениях ложь, за то вот Я — на вас, говорит Господь Бог. И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь! В совете народа Моего они не будут ... за то, что они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: «мир», тогда как нет мира ..." (Иез. 13, 2-10). Кто внимательно рассмотрит «Так говорит Господь» о состоянии ложных пророков и их служении, как это приводится здесь перед нашим взором, тот обнаружит, что то же введение в обман, те же заблуждения происходят и сегодня. Благонамеренная ложь предсказывается сегодня в смеси с пророчествами; видят обманчивые видения. Перед народом говорят о спасении, хотя в действительности у них нет божественного спасения во Христе. Многие поддаются своему собственному духу, хотят помочь Богу и предсказывают мысли своего сердца. При этом с их «так говорит Господь» народ вводится в заблуждение и утверждается в ложном христианстве. Затем Бог выступает также и против пророчиц христианских общин, которые пророчествуют по собственному усмотрению. «Господь дал мне слово для тебя», «Он мне что-то показал» — это они говорят с добрым намерением. Их упрекает Он одним словом «Горе!», что они сшивают чародейные мешочки и для каждого случая находят подходящую меру. Затем пророчиц общин, которых Господь называет «женами», как «жену Иезавель, которая выдавала себя за пророчицу, призывает на суд и говорит." "За это уже не будете иметь пустых видений и впредь не будете предугадывать; и Я избавлю народ Мой из рук ваших, и узнаете, что Я — Господь." (Ст. 23). Никаким другим даром не берут так в руки проповедников и общину — так возвышенно, так властно и так свободно манипулируют ими, как мнимым даром пророчества. Подлинные служения и духовные дары всегда служат созиданию Церкви, никогда — к введению в заблуждение, никогда — к ее разорению. Не все поддаются исправлению, но Свой народ Господь вызовет, отделит, исправит и очистит, так что над ним не будут господствовать ложные пророки и пророчицы. Кто слушает ложных пророков, тот не может слушать истинное пророческое слово. Точно так же каждый, который истинное Слово и пророчество Священного Писания принимает все в общей сложности и верит, тот больше не будет подвержен благочестивому обману, вызванному через ложные пророчества. Мы хотим еще раз подчеркнуть признаки истинного пророка. Каждый истинный пророк и слуга Божий своими ушами ясно услышал прямое призвание от Бога. Каждый истинный пророк принял Слово прямо от Бога, и тем стал устами Бога к народу. Слово Бога изошло к каждому, которому дано поручение от Бога. Истинных пророков и апостолов Господа Бог называет слугами, ибо они находятся в прямом служении Ему, являются Его посланниками и лично знают Господа Бога. Михей, истинный пророк, сказал: "«Жив Господь, — что скажет мне Бог мой, то изреку я.» ... И сказал Михей: «Так выслушайте слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло по правую и по левую руку Его. ... И теперь , вот, попустил Господь духа лжи войти в уста сих пророков твоих, по Господь изрек о тебе недоброе»." (2 Пар. 18, 12-13, 18, 22, 27). Михей был пророком Бога, а четыреста других были самозванными пророками, обманутыми духом лжи. Обратите внимание на различие! Иосафат сказал: "Выслушайте меня, иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу, Богу вашему и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам!" (2 Пар. 20, 20). «... Верьте пророкам Его...» — ибо Его пророки имеют Его откровенное Слово и Его открытую волю.
продолжение следует..... |