На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ КРЕЩЕНИЕ – МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

 

Крещение является очень важным моментом в жизни Христианина, и все верующие должны креститься. Это на подобии военной присяги, когда солдат полностью при всех, обязывается служить своему государству, или на подобии официального трудоустройства на работу, после испытательного срока.

Если вы отказываетесь от крещения после спасения, то можно  сомневаться в вашем изменении.

 

Есть конфессии, которые учат, что крещение необходимо для спасения и именно после него происходит прощение грехов и схождении Святого Духа. Аргументы, на первый взгляд, кажутся убедительными. Однако, после изучения, крещение оказывается происходит лишь после покаяния, и ни в коей мере не является причиной его.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО НУЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО СПАСЕНИЕ - ПО БЛАГОДАТИ!

Ефесянам 2:8-9 
"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился". 

Водное крещение - это шаг повиновения Господу. 

Крещение - это следующий шаг после покаяния и исповедания грехов. Водное крещение, молитва, чтение Библии, добрые дела, общение с братьями и сестрами во Христе, свидетельствование неверующим об Иисусе и тому подобное, - всё это результат нашего повиновения Богу и веры в Иисуса Христа. Спасение же - это не результат наших действий и поведения; спасение - это взаимоотношения с Господом Богом, которые мы приобретаем благодаря вере в Иисуса Христа. Иными словами, "спасение - это не то, что мы делаем, а КОГО МЫ ИМЕЕМ В СЕРДЦЕ". 

1 Иоанна 5:12 "Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни".

КРАЙНОСТИ:

Есть люди, церкви, деноминации, которые возвели водное крещение до уровня культа или обесценили его значение до нуля. 

1. Учат, что крещение - неотъемлемая часть спасения. Что без водного крещения человек не сможет спастись. Т.е. жертвы Христа на кресте недостаточно для нашего спасения (одна крайность). 

2. Учат, что водное крещение ничего не значит. Так как водное крещение не влияет на наше спасение, то оно вообще необязательно (другая крайность). 

3. Учат, своё крещение. Это учение заключается в том, что та или иная церковь утверждает, что ты спасёшься только в том случае, если покрестишься именно в их церкви. Крещение в других церквах они не признают.

В десятках стихов Н.З. сказано, что спасение приобретается верой в Господа Иисуса Христа (напр., Ин. 1,12; 3:16,36; 6,47; Деян. 16,31; Рим. 10,9). Эти многочисленные свидетельства не могут быть опровергнуты одним или двумя стихами.

Разбойнику на кресте было гарантировано спасение, несмотря на то, что он не был крещен (Лк. 23,43).

Апостол Павел благодарит Бога за то, что он крестил лишь некоторых Коринфян, что опять-таки странно, если крещение имеет спасительную силу (1 Кор. 1,14-16). 

Важно отметить, что апостолы призывали креститься, дабы получить прощение грехов, лишь иудеев (см. Деян. 22,16). 

Народ израильский распял Господа славы. Иудеи сказали: "Кровь Его на нас и на детях наших" (Мф. 27,25). Таким образом, народ израильский стал повинен в смерти Мессии.
Теперь некоторые из этих иудеев осознали свою ошибку. Покаявшись, они признали, что совершили грех перед Господом. Уверовав в Господа Иисуса как своего Спасителя, они родились свыше и навеки получили прощение грехов. Принимая водное крещение, они отделяли себя от народа, который распял Господа, и заявляли о своей принадлежности к Его народу. Таким образом, крещение становилось символом того, что их грех отвержения Христа (так же как и все другие грехи) смыт. 

Оно отделяло их от иудейской почвы и делало христианами. Но крещение не спасало их. Только вера в Христа могла сделать это. Учить по-другому - значит учить другому евангелию и за это подвергнуться проклятию (Гал. 1,8-9).

Еще одно толкование крещения для прощения грехов дает Райри: 

"Эта фраза не означает "чтобы грехи были прощены", так как повсюду в Н.З. грехи прощаются в результате веры во Христа, а не вследствие крещения. Это предложение означает "креститься вследствие прощения грехов". Греческий предлог eis (для) имеет значение "из-за, благодаря" не только здесь, но и, например, в отрывке из Евангелия от Матфея (12,41), значение которого можно истолковать только так: "Они покаялись вследствие (а не для) проповеди Ионы". За покаянием последовало прощение грехов для всех тех, кто собрался у дома апостолов в день Пятидесятницы, и, благодаря прощению грехов, они могли быть крещены." (Charles C. Ryrie, The Acts of the Apostles, стр. 24.)

Петр уверил их, что если они покаются и примут крещение, то получат дар Духа Святого. Настаивать на том, что та же последовательность применима и к нам сегодня, значит не понимать, как Бог управлял Церковью на заре ее существования. Как великолепно показал Г. П. Баркер в книге "Папа Римский", в Деяниях описаны четыре типа сообществ верующих, и в каждом случае порядок событий, связанных с принятием Святого Духа, различен.

Здесь, в Деяниях 2,38, мы читаем о христианах -евреях. Для них последовательность была такова:

1. Покаяние.
2. Водное крещение.
3. Принятие Духа Святого.

Об обращении самарян рассказывается в Деяниях 8,14-17. Там события происходили в таком порядке:

1. Они уверовали.
2. Они приняли водное крещение.
3. Апостолы помолились о них.
4. Апостолы возложили на них руки.
5. На них снизошел Святой Дух.

В Деяниях 10,44-48 повествуется об обращении язычников. Обратите внимание на последовательность событий в этом случае:

1. Уверование.
2. Сошествие Святого Духа.
3. Водное крещение.

Община верующих последнего, четвертого, типа состояла из последователей Иоанна Крестителя (Деян. 19,1-7):

1. Они уверовали.
2. Они были крещены вторично.
3. Апостол Павел возложил на них руки.
4. Святой Дух снизошел на них.

Значит ли это, что в книге Деяний апостолов описаны четыре пути спасения? Разумеется, нет. Спасение происходило, происходит, и всегда будет происходить на основании веры в Господа. Но во время переходного периода, который зафиксирован в Деяниях, Господь по Своей воле меняет порядок событий, связанных с принятием Святого Духа, по причинам, известным Ему, но сокрытым от нас.
Какая же схема применима к нам сегодня? Так как в целом народ израильский отверг Мессию, иудеи потеряли особые права, которые они могли бы иметь. Теперь Господь призывает языческие народы во имя Свое (Деян. 15,14). Следовательно, сегодняшняя схема будет совпадать с той, что дана в главе 10 Деяний:

1. Вера.
2. Сошествие Святого Духа.
3. Водное крещение.

Такой порядок применим сегодня ко всем: как к иудеям, так и к язычникам. На первый взгляд это утверждение может показаться необоснованным. Возникает вопрос: когда порядок обращения иудеев в христианство, изложенный в Деяниях 2,38, заменяется последовательностью, приведенной в Деяниях 10,44-48? Нельзя, разумеется, указать конкретный день. Но в Деяниях апостолов прослеживается постепенный переход от распространения Благой Вести главным образом среди иудеев к распространению этого учения среди язычников, поскольку иудеи неоднократно отвергали его. К концу книги Деяний апостолов почти весь народ израильский знал о Благой Вести, но не принял ее. В течение периода Церкви внимание большей частью обращено на языческие народы, потому и применяется порядок христианизации, установленный Богом для язычников и приведенный в книге Деяний апостолов (10,44-48).

 

Кристиан Ray.

наверх