На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим.

 

МОЛИТВА В ЧЕСТЬ ОТЦА "...Рождаемое Святое наречется Сыном Божиим". (Луки 1:35) Если Сын Божий рождается в моей смертной плоти, смогут ли Его святая невинность, простота и единство с Отцом проявиться во мне? То, что произошло с Девой Марией при рождении на земле Сына Божьего, происходит и в каждом святом Божьем.

Во мне по непосредственной воле Самого Бога рождается Сын Божий, и я, будучи чадом Божьим, должен пользоваться правом ребенка - правом всегда быть лицом к лицу с Отцом своим. Возражаю ли я постоянно указаниям своего здравого смысла: "А что это ты меня отговариваешь? Или ты не знаешь, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" Что бы с нами ни случилось, это Святое Невинное Вечное Дитя не должно терять из виду Отца. Достаточно ли я прост, чтобы жить вот в таком единстве с моим Господом? Удаются ли Ему во мне Его чудеса? Добивается ли Бог того, что во мне "изображается" (Гал. 4:19) Сын Его, или я настойчиво прошу этого Сына подвинуться и не мешать мне? Как же в наше время шумно кругом! Все чего-то без умолку требуют. И чего же требуют? А того, чтобы Сын Божий был предан смерти. Сыну Божьему нигде нет места, нет места для спокойного святого общения с Отцом. Так предоставляю ли я в себе возможность молиться Сыну Божьему или указываю Ему, что делать? Служит ли Он мне так, как служил людям в те дни, когда ходил по земле? Терпит ли во мне Сын Божий скорби Свои ради целей Своих? Чем больше мы узнаем о том, чем жили самые совершенные святые Божьи, тем лучше понимаем, в чем заключается цель Божья - "восполнять недостаток скорбей Христовых" (Кол. 1:24). А как их восполнять - всегда найдется.

 

МОЛИТВА В ДОМЕ ОТЦА "...Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" (Луки 2:49) Детство нашего Господа не было подготовкой к взрослой жизни, детство нашего Господа - это Его сыновство, состояние вечное. А могу ли я себя назвать святым и невинным чадом Божьим, могу ли сказать, что я в этом един со своим Господом и Спасителем? Помню ли я, что живу в том, что принадлежит Отцу моему? Чувствует ли Себя Сын Божий во мне, как в доме Отца Своего? Высшая Реальность - это Бог, и Он через пространство и время что-то мне повелевает. Всегда ли я в контакте с этой Реальностью, или молюсь только тогда, когда что-то идет не так, как нужно, когда жизнь дает трещину? Мне нужно научиться сливаться в святом общении с моим Господом в таком неразрывном единстве, о котором многие из нас еще и представления не имеют. "Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему" - жить миг за мигом в доме Отца Моего. Вспомните о себе - настолько ли вы едины с Господом, что стали просто чадом Божьим, которое постоянно с Ним беседует и не забывает ни на мгновение, что все исходит из руки Его? Чувствует ли Себя то Вечное Дитя, что живет в вас, в вашей душе, как в доме Отца Своего? Проявляется ли в вас в семье, на работе, с друзьями и соседями благодать Его жертвенности? Не задумывались ли вы, почему с вами происходит то, что происходит? Дело ведь не в том, что вам обязательно нужно пройти именно через эти обстоятельства, - все происходит потому, что у вас особые, неповторимые отношения с Сыном Божьим по воле Отца этого Сына. И пусть Он чувствует Себя свободно, а вы храните с Ним совершенное единство. Жертвенная жизнь Господа вашего должна стать вашей нормальной, обычной жизнью: Он должен жить в вас так, как трудился и жил, когда был среди людей.

 

КРЕСТ В МОЛИТВЕ "В тот день будете просить во имя Мое". (Ин. 16:26) Мы слишком уж убедили себя, что через Крест нужно всего лишь пройти, а пройти через него нужно как раз для того, чтобы в него войти. Для нас Крест означает только одно - полное, совершенное и абсолютное единство, тождество с Господом Иисусом Христом, а большего единства, чем в молитве, достичь невозможно. "...Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мф. 6:8). Так зачем же тогда просить? А молитва нужна совсем не для того, чтобы добиться от Бога ответов, молитва - это совершенное и полное единство с Богом. Если мы молимся только для того, чтобы получить ответы, мы на Бога будем дуться. Бог-то отвечает всегда, но не всегда Он отвечает так, как того ожидаем мы, и, если мы дуемся на Него, значит, мы в молитве с нашим Господом единства не обретаем. А мы на земле для того, чтобы быть живыми памятниками благодати Божьей. "...И не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас" (Ин. 16:26-27). Достигли ли вы такой близости с Богом, что живете молитвой только потому, что молитвой жил Господь Иисус Христос? Стала ли жизнь нашего Господа, отданная за вас, вашей жизнью? "В тот день" вы будете настолько едины с Иисусом, что разобрать, где вы, а где Он, будет просто невозможно. Когда на свои молитвы вы не слышите ответов, не нужно кого-то в этом винить. Этого всегда хочется только сатане. Присмотревшись, вы увидите, что на то есть какая-то причина, очень поучительная именно для вас и ни для кого другого.

 

НЕПОНЯТНЫЙ ЗОВ БОЖИЙ "...И совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом... Но они ничего из этого не поняли." (Луки 18:31, 34) Бог призвал Иисуса Христа на дело заведомо обреченное на неудачу с точки зрения здравого смысла. Иисус Христос призвал Своих учеников к тому, чтобы они были свидетелями Его смерти. Когда ученики эту смерть увидели, все они были просто убиты горем. С любой точки зрения, кроме Божьей, жизнь Иисуса Христа закончилась полным крахом. Но то, что человеку казалось крахом, для Бога было невиданным триумфом, потому что цели Божьи и цели человеческие не совпадают никогда. Нас Бог тоже призывает к чему-то для нас непонятному и нелогичному. Зов Божий никогда нельзя разложить по полочкам - его нужно чуять нутром. Зов Божий - это как зов моря, которого не слышит никто, в ком нет морской души. Когда Бог к чему-то призывает, точно сказать, к чему именно Он призывает, невозможно, потому что в конечном счете Бог призывает человека к дружбе с Собой в собственных, Божьих целях. И испытание для нас заключается в том, поверим ли мы, что Бог знает, чтo делает. Случайно ничего не происходит - все происходит исключительно по воле Божьей. Бог Своих целей добивается. Если мы находимся в общении с Богом и признаем, что это Он нас берет в Свой удел, мы уже не будем пытаться выяснить, а какие же цели Он преследует. И чем дальше, тем нам будет проще в нашей христианской жизни, потому что у нас будет все меньше желания спрашивать, почему Бог что-то допустил. За всем стоит воля Божья, и Бог наши цели согласовывает со Своими. Христианин - это человек, который доверяет разуму и мудрости Божьей, а не собственному разуму. Если у нас есть какая-то собственная цель, мы потеряем ту простоту и спокойствие, которые должны быть присущи детям Божьим.

 

По материалам проповедей Освальда Чемберса.

наверх