В ветхозаветное время по причине отрицательной обстановки среди Божьего народа существовала нужда в искуплении. Поскольку в это время искупление ещё не могло осуществляться, потребовался прообраз, тень, будущего искупления. Этой тенью является, показанное в главе 16, в книге Левит, заглаживание. Заглаживание в ветхозаветные времена совершалось посредством животных жертв.
Корень еврейского слова, переведённого как «заглаживание, означает «покрывать».
Кровь жертвы за грех вносили в Святое Святых и кропили ей на крышку ковчега (Лев.16:14-16), которая покрывала находившиеся в Ковчеге Десять Заповедей; это означало, что грех людей, приходивших для встречи с Богом, был покрыт, но ещё не был устранён.
Так ситуация, в которой оказывался падший человек по отношению к Богу, умиротворялась, но не разрешалась полностью до тех пор, пока Христос не пришёл и не совершил искупление, принеся Себя как жертву умилостивления, чтобы унести грех человека.
В новозаветное время падший человек может приблизиться к Богу только через Христа как свою жертву за грех. я осознала, что все мои грехи Господь унёс будучи на кресте, а затем ушед в ад. Там он отдал все наши грехи Сатане(примечания 1, к ст.1, Левит 16; и пр.1, к ст.2, там же).
(Ин.1:29--Иисус как Агнец Божий уносит от человека грех мира. который пришёл в мир через Адама; 1Ин.3:5--"и вы знаете, что Он был явлен, чтобы унести грехи," которые совершают все люди).
Итак, различие заглаживания грехов в ветхозаветное время от ИСКУПЛЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА в следующем:
Дети Израиля приносили в жертву за свои грехи животных, кровь которых только покрывало эти грехи, но не уносила их. Кровь животных только совершала заглаживание или умилостивление перед Богом, и они получали прощение.
А благодаря искуплению Иисуса Христа грех был унесён от человека--это божественный факт, который был совершён смертью Иисуса Христа на кресте. Христос устранил грех (Евр.9:26), принеся Себя в жертву. Он принёс Себя Богу в Своём первом явлении для устранения греха (прим.1к ст.26, Евр.9 глава).
Христос пришёл в мир, чтобы согласно воле Божьей устранить животные жертвы старого завета и установить Себя в качестве жертвы нового завета (прим.1 к ст.9, гл.10).
В старом завете священники ежедневно приносили одни и те же жертвы снова и снова, поскольку они не могли удалить грех. Но Христос устранил грех, принеся Себя Богу как одну жертву за грехи, после чего Он навечно сел по правую руку от Бога (Евр.10:12). То, что Он сел навечно, принеся одну жертву за грехи, противопоставляется тому, что священники ежедневно стояли, чтобы приносить многократно одни и те же жертвы (прим.1 к ст.11, Евр.10 гл.).