На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БОЖЕСТВЕННОЕ ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО В БОЖЬЕМ СОТВОРЕНИИ (1)

Тексты Писания: Быт.1:1,26-27; 2:7-9,10-14,18-24

Божественное домостроительство является основной темой всей Библии, однако оно весьма таинственно. Оно было сокрыто в Боге в прошедшей вечности и оставалось сокрытым в Боге в течение первых четырех тысячелетий человеческой истории. От времен Адама до времен апостолов Божье домостроительство не было открыто человеку.

Но однажды Господь призвал человека по имени Савл (позже называемого Павел). Господь возродил его и показал ему домостроительство Божье. Апостол Павел сказал нам, что домостроительство Божье было сокрыто в Боге от вечности и в течение всех прошлых веков (Еф. 3:9). Павел стал тем, кто начал видеть что-то сокрытое в Боге, что-то в сердце у Бога, что никогда не открывалось сынам человеческим. Павел получил откровение об этой тайне, и в его четырнадцати посланиях Божье домостроительство получило особое значение и полное развитие.

В Первом послании к Тимофею Павел говорит, что служители и учителя Нового Завета должны учить только одному — Божьему домостроительству. Учить чему-то еще — значит учить иному. Христианство разделилось в основном из-за различных учений, хотя в Библии есть только одно основное учение — учение о домостроительстве Божьем. В этой главе мы хотим рассмотреть божественное домостроительство в Божьем сотворении.

БОЖЬЕ СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО СВОЕМУ ОБРАЗУ КАК СОСУДА С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ДУХОМ

Первая и вторая главы Книги Бытия рассказывают о Божьем сотворении. В этих главах всемогущий и вечный Бог раскрыт как наш Творец. Бог сотворил вселенную и человека. В Бытии 1:26 говорится, что Бог сотворил человека по Своему образу и по Своему подобию. Человек был копией Бога. В Бытии 2:7 дается подробное описание того, как Бог создавал человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Бог сотворил человеку тело, и это тело было создано из праха земного. Наше тело земное. Медики могут рассказать нам, что в нашем теле содержатся те же элементы, что и в прахе земном, т.е. в почве. Что содержится в почве, то содержится и в наших телах, потому что наши тела состоят из праха земного. Затем Бог вдохнул дыхание жизни в человеческое тело из праха. Это значит, что Бог создал человека из двух элементов. Первым элементом был прах, а вторым элементом было дыхание жизни. Один элемент был физическим, а второй — духовным. К физическому телу можно прикоснуться, его можно видеть, а дыхание жизни невидимо и неощутимо. Когда Бог вдохнул дыхание жизни в это тело из праха, появилось нечто новое — живая душа. Дыхание жизни, войдя в тело из праха, сделало человека душою живою. Это дыхание жизни является человеческим духом. В Книге Притчей 20:27 говорится, что дух человека — светильник Господень. В этом стихе для обозначения духа используется то же самое еврейское слово, что в Бытии 2:7 для обозначения дыхания. Это показывает нам, что дыхание, которое Бог вдохнул в наши тела, есть наш человеческий дух. Таким образом, в первых двух главах Книги Бытия у нас есть ясная картина того, что человек был сотворен по Богу, он был копией Бога и что он был сотворен с человеческим духом.

Теперь нам нужно спросить, почему Бог создал человека по Своему собственному образу, сделав его Своей копией, и почему Бог сотворил человека с духом. Домостроительство Божье дает ответы на все эти вопросы. В Евангелии от Иоанна 4:24 говорится, что Бог есть Дух и мы должны поклоняться Ему в духе. Только дух может поклоняться Духу. Бог сотворил человека по Своему образу и по Своему подобию, создал его с духом, чтобы человек поклонялся Ему и соприкасался с Ним. Причиной всего этого было Его божественное домостроительство. Цель божественного домостроительства — осуществить божественное раздаяние Бога в человека. Бог создал человека по Своему образу, чтобы раздать Себя в человека. И Бог создал человека с духом, чтобы раздать Себя в человека.

Контейнер всегда делается в соответствии с его содержимым. Круглая коробка предназначена для чего-то круглого, а квадратная коробка предназначена для чего-то квадратного. Бог создал человека как Свою копию, чтобы человек был Его вместилищем. В Послании к Римлянам 9:21-23 Павел говорит, что Бог создал человека как сосуд, как вместилище для содержания Бога. В двадцать лет я познакомился с очень знающими учителями Библии, с которыми потом встречался на протяжении семи с половиной лет. Они учили меня диспенсациям, пророчествам, библейской символике. Это было прекрасно. Но они никогда не говорили мне, что Бог создал человека как Свое вместилище. Нам всем необходимо понимать, что мы были созданы, чтобы содержать в себе Бога. Когда я был маленьким мальчиком, я ходил в воскресную школу. Мне рассказывали историю о Божьем сотворении мира и много историй об Иисусе, но мне никогда не говорили, что я создан, чтобы содержать в себе Бога. Христианские учителя учат многому. Они могут учить тому, что мы должны любить наших ближних, что жены должны подчиняться своим мужьям, что мужья должны любить своих жен, что детям надо уважать своих родителей, а родителям не следует раздражать своих детей, что слуги должны быть верными, а хозяева добрыми. Многих из нас учили этому раньше, но нам никогда не говорили, что мы были созданы, чтобы содержать Бога. Это замечательно! Нам всем надо понять это и заявить: «Я — вместилище Бога». Бог хочет быть нашим содержимым. Бог, который есть любовь, свет, святость и праведность, является нашим содержимым! Мы должны наполняться Им.

Нам надо понимать, что Господь есть Дух. Бог невидим так же, как электричество. Эдисон изобрел электрическую лампочку, чтобы она могла выражать электричество. Аналогично, радиоволны являются невидимыми, они могут нести какую-нибудь японскую музыку или итальянское пение. Внутри радио есть принимающее устройство, чтобы принимать эти волны, содержащие пение или музыку. Человек подобен радио с приемником, предназначенным для приема невидимого Бога. Однажды Бог «настроил наш дух», чтобы мы — приняли Его, невидимого Духа. Наш человеческий дух — это приемное устройство, предназначенное для приема «небесной музыки», невидимого Бога. Мы можем использовать наш дух, наш внутренний приемник, чтобы принимать небесную божественную передачу удивительного Триединого Бога. Когда мы поем Господу, когда мы молимся и призываем имя Господа, «небесное электричество» попадает в нас, и мы становимся «помешанными» на наслаждении Христом. Мы были сделаны как Божьи копии, чтобы содержать Его. Мы были созданы с духом внутри, который является приемником, чтобы мы принимали Бога-Духа как «небесные радиоволны».

БОГОЧЕЛОВЕК, А НЕ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК

В молодости я все делал очень быстро. Я быстро говорил, быстро ходил. Быстрому по натуре человеку гораздо легче потерять самообладание. Когда я хотел что-то сделать быстро, а другой человек все делал медленно, я начинал раздражаться. Позже, когда мне было девятнадцать, я был спасен. Однажды моя сестра вернулась домой из семинарии, где она училась. Она любила Господа и хотела продолжать свой путь в Господе. Она рассказала мне, что видела много «духовных» христиан в семинарии. По ее словам, они делали все медленно. Они медленно ходили, медленно открывали Библию, медленно говорили. Услышав это свидетельство, я решил стать неторопливым человеком, я начал ненавидеть свою торопливость. Я начал подражать тем людям, которые все делали очень медленно. Я старался медленно брать Библию, медленно ходить, даже читать Библию медленно. Но, в конце концов, моя торопливость снова проявлялась. Я открыл для себя, что я не был неторопливым человеком. Для меня пытаться быть неторопливым человеком было все равно, что для обезьяны пытаться подражать человеку. В конце концов, обезьяна снова станет вести себя как обезьяна.

Позже мои христианские учителя говорили, что я должен быть терпеливым, смиренным и добрым. Меня учили, что я должен быть очень добродетельным. Постепенно я обнаружил, что я не мог любить, я не мог быть смиренным, так же как я не мог быть терпеливым, добрым, святым или праведным. Я был очень разочарован, но боролся еще долгое время. Однажды я понял, что человек не может быть святым. Только Бог может быть святым. Кусок темно-серого чугуна не может стать золотом. Я увидел, что действительно желает Бог, — войти в меня и стать моим содержимым, быть моей святостью, быть моим «золотом». Я был очень взволнован, когда я увидел и осознал это. Я хотел рассказать каждому, что у меня внутри Бог, что Бог стал моим содержимым. Бог — моя жизнь, моя святость, моя любовь, моя неторопливость, все для меня. Я — сосуд, вместилище, чтобы содержать Бога и наполняться Богом.

Раньше я говорил людям, что хочу быть хорошим человеком, но у меня ничего не получалось. Но сегодня я могу свидетельствовать, что я не являюсь хорошим человеком. Будьте же не хорошим человеком, а Богочеловеком. Если вы хотите быть хорошим человеком, не сомневайтесь, вы будете плохим человеком. Не пытайтесь заставить себя любить других. Чем больше вы пытаетесь любить других, тем в результате вы их больше возненавидите. Если вы будете пытаться быть смиренными, вы станете гордыми. У вас может даже появиться внутренняя поза: «Разве вы не знаете, какой я смиренный?» Это просто гордыня. Вы гордитесь своей смиренностью. Вам следует забыть, что надо быть хорошим человеком.

В Эдемском саду было два дерева — дерево жизни и дерево познания добра и зла (Быт. 2:9). Зло всегда сопутствует добру. Ненависть всегда уживается с любовью. Гордыня существует вместе со смирением. Это совсем не то, что желает Бог. Богу нужна жизнь. Бог не хочет, чтобы вы были хорошим человеком, а хочет, чтобы вы были Богочеловеком. Вы можете быть «хорошим человеком», но вы никогда не станете выражением Бога, если вы просто хороший человек. Бог создал человека по Своему собственному образу с тем, чтобы он выражал Бога. Когда мы становимся Богочеловеком, наполненным Богом, мы выражаем Бога.

Богочеловек является выражением Бога. Такой Богочеловек, выражающий Бога, будет представителем Бога. Он представляет Бога, и у него есть Божья власть над всем. Бог создал человека по Своему образу, чтобы человек выражал Его, и Бог дал Свое владычество человеку, чтобы человек мог царствовать для Него (Быт. 1:26). И именно Богочеловек, а не хороший человек, выражает Бога и представляет Бога. У нас есть Божий образ, чтобы выражать Бога, и Божье владычество, чтобы представлять Бога. У нас есть Сам Бог в нашем духе, и мы можем исполняться Богом и быть наполнены Им, чтобы выражать и представлять Его как Богочеловеки. Это есть раздаяние Самого Бога в нас в соответствии с Его божественным домостроительством.

ВКУШЕНИЕ ДЕРЕВА ЖИЗНИ

После того, как Бог создал человека по Своему образу с духом, чтобы содержать Его, Бог поместил человека перед деревом жизни и повелел ему быть осторожным, не есть от дерева познания добра и зла (Быт. 2:16-17). Бог желал, чтобы человек вкушал от дерева жизни. В Евангелии от Иоанна мы видим, что Господь есть лоза (Ин. 15:1) и что Он есть жизнь (Ин. 14:16). Соединив эти два утверждения, вы поймете, что Иисус есть дерево жизни. Он — дерево, и Он — жизнь, следовательно, Он — дерево жизни. Мы должны принять Его с помощью нашего духа, и мы можем принимать Его через вкушение и питие Его. Он сказал нам, что Он есть хлеб жизни для того, чтобы мы ели. Вкушая Его, мы можем жить Им (Ин. 6:57). Также Он есть живая вода для того, чтобы мы пили (Ин. 4:14; 7:37-38).

Что значит вкушать Христа и пить от Христа? Это значит получать Божье раздаяние Его Самого в наше существо. Бог сотворил человека по Своему образу с духом, чтобы человек мог принимать Его. В момент сотворения у человека внутри не было Бога. Человек был просто пустым вместилищем. Адам был пуст, у него не было внутри Бога, поэтому Бог поместил его перед деревом жизни. Адам был пустым вместилищем, предназначенным содержать Бога как жизнь. Ему было необходимо принять Бога внутрь себя, чтобы Бог мог быть его жизнью, его жизнеснабжением и его содержимым. Точно так же Богу нужно быть нашим содержимым, нашей жизнью и нашим жизнеснабжением. Мы не должны принимать от неправильного дерева. Господь предупредил Адама, что если он будет есть от дерева познания добра и зла, то он непременно умрет. Мы должны принимать правильное содержимое внутрь нас, и правильным для нас будет принять дерево жизни. Дерево жизни показывает, что Бог желает быть нашей жизнью. Мы должны принимать Его, вкушая Его. Если мы вкушаем от Христа как дерева жизни, то мы принимаем Его внутрь своего существа как наше жизнеснабжение, и в нас уже нет пустоты. Бог будет нашим содержимым.

В первых двух главах Бытия дается картина Божьего сотворения, показывающая нам божественное домостроительство. Даже в Божьем сотворении есть отображение Божьего желания раздавать Себя в созданного Им человека. Я должен свидетельствовать, что домостроительство Божье является предметом моего особенного интереса и моей единственной заботой. Бог желает раздавать Себя в нас, чтобы создавать Богочеловеков, а не хороших людей. Христианин — это не просто хороший человек, но Богочеловек. Мы были созданы по образу Божьему с духом, чтобы принимать Бога в себя как нашу жизнь, как жизнеснабжение, как все для нас, чтобы Он стал нашим содержимым и мы могли стать Богочеловеками.

http://ministrybooks.ru/?mb=241&part=4

наверх