Итак, всякого, кто слушает слова (логос) Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова (логос) Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. (От Матфея 7:24-27)
Иисус говорит нам - мы будем мудрыми, и наши дома устоят, если мы поступаем (действуем) в соответствии с логос словом. Я объясню это заявление главой позже. Итак, есть ли какое-то отличие между словами логос и рема? Да - они пишутся по-разному. Так в чем же смысл этой главы? Чтобы вы прекратили ломать голову по поводу того, является ли это слово логосом или ремой, прежде чем вы его получили или начали действовать по нему. Вам даже не придется получать рема для действий в вашей конкретной ситуации, и вам не стоит рассматривать логос как «неполноценное» слово, которое несет в себе возможность выбора – или получать его или исполнять его. Оба, и логос и рема будут работать, если вы верите в них и действуете по вере. Оба слова - голос Бога, и оба обладают одинаковым воздействием, силой и властью, так как оба говорятся тем же Духом. «Различие» между ними состоит в том, что рема – это логос, в соответствии с которым вы действуете. Как только вы будете действовать в соответствии с логосом, оно становится ремой. Так что если вы ищете больше слов рема, начните действовать в соответствии с имеющимся логосом.
Теперь я уверен, что некоторые из вас думают: «Но ведь Библия не говорит мне, на какую работу устроиться, в какой стране жить, с кем вступать в брак". Это зависит от того, как вы смотрите на это. Ваша "работа" может быть не тем, чем вы думаете, она является. Согласно Богу, ты - посол Христа, как если бы Он делал свое обращение к миру через тебя (2 Кор 5:20). Если вы учитель по профессии, это не ваша работа. Это может быть просто миссионерским полем, на котором ты несешь послание как посол. То же самое и с любой другой работой. "Но я потеряю работу, если буду говорить об Иисусе на работе". 2-е Тимофею 4:2 говорит проповедовать слово во время и не вовремя, когда это уместно и когда это не так. Если вы потеряете работу, вы всегда сможете устроиться на другую, вы можете гордиться увольнением, как преследованием за имя Христа. Матфея 5:10 говорит, что блаженны изгнанные за правду. Как говорит Карри Блейк: «Если вы не нашли Евангелие, ради которого стоит умереть - вы не нашли Евангелие, ради которого стоит жить".
В какой стране жить? Иисус сказал идти по всему миру. Вам даже не придется выходить из родного города, чтобы выполнить в современном мире. Вы можете пойти по всему банковскому миру, по всему медицинскому миру, по всему розничному миру, по миру домохозяек, в любой мир, который перед вами открыт, чтобы двигаться. Это действительно не имеет значения, какая «работа» у вас есть, проповедуйте Евангелие, исцеляйте больных, воскрешайте мертвых, очищайте прокаженных. Даром получили, даром давайте. Не имеет значения, где в каком месте вы живете - проповедуйте Евангелие, исцеляйте больных, воскрешайте мертвых, очищайте прокаженных. Даром получили, даром давайте. Касательно вступления в брак, Бог не говорил мне: «Вот, Я даю тебе Ренси, потому что она является той, кого Я приготовил для тебя". Если Бог действительно говорил что-то на этот счет какой-либо паре - потрясающе, но я просто пошел к Богу и сказал: "Папа, я люблю эту женщину, я собираюсь жениться на ней. И я благодарю Тебя, что Ты благословил мой брак, и что Ты - мой кормилец". Он не разочаровывается в нас. Конечно, иногда мы спорим, иногда у нас трудные времена, но наш брак - отношения завета, и мы доверяем каждый день Богу, день за днём. Слово Божье работает. Если вы начинаете действовать в нем, вы скоро обнаружите, что оно работает для вас. Вам также не нужно знать всю Библию, прежде чем действовать в чём-то. Начните действовать в малом и наблюдайте, как Бог будет давать вам больше и больше с каждым днём.
Глава 4. Ветхозаветное мышление #1: Запредельность Бога (начало)
Многие христиане верят, что Бог где-то там, и мы должны искать его, как будто Он играет в прятки с нами. Если бы Он прятал Себя, зачем тогда Он послал нам слово, содержащее все подсказки и ответы на вопрос, где Он? Есть некоторая доля правды в прятках, но это правда изменяется для нас, когда мы начинаем верить. Бог «далёк», но когда мы спаслись, Он приходит и живет в нас, и обещает не покидать и не оставлять нас. Сейчас Он ТАКЖЕ внутри. Если ты спасен - ты нашёл Его. Стих, оправдывающий поиски Господа, который вы, вероятно, слышали - Исаия 55 глава стих 6.
Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Исаия 55:6)
Но если мы правильно разделяем слово, мы должны смотреть на контекст. 54, 55 и 56 главы Исаии пророчествует об Иисусе и славе Нового Завета. 54 глава Исаии пророчествует об искуплении. 55 глава - приглашение к изобильной жизни благодати, 56 глава говорит о спасении иудеев и язычников через искупление. Поэтому, пока вы не верите, вы должны искать Господа, когда можно найти Его. Как только вы находите Его, вы - спасены. Теперь, когда вы родились свыше, нужно ли вам продолжать искать Господа? Где находится Бог после того, как вы получили спасение? Что говорит Библия? Эммануил - с нами Бог. Это точно говорит Вам, где Он находится. Он с тобой, а точнее, внутри тебя. Он был там со дня твоего спасения, и окружал тебя с рождения. Он нашел тебя прежде, чем ты даже начал Его искать.
и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (От Матфея 28:20)
Этот век закончился? Нет. Тогда Иисус все еще с нами. Он всегда будет с нами, потому, что Он живет в нас. Мы читали ранее, что мы в Нем, как Он в Отце и Отец в нас, как мы во Христе. Так что, если Библия говорит нам, что мы один дух с Господом, что Он в нас и мы в Нем, где же тогда ищут христиане, что не могут найти Его? Пока мы думаем, что Бог где-то там, мы будем продолжать, пытаться приблизится к Нему, стараясь делать для Него больше. Мы будем больше петь, больше молиться, поститься и делать больше для того, чтобы вызвать в себе чувство выполненного долга и принятия, чтобы покрыть вину и отрицание того, что мы не смогли поверить в то, что Он живет в нас во всей полноте.
Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. (К Галатам 2:19-21)
Павел говорит, что Христос живет в нас через наше слияние в Его смерти и воскресении. Ранее я цитировал 1 Иоанна 4:17 "как Он, так и мы в этом мире". Таким образом, в некотором смысле, искать Его после рождения свыше - искать, кем вы стали в Нем. Мы были созданы по Его образу и нам предопределено быть подобными Ему (Рим. 8:29). Чем больше мы узнаем о Нем, тем больше мы узнаем о самих себе. Но нам не нужно искать Его, думая, что Он где-то там во Вселенной ждет нас, когда, же мы найдём Его. Нет, для того Он и пришел к нам - Он знал, что мы никогда не сможем найти Его, если Он не придёт и не найдёт нас. Мы были потеряны, но мы были найдены. Бог же никогда не терялся, чтобы нам нужно было Его искать.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (От Матфея 6:33)
Некоторые могут даже сказать: "Смотрите, мы должны искать Царства Божия и правды Его». Мы же уже определили – кем вы стали? Знаете ли, что вы являетесь праведностью Божьей во Христе? Я даю вам только 5 минут, чтобы вы могли пойти и посмотреть на себя. Ах, вы уже нашли себя? Мы ищем праведность, прежде чем спасаемся, так как праведность является основанием для взаимоотношений с Богом, но как только мы спасаемся, мы становимся Его праведностью, и имеем совершенное общение с Ним навсегда. Ну а как же Царство, разве мы не должны искать Царства? Поиск Царства, которое было найдено, теперь означает продолжать общаться с Богом в Христовой праведности, а не своей собственной.
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (От Луки 17:20,21)
Где царство? Внутри вас. Можете ли вы осмотреться и сказать: вот – Царство там или вот, оно здесь? Нет. Как это – внутрь вас есть? Потому что Царство Бога – это владычество Бога. Святой Дух является направляющим вашей жизни, если вы спасены. Так как я могу искать Царства? Один из способов - выяснение того, чем вы стали. И мы знаем, что мы стали праведностью Бога во Христе. Псалом 96:2 учит, что правда и суд - основание престола Его. Его престол – знак Его владычества и влияния. Мы посажены на небесах во Христе Иисусе. Чтобы сидеть на троне, вам необходима власть. Чтобы иметь власть, нужна сила для реализации этой власти. Когда вы принуждаете и приводите в исполнение власть, вы царствуете.
Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. (От Луки 11:20)
Иисус говорит, что когда демоны изгоняются, царство Бога наступает на вас. Его правление и руководство всегда приходят и разрушают ярмо и оковы, которыми дьявол связал людей. Иисус молился: «Да приидет Царствие Твое", а затем шёл и устанавливал его. Вам не нужно ждать грядущего Царства, Царство - в вас. Все, что вам нужно сделать, это верить в Царство, а затем взять его туда, где оно необходимо, и выпустить его.
И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (От Матфея 28:18-20)
Мы были созданы, чтобы править и царствовать (Быт. 1:26). Мы цари и священники навечно (Откр. 5:10). Таким образом, Новый Завет дает нам новый шаблон мышления: Отец живет во мне, как Он живёт во Христе. Я - во Христе, как Он - в Отце. Я один дух с Господом. Я создан, чтобы править и царствовать в силе Духа, разрушая дела дьявола. Ветхий Завет говорил, что Бог во святом святых, куда никто не может войти. Новый Завет говорит, что завеса была разодрана надвое сверху донизу, и Он пришел, чтобы ты стал Его местом покоя, новым святым святых, внутри тебя. Мы являемся носителями Божьего присутствия. Мы являемся храмом Святого. Мы - Тело Христово. Мы - дом Его Святого Духа. Мы - Святое Святых! Чем больше ты видишь Бога запредельным, тем больше ты склонен пытаться угодить Ему через работу на Него, а не с Ним.
Люди, низводящие запредельного Бога, обычно пытаются заставить Бога "проявиться" и сделать что-то для них. Они делают это, прежде всего, потому, что если Он не "проявляется", они могут возложить ответственность за провал на Бога - за то, что чудо или исцеление не произошло. Есть моменты, когда Присутствие и Слава Божья ощутимо проявляется удивительными способами, по-новому, фантастически и волнующе, а чудеса происходят, казалось бы спонтанно. Я люблю Присутствие Бога, и я люблю славу, причастником которой Он сделал меня через Христа. Я знаю, что Его присутствие постоянно во мне, но также, что человеку очень трудно осознать эту идею лично для себя. Вот почему Бог хочет являть Себя ощутимыми путями, когда мы можем пережить действие личностей Троицы, а не только иметь общие представления о Нём. Но когда дело доходит до служения нуждам других людей, нам дана власть как сынам Божьим – явно принести реальность Божьего Царства на землю. Когда мы принимаем на себя ответственность, ходить в истине, которой мы ведомы, власть, вложенная (инвестированная) в нас, может явно проявить себя через разрушение дел дьявола в жизнях людей.
Проявленное присутствие Бога для меня больше, чем бегающее вверх и вниз по моему позвоночнику покалывание или тряска и катание по полу. Мне действительно очень нравятся эти переживания. Когда я так захвачен любовью Отца, что ничего не могу поделать, но смеюсь, прижат к полу, или плачу, чтобы я был обернут в радость и освежён, и мои потребности в Нем были удовлетворены так, что я менее сосредоточен на себе, когда кто-то другой нуждается в служении через меня. И еще больше, чем я люблю эти интимные встречи с Богом, есть цель у этих проявлений, выходящая далеко за рамки ощущений, которые привлекают к себе больше внимания, чем все остальное. Очевидность встречи с Богом проявляется в том, что вы становитесь больше похожи на Иисуса, что вы освобождаетесь от чего-то, что мешало вашему росту в полную меру возраста Христова. Без этого, вы пропускаете весь смысл проявленной Божественной встречи. Что касается присутствия Божьего на служении - это здорово, служить, когда Его присутствие ощутимо, но зачем иметь проявленное присутствие Бога, если вы неспособны получить от Него. Ваш дух на 100% присутствует в месте, где вы находитесь. Так как ваш дух есть один дух с Господом, Он также присутствует на 100% там, где вы находитесь, в духе. Бог любит работать через нас, а не в холостую. Бог может творить чудеса и без нашего участия, но я верю, что Он гораздо больше желает творить те, же самые чудеса через нас, потому что это доказывает Его Слово, которое мы проповедуем - что мы являемся праведностью Божьей во Христе.
Если Бог действует через нас, то мы, технически, становимся Его проявленным присутствием везде, куда мы идем, проявляется Он при этом ощутимо или нет. Некоторые верующие не хотят ничего делать для Бога без Его явленного присутствия, но когда Он проявляет Себя, похоже, что все они становятся способны только кататься по полу. Некоторые потворствуют собственным слабостям в щедрости Божьего присутствия и славе настолько, что начинают пренебрегать серьезность нашей миссии. Они собираются от конференции к конференции, ища следующую "порцию" славы, чтобы напиться новым вином. Новое вино восхитительно и прекрасно, но, к сожалению, я слышал, как христиане хвастаются тем, насколько сильно они опьянели в Духе. Почти как ученики спорили о том, кто из них больший. Когда верующие становятся, настолько сосредоточены на своих ощущениях в Его Присутствии, что пренебрегают болью, больными и умирающими вокруг них, они упускают сердце Бога, хотя они и полностью погружены в Его присутствие.
Если мы начинаем действовать, как сыны Божии, с Его проявленным присутствием или без, мы видим больше проявлений власти через нас, чем ожидая, когда власть проявить случайным образом, пока мы ждём, чтобы затем получить от неё. Под действием я имею в виду исцеление больных, изгнание бесов, освобождение пленных на свободу и расширение Царства. Делайте то, что делает проявленное Божье присутствие. Делайте то, что призваны делать все сыны Божии. Так много людей вокруг стоят на молитвенных собраниях, прося Бога прийти и явить Себя, исцеляя больных, явить Свою славу. Вы знаете, как это звучит? Бог сказал нам исцелять больных, изгонять бесов и утверждать Его волю на земле. А мы собираемся и просим, чтобы Он пришел и сделал это. Это все равно, что просить вашего учителя сделать за вас домашнюю работу. Тогда зачем Дух Святой уполномочивает нас, если мы должны ждать Его проявления? Конечно, в Деяниях ученики молились Богу и просили Его простирать руку на исцеления и на соделание знамений и чудес, но потом они вышли и служили народу, а знамения и чудеса последовали за ними повсюду. Говорю ли я, что у нас есть сила? Да! Не просите Бога сделать то, что Он уже сделал, или сделать то, что Он сказал сделать вам...
но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деяния 1:8)
"А если я не чувствую, что у меня есть власть?" К счастью, я процитировал вам перевод версии Короля Иакова (прим. пер. а я процитировал Синодальный), а не какой либо другой. Здесь говорится, что мы примем силу, а не почувствуем, что у нас есть сила, когда Святой Дух снизойдет на нас. Однажды Карри Блейк сказал: «Похоже, что гимн современной церкви изменился с "Amazing Grace" (О, Благодать спасён тобой) на "Hooked on a feeling" (Увлеченный чувствами)». Мы хотим чувствовать силу, чувствовать помазание, и чувствовать атмосферу Его присутствия. Я верю, что помазание и сила не могут ощущаться таким образом. Я говорю так, потому что, во-первых, нигде в Новом Завете не говорится чувствовать, всем говориться верить. Мы ходим верою, а не видением (2 Кор. 5:07). Помазание, и сила помазания духовны и не имеют чувств. Вы не можете чувствовать ваш дух, так что вы также не может чувствовать помазание, которое является духовной реальностью. "Но разве Иисус не почувствовал, когда сила оставила его, когда женщина с кровотечением прикоснулась к Нему?" Технически – нет. Библия говорит, что Он понял (прим. пер. - узнавать, познавать, опознавать, уразуметь, понять, ознакомиться. Марка 5:30), что сила оставила Его. Одно из значений греческого слова, используемого в этом стихе действительно подразумевает чувство, но многие переводы вообще не используют это слово.
Глава 4. Ветхозаветное мышление #1: Запредельность Бога (окончание)
Большинство переводов используют «осознал», «понял», или, что Он был осведомлён, что сила оставила Его. Не путайте наличие силы с водительством Духом. Дух ведет нас в истине. Когда мы действуем в истине, с побуждением или без такового, мы следуем водительству Святого Духа. Бог время от времени использовал чувства и эмоции, чтобы вести меня в служении людям, но никогда не использует чувства, чтобы укрепить меня в осознании, что я помазан. Бог может общаться с нами и вести нас через любой из четырех доступных источников - дух, душу, тело или внешний источник. Мы не можем чувствовать наш дух, так что духовное водительство не «ощутимо», а скорее основывается на характере и воле Божией, истине, в которой мы идём. Мы можем ощущать эмоции, так что водительство через душу можно почувствовать. Иисус «сжалился» (был движим состраданием) и исцелил множество (Мф 9:36). Кроме того, Он разозлился - и очистил храм. Иногда я чувствую что-то в определенной области своего тела, и когда я спрашиваю, обычно кто-то из присутствующих признается, что имеет проблему в этом же районе. Я бы сказал, это как физическое слово знания. В других случаях мысль о какой-то болезни просто приходит на ум, и ты просто знаешь, что ты знаешь, что здесь есть кто-то, кто имеет с этим проблему. Иногда внешние обстоятельства могут также обеспечить «водительство». Если я вижу симптомы физической болезни у человека, мне не нужно спрашивать Бога, хочет ли Он исцелить человека, я знаю, что Бог хочет, чтобы он исцелился. Когда Иисус увидел женщину, скорченную в течение 18 лет, Он призвал ее к Себе, и исцелил ее. Когда Он УВИДЕЛ ее, а не тогда, когда Бог дал ему «побуждение» (Лк.13:12). Тот факт, что она была дочерью Авраама, был для Него достаточным. Тот факт, что Христос умер за всех, должен быть достаточным для нас также. Замечательный библейский пример для утверждения «нечувственного» помазания - в жизни Самсона. Мы все знаем эту историю, но мы читаем слова слишком быстро. Бог поклялся Самсону, что Он будет с ним, пока его волосы не будут острижены.
И сказала Далида Самсону: скажи мне, в чем великая сила твоя и чем связать тебя, чтобы усмирить тебя? (Судьи 16:6)
Люди думают, что у Самсона была мускулатура, как у штангиста, но я думаю, он скорее был похож на тощего, щуплого и слабого парня. Когда Арнольд Шварценеггер поднимает 200 кг, мы ведь не задаемся вопросом: «В чём великая сила твоя?». Не нужно быть сильно умным, чтобы понять, что дело в мышцах. Но если щуплый 50-тикилограммовый парень поднимает 200 кг, я бы тоже озадачился, откуда у него такая сила. Далила и филистимляне не могли понять, что делает Самсона сильным. Вот, почему ей пришлось упрашивать его, и если вы помните, три раза он соврал ей, и все три раза он поражал филистимлян, пытавшихся напасть из засады и убить его. Даже сознательная ложь и открытый грех, не заставляют власть или помазание «улететь». У него были сексуальные отношения вне брака с языческой проституткой, и все же помазание пребывало на нем. Условием для помазания не была его святая жизнь, а лишь нестриженные волосы. Что является условием для помазания на нашей жизни? Вера во Христа. Вы можете носить любую прическу, какую хотите. Его помазание пребывает в нас, живет в нас, и никогда не оставляет нас (1 Иоанна 2:27). Но посмотрите, что написано о Самсоне в четвертый раз. Три раза он лгал и сохранил помазание, как только сказал правду - потерял его. Задумайтесь:
И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его. Она сказала: Филистимляне [идут] на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него. (Суд.16:19,20)
(прим.пер. в синодальном использовано «освобожусь», значение слова по номерам стронга: трясти, стряхивать, вытряхивать. B(ni): 1. быть вытрясенным; 2. отряхнуться, освобождаться. C(pi): стряхивать, вытряхивать. G(hith): отряхнуться, освобождаться.)
Самсон говорит ей: "Я пойду, как и прежде, как и в других случаях, и встряхнусь". (прим.пер. в английском использовано shake myself) О чём он говорит? Я думаю, что он говорит, что знает, как взгревать себя, и сделает это точно также, как раньше. Помазание всегда было с ним, доступное для использования по его усмотрению. Ему не нужно было что-либо делать, чтобы нести помазание. В 20 стихе написано, что он не знал, что Господь отступил от него. Если бы «Господь с ним» или помазание было чувственным, не думаете ли вы, что он почувствовал бы, что его не стало, когда он взгревал себя? Похоже, Самсон не слишком-то старался «чувствовать себя помазанным», и именно поэтому он выбежал на встречу к филистимлянам. Он не основывал свои действия на побуждении или чувстве помазания. Он просто действовал в знании, что помазание всегда было на нём и никогда не подводило его раньше. На этот раз помазания не было, потому что завет был нарушен. Может ли наш завет быть нарушен? Нет, и технически у вас даже нет завета с Богом. Он заключил завет с Иисусом и сделал вас соучастником завета, основанного на послушании Иисуса. Единственный способ нарушить этот Новый Завет - чтобы Иисус ослушался Бога и согрешил.
Волосы Самсона - как прообраз или тень праведности Иисуса. Помазание Самсона не имело ничего общего с его способностью жить свято, и также наше помазание не зависит от нашей способности жить свято. Если мы всегда или только и ждем «ощущения» прежде чем действовать, мы ограничиваем помазание, потому что находимся в сомнении. Если мы ждём чувства, доказывающего, что Бог тут, значит, мы не верим, что Он с нами всегда. Не ждите, чтобы почувствовать себя помазанным, прежде чем действовать помазанно. Делая так, вы снова перекладываете ответственность на Бога. "Я хотел помолиться за этого человека, но не стал, потому что не почувствовал помазания, или не было атмосферы для исцеления, или я не был ведом, чтобы послужить им." Если мы оправдываемся так, то мы должны быть Богом, или даже больше чем Бог, потому что, очевидно, у нас больше сострадания и желания помочь людям, чем у Него. Мы бы хотели, чтобы кто-то, кто был болен стал здоров, но так как мы не «почувствовали помазания», мы решили, что ничего не нужно делать. Бог помазал нас, у нас есть сила и власть. Мы являемся сынами Божьими. Действуй как сын, не потому, что пытаешься заработать благословение или праведность или спасение, но только потому, что это то, кто ты есть, и потому что любовь Христа в тебе любит мир, в котором ты находишься так много.
Покажи миру Божью заботу, любя мир как Христос. Он в тебе любит через тебя. Все, что тебе нужно делать, это верить и действовать. Если ты получаешь «чувство» это сделать, если не получаешь, СДЕЛАЙ ЭТО В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ!
не бойся, только веруй. (Мар.5:36)
5 глава. Ветхозаветное мышление #2: Рабское мышление
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Иоан.15:15)
Существует большая разница между рабом и сыном, который служит. Иисус говорит Своим ученикам, что Он считает их друзьями, а не рабами. Раб - это человек, который не знает, что делает его хозяин. Но как друзьям и сыновьям, Иисус дал нам знать, что делает Отец. Если вы не уверены, что делает Отец, это может быть, потому что вы все еще думаете мышлением слуги. Если люди сидят без дела «ожидая Бога», это только показывает, что они не знают, что Бог делает. Я не хочу принести осуждение, говоря это, а просто хочу показать, что подобное мышление будет держать людей в рабстве - без конца пытаться угодить своему хозяину. Нет ничего плохого в сердце слуги, но мышление раба - мышления Старого Завета. Раб ждёт приказания, и если не подчиняется, имеет последствия, безусловно, нехорошие. Отношение раба к своему хозяину не основано на любви. Оно основано на работе, и способности делать то, что требует хозяин. Сын не воспринимает своего отца в качестве хозяина, господствующего над ним. Отношение сына к своему отцу основано на любви. Мы служащие сыновья, а не рабы.
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного]. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира (К Галатам 3:26-29, 4:1-3)
Из этих стихов видно, что мы сыны Божии во Христе и наследники с Ним, как семя Авраама. Но в 1 стихе 4 главы, Павел говорит, что наследник ничем не отличается от раба, пока он еще ребенок. Он не сказал, что наследник - раб, но что как ребенок, он ничем не отличается от рабов. Другими словами, он имеет в виду нашу духовную зрелость. До тех пор, пока мы дети или младенцы во Христе, мы не отличаемся от рабов. Рабы, по словам Иисуса, это люди, которые не знают, что делает их хозяин. Другими словами, рабам должно быть сказано, что им делать. Без указаний раб не будет делать ничего из страха сделать что-то не так, ведь это огорчит хозяина и разрушит отношения с ним. Это типичный менталитет раба: ты всегда ждешь, пока Бог скажет тебе, что делать, прежде чем сделать что-либо. Ты также боишься, когда делаешь что-либо, предполагая, что если ты сделаешь это неправильно, Бог расстроится на тебя. Если ты так думаешь, все твои взаимоотношения с Богом основаны на том, насколько хорошо ты себя чувствуешь после того, как сделал что-то для Него. Рабски мыслящие верующие очень часто ведут себя как наркоманы. Они основывают свои отношения с Богом на их способности выполнить или не выполнить Его волю. Сыны Нового Завета не основывают свои отношения с Богом на собственных усилиях, но на знании, что они являются праведностью Божьей во Христе. Что касается исполнения Его воли, сыны Нового Завета знают волю своего Отца и не ждут указаний, прежде чем начать её исполнять.
Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду, есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие (прим. пер. по номерам стронга - непригодный, бесполезный, ненужный), потому что сделали, что должны были сделать. (От Луки 17:7-10)
Иисус учит о негодном рабе. Что делает слугу негодным? По Его словам, негодный слуга делает только то, что ему говорят. Но, казалось бы, это делает раба годным, ответственным, послушным и надежным? Как тогда выполнение приказанного делает их негодными? Потому что делали только после приказания. Никакой инициативы и ответственности не принималось на себя. Нет ничего плохого в исполнении того, что нам было поручено сделать, но повиновение только после приказания делает нас негодными. Ожидание Господа не означает сидеть и ждать, коротая время, пока Господь не заговорит. Ожидание - глагол, относящийся к работе официанта в ресторане. Если вы говорите, что ожидаете Господа, это означает, что вы данный момент делаете что-то для Него. Представьте, что вы менеджер ресторана с двумя официантами в подчинении. Оба знают свои рабочие обязанности. Но один из них не делает ничего, пока вы специально ему об этом не скажите. Солонки стоят пустыми, пока вы не скажите ему наполнить их. Другой действует в соответствии с обязанностями, которые знает и делает всё автоматически. Какой официант годен? Очевидно, тот, кто автоматически делает то, что от него ожидается. Он годен, потому что не нуждается в постоянном наблюдении. Взрослые сыновья не нуждаются в постоянном присмотре, младенцы во Христе - нуждаются. Кого вы можете оставить самого по себе, ребенка или взрослого? Поэтому, чтобы нам быть пригодными, нам необходимо откровение неизменной Божьей воли, чтобы мы могли соединить свою волю и Его волю и просто делать то, что было поводом для поручения (1 Цар. 10:6-7). Начните принимать на себя ответственность и действовать в истине, а не ждать появления горящего куста. Если вы уже добрались до состояния, где вы исполняете волю Отца без Его конкретных указаний, вы будете похожи на зрелого сына. Если вы всегда ждёте приказаний, прежде чем сделать что-либо, вы будете похожи на негодного раба. Таким образом, ключевым является знание того, что делает Отец. Иисус определил это как разницу между рабами и друзьями. Итак, что делает Бог? Он выполняет Свою волю. В чём Его воля? Этот вопрос сам по себе является показателем рабского мышления. Человек, который не знает воли Божьей - не думает в соответствии с Новым Заветом. Но для ясности, давайте расскажу вам волю Божью, чтобы вы никогда не задавались этим вопросом снова.
И всё это исходит от Бога, Который примирил нас с Собой через Христа, и поручил нам служение примирения людей с Собой. Мы несём послание о том, что Бог через Христа примиряет мир с Собой, не держа грехи людей против них, и о том, что Он поручил нам разнести повсюду послание, которое примиряет людей с Ним. И потому мы, посланники Христовы, трудимся, и Бог понуждает вас через нас. От имени Христа мы просим вас: "Примиритесь с Богом". (2-е Коринфянам 5:18-20, Современный)
ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, (1-е Тимофею 2:3-5)
Божья воля есть примирение. Его воля, чтобы мир примирился с Ним во Христе. Он хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись. Они спасаются через примирение, купленное кровью нашего Посредника, Иисуса Христа. Обратите внимание, что мы получили это служение примирения. Примирение духа человека с Богом - это спасение, примирение души – освобождение, примирение тела - исцеление. Это дает вам совершенную волю Божью во всех ситуациях как служителю Нового Завета. Если человек не спасен, Божья воля спасти их. Если человек находится в рабстве или одержимости, Божья воля, чтобы они были избавлены от этих демонов. Если они больны, Божья воля, чтобы они были исцелены. Вы не можете быть вне воли Божьей, когда вы приводите грешника к спасению, отпускаете пленных на свободу или исцеляете больных. Вам также не нужно специального побуждения от Духа, чтобы делать это, ведь водительство в любом случае будет соответствовать Слову, так что вы в любом случае не можете ошибиться, поступая по Слову. Особое водительство также лишь подкорректирует вас в действии, а не заставит вас делать то, что вы итак должны были делать. Это может быть плевком на землю и помазанием брением глаз слепого в один раз, или прикосновением к руке в другой. В обоих случаях исцеление было целью, но использовались разные методы.
Миссионерская поездка Павла в Македонию в 16 главе Деяний является хорошим примером этого. Он проповедовал Евангелие, насаждал церкви и шёл туда, где Евангелие еще не проповедовалось. И вот однажды, при попытке пойти в Асию, чтобы проповедовать там, он был остановлен Святым Духом. Означает ли это, что Бог не хотел спасти жителей Асии? Нет, потому что тогда бы Он солгал, говоря, что хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Павел действовал на основании великого поручения, идя по всему миру.
Святой Дух не нарушал этих слов, Он просто знал что-то, чего не знал Павел. Павел был занят, выполняя общее поручение, когда Бог просто дал ему частное поручение. Через сон Святой Дух показал, что они должны идти в Македонию. Павел повиновался и пошел туда, а не в Асию. Через то, что произошло в Македонии, вся Асия была открыта для проповеди, т.е. была Божья воля на достижение Асии. Позже Павел рассылал приветы от семи церквей Асии, которые включают Эфес и Галатию. Он получил конкретное указание, в то время как был занят общим указанием.
Он не сидел, сложа руки, ожидая конкретных особенных указаний от Бога, но когда получил таковое - подчинился ему. Большинство христиан ждут особенных инструкций, даже не заботясь о выполнении общих инструкций. Ожидание особой команды от Бога выявляет рабский менталитет. Следование же приказу до получения корректировок созидает хорошего солдата. Незнание и понимание Божьей воли также является причиной сомнения. Я говорю это, потому что надежда не лечит людей - вера исцеляет людей. Позвольте объяснить. Если вы видите больного человека, и хотите помолиться за него, но не уверены, что Бог хочет его исцелить - у вас есть сомнение. Если вы не знаете волю Бога, когда вы служите, вы всегда служите в смеси сомнения и вашей веры. В этом случае ваши шансы получить то, за что вы молитесь, в лучшем случае будут 50/50. Надежда говорит: «Я буду молиться за вас, давайте будем надеяться, что Бог сделает что-то». Не знаете – значит еще в детстве, это то же, что быть рабом, по словам Иисуса. Вера говорит: "Христос умер и за тебя, ты также уже исцелен Его ранами, поэтому то, что происходит с тобой сейчас, не имеет права происходить и должно быть остановлено прямо сейчас», без раздумий. Видите разницу? Христианин с рабским мышлением, не знающий воли Божьей, служит из сомнения, или, в лучшем случае, из надежды. Это означает, что не так просто иметь веру, превышающую ваше знание о Боге. Изучение Нового Творения и Нового Завета откроет для тебя достаточно Бога, чтобы совершить всё, о чём Он попросил тебя. Но для этого ты должен вырасти до точки, где ты на 100% уверен в воле Божьей. Я буду разбираться с ветхозаветным мышлением о возрастании и оснащении верующих в другой главе.
Как сыны Бога, мы должны служить человечеству, примиряя людей с Богом. Когда вы видите больных, исцелите их. Если вы столкнетесь с одержимостью, освободите их. Когда увидите нагого, оденьте. Когда встретите бедных, помогите. Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали с вами. Если бы вы были больны, хотели бы вы, чтобы кто-то исцелил вас? Если бы вы были одержимы, хотели бы, чтобы вас освободили? Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, то вы знаете волю Божию в отношении болезней и одержимости нечистыми духами, и чтобы исполнить Его волю по ходу жизни, у вас нет необходимости бегать к Богу за разрешением. В сущности, "поступай с другими" является заповедью. И прежде, чем вы подумаете, что я впадаю в закон оправдания делами, говоря, что это заповедь, заверю вас, что это не так. Не чувствуйте себя виновным или подавленным из-за этого, просто знайте, что любая заповедь сама по себе имеет встроенное водительство, иначе это бы была не заповедь, а предложение к действию.
Если бы это было предложение, вы не могли бы прилагать к нему веру, потому что не смогли бы быть уверены, что это Божья воля. Но так как это заповедь (поручение), она раскрывает волю Божью, и мы можем верить, что снаряжены, выполнить эту волю. Служение исцеления, освобождения и спасения всегда в Поручении, и не нуждается в особом чувстве, подтверждении свыше или особом водительстве. Почему весь мир стенает и мучается, ожидая проявления сынов Божьих? Потому что мир болен, одержим дьяволом и потерян. Сыны Божии несут реальность Царства Неба этому падшему миру, освобождая и спасая, оставляя свободу, радость и мир, потому что Бог живет внутри них, Иисус живет внутри них, Святой Дух живет внутри них и объединяет их дух с Господом. Их помазание пребывает, и они имеют силу и власть над всеми нечистыми духами и власть врачевать всякую немощь. Ты - сын Божий. Верь в это. Живи этим. Принеси славу Иисусу.
Глава 6. Ветхозаветное мышление #3: Непонимание позиции
Этот образ мышления не является очевидным. Он очень тесно связан с пониманием, где находится Бог по отношению к тебе (это мы уже обсудили ранее), но этот образ мышления более относится к твоему мнению о себе, чем твоему представлению о Боге. Чтобы объяснить это, я хочу использовать пример из жизни. Возьмём, к примеру, президента США Билла Клинтона. Он занимал должность президента, а когда его срок закончился, Джордж Буш занял его место в офисе. После него пришел Барак Обама, а после него придет еще кто-нибудь. Так происходило в течение сотен лет, начиная с первого президента США Джорджа Вашингтона. Что общего между всеми этими людьми? Их личность? Семья? Деньги? Дарования? Нет, это позиция. Все они занимали высшую выборную позицию власти в Соединенных Штатах. Все они, находясь в позиции, имели одинаковые полномочия и ответственность. Используй это и сравни себя с Иисусом. Ты Иисус? Нет. Ты занимаешь ту же позицию, как и Он? Да. Даёт ли та же позиция ту же власть и силу для выполнения своих обязанностей? Да. Подтверждает ли это писание? Читай дальше... В объяснении термина "Христос" нет никакого нового учения. Почти любой христианин расскажет, что это значит. Но просто, чтобы удостовериться, я быстренько пробегусь по этому, так как значение этого слова играет важнейшую роль в объяснении этого ветхозаветного образа мышления. Христос буквально означает, помазан, то есть Помазанник. Это слово происходит от другого греческого слова, которое означает, помазан в позицию. В Ветхом Завете мы находим многочисленные места, где цари и священники были помазаны в служение. Обычно пророк выливал масло на голову человеку и объявлял, на какую позицию помазан этот человек. Помазание елеем, как правило, являлось чисто символическим, являя то, что уже произошло в духовной сфере.
1 Цар. 10:01 И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: "Не потому ли это, что Господь помазал Тебя правителем наследия Своего?" (прим.пер. перевод NKJV для ясности объяснений автора)
Самуил помазал Саула в позицию царя над Израилем. Но посмотрите внимательно на его слова: "Не потому ли это, что Господь помазал тебя". Бог уже помазал Саула на должность царя. Когда и где произошло первое помазание?
А Господь открыл Самуилу за день до прихода Саулова и сказал: завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу Моему - Израилю, и он спасет народ Мой от руки Филистимлян; ибо Я призрел на народ Мой, так как вопль его достиг до Меня. (1-я Царств 9:15,16)
Бог совершил первое помазание, просто решив, что Саул должен быть царем, и Он сделал это помазание в духовной сфере. Физическое помазание Самуилом Саула не имело ничего общего с тем, что он уже был помазан Богом, чтобы стать царем. Самуил просто объявил то, что итак уже было. Итак, какое помазание имеет больший вес? Очевидно, что помазание от Бога. Его помазание не дает тебе то, что ты должен иметь, потому что это облекало бы помазание в конкретную форму. Божье помазание впитывается в тебя, превращая тебя в того, Кем он хочет тебя видеть. Саул стал царем. Он был им до дня своей смерти. Никакое количество правильных или неправильных поступков с его стороны не могли изменить того факта, что он был царем.
и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком. Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог. (1-я Царств 10:6,7)
Через пять стихов после помазания Самуил говорит, что Дух Господень сойдет на Саула. Итак, что идёт сначала - Дух или помазание? Помазание идёт первым. Посвящение в позицию всегда предшествует внешнему укреплению этой позиции. Это просто логично. Барак Обама не мог исполнять обязанности президента, пока он не был избран и приведен к присяге. Технически, он был избран в тот момент, когда получил единственный голос, давший ему большинство. Но он не вступил в должность, пока все голоса не были посчитаны, и не был объявлен победитель выборов. Т.е. он стал президентом, набрав большинство голосов, так же как Бог решил, что Саул - царь. Как средства массовой информации объявили победителя, так же Самуил объявил Саула царем, вылив масло ему на голову.
Обама не сразу получил власть и силу, подтверждающие его новую позицию. Он сначала должен был пройти инаугурацию. Аналогично, Дух Святой сходит на Саула, давая ему полномочия, чтобы он имел возможность делать то, что требуется или ожидается от царя. Также обратите внимание, как Саул должен был выполнять обязанности в своей новой позиции. "Поступай, как того требуют обстоятельства, потому что Бог будет с тобой." Если требуется исцеление, исцеляй. Если требуется освобождение, освобождай. Вы должны понимать, к чему я клоню по предыдущей главе. Посмотрите на первую проповедь Иисуса после крещения и возвращение из пустыни.
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, (От Луки 4:18)
Если вы читаете Его слова медленно, вы видите, что Дух сошел на Него, потому что Он уже был помазан Богом. Помазание, которое Он получил, есть посвящение в позицию. Когда Он принял помазание? Он родился с помазанием. Я хочу отметить, что помазание в широком смысле этого слова означает лишь занимать позицию или быть назначенным на должность. Когда президент приведен к присяге, он вступил в должность. Как только он вступил в должность, он автоматически получает полномочия и власть, поддерживающие то, что он представляет. Положение Президента неизменно. Как президент, Джордж Буш не был более или менее авторитетен, чем Авраам Линкольн. Единственное, что меняется, это человек в должности.
Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. (От Матфея 26:64)
Иисус сказал это в ответ на вопрос первосвященника Он ли Христос, Сын Божий. Как Сын Божий, как часть Троицы, Иисус всегда занимал самое высокое положение власти и силы. Но Он смирил Себя в подобие человека, отложив все Свои Божественные свойства (Филиппийцам 2:7). Именно в этой форме, как Сын человеческий, Он забрал власть, потерянную Адамом. Именно будучи человеком, Он вознесся на самую высокую позицию власти и могущества через крест. То, что Он говорил первосвященнику, исполнилось, как мы видим это в Евангелии от Марка.
И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. (От Марка 16:19)
Иисус сел одесную Бога, на Его престоле. Итак, внимание, вопрос! "Какова наша позиция?" На этот вопрос просто ответить. Посмотрите Послание Павла к Ефесянам.
Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. (К Ефесянам 2:4-7)
Бог посадил нас на то же месте, где сидит Иисус. Это на самом деле говорит об исполнении пророчества, сказанного Иисусом раньше.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: (От Матфея 25:34)
Кто находится по правую руку Царя? Те, кто благословлён и наследует Царствие. Т.е. больше, чем один человек. Иисус единственный сидит по правую руку, но мы посажены с Ним на небесах, так, же по правую руку. Это относится к тебе! Ты на том же самом месте. Так какую же должность имеет сидящий по правую руку Бога? Какова их позиция? Я не хочу просто сказать вам это. Я хочу, чтобы вы убедились в этом сами, так что давайте прочитаем еще одно место Писания.
Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому, когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? (К Евреям 1:1-5)
Автор Послания к Евреям говорит много вещей во введении. Прежде всего, сначала он говорит нам, что Христос является наследником всего, Он является точным отражением Божьей природы и характера, Он всесилен, Он очистил нас от греха, и Он воссел по правую руку от Отца. Таким образом, мы вернулись к сидящему по правую руку. "Кому из ангелов Он говорил, ты мой сын». Кто сидит по правую руку Бога? Его Сын. Квалификация для нахождения по правую руку от Отца - быть Его сыном. Иисус - Сын, но в Нем мы все сыны Божии. Мы являемся соединенными равными сонаследниками Божьими во Христе. Мы являемся сынами Божьими. Сын Божий – это кто и что ты есть, независимо от того насколько хорошо или плохо ты себя ведешь. Я уже много написал о том, как ведут себя сыновья в предыдущих главах. Эта глава призвана показать, что позиция обеспечена властью и силой, иначе она не имела бы никакого значения. Назначение на должность является точкой помазания; обеспечение властью и силой приходит через Дух. Чем выше должность, тем выше авторитет, поэтому очевидно, что высший государственный пост имеет всю власть.
Высшая позиция или должность - по правую руку Божию, где мы сидим со Христом. Если ты не видишь себя в положении сына со всей властью, ты всегда думаешь, что тебе не хватает авторитета и власти. Чем больше ты идентифицируешь себя сыном Бога и всем, что это значит, тем больше ты понимаешь, какую власть ты имеешь и ходишь в ней. Если ты не уверен, достаточно ли у тебя власти, ты никогда не будешь иметь веру к делам, являющим власть. Каждый бес, с которым ты столкнешься при изгнании, скажет тебе, что у тебя не достаточно полномочий, чтобы изгнать его. И если ты не утвержден в сыновстве, ты сразу же усомнишься, пытаясь проверить достаточно ли у тебя власти и силы. В этот момент ты становишься, очень уязвим к попыткам действовать более свято и праведно, чтобы получить расположение и благословение, или получить больше помазания. Ты УЖЕ помазан и у тебя УЖЕ есть власть и сила, как сына Божьего. Единственное, что мешает тебе – неверие в то, кем ты являешься. Ты праведность Божья во Христе. Ты его сын, в котором Его благоволение. В обязанности позиции "сынов Божиих" входит делать то, что ты видишь, творит Отец: Примирение. Я знаю, что говорил об этом раньше. Но я должен говорить это снова и снова. Я не пытаюсь заставить тебя делать больше, я пытаюсь заставить тебя понять и поверить, что ты сотворен и предназначен для выполнения великих дел для Бога.
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. (К Ефесянам 2:8-10)
Ты не можешь быть спасен, оправдан или праведен своими добрыми делами. Это происходит только по вере. Когда ты родился заново, был создан в праведности и святости истины (Еф. 4:24), ты был также создан во Христе Иисусе на добрые дела, и подготовлен заранее, чтобы ходить в них. Не делай ничего, что быть принятым, чтобы быть святым, или быть оправданным. Это лишь мертвые дела плоти и закона. Делай верой дела, к которым ты был предназначен, потому что ты уже праведник, святой и оправданный и у тебя есть власть и сила, чтобы сделать их. Иисус сказал, что тот, кто верит в Него, будет делать те же дела, что и Он делал, и еще большие дела. Это твоя судьба - творить чудеса Божьи для Его славы, Его чести и Его хвалы, а НЕ твоя обязанность. Если ты думаешь, как сын Божий, то ты начнешь верить, что ты являешься сыном Божьим. Если ты веришь, что ты - сын Божий, ты начнешь действовать, как сын Божий. Если ты действуешь, как сын Бога, то ты начнешь соответствовать образу Христа, Сына Божия.
Глава 7 Ветхозаветное мышление #4: Осознание недостатка
Мышление недостатка, вероятно, одно из самых плодовитых в современной христианской церкви. Оно очень тесно связано с мышлением запредельности Бога и непониманием своей позиции, но это мышление также ограничивает совершение дел веры. Этот наибольший образ мышления мы должны разрушить, потому что если вы продолжите думать, таким образом, он будет держать вас как белку в религиозном колесе. Иисус не признавал недостатка в чем-либо в течение Его жизни. Вы можете перечитать Евангелия в попытке найти молитву, ходатайство или просьбу, где бы Он просил Своего Отца о большей силе, большем помазании, большей вере, большей защите, большей власти, большему обеспечению, большему что-угодно, что вы хотите выдвинуть на первый план в качестве недостаточного. На самом деле, единственный зафиксированный случай, когда Иисус признал недостаточность, был, когда Он сказал, что слишком мало делателей на жатве. Не странно ли, что я постоянно слышу, как люди в церкви просят больше, особенно если то, о чём они просят, имеет духовную окраску? Почему мы продолжаем молиться за большее, когда наш пример, Иисус, ни разу не молился так? У Иисуса всегда было достаточно сил, чтобы творить чудеса. У Него всегда было достаточно власти, чтобы учить и повелевать злым духам уйти. У Него всегда было достаточно веры, чтобы двигать горы болезней и немощей, с которыми Он сталкивался ежедневно. Причина, по которой у нас есть этот менталитет недостаточности, в том, что мы, как правило, в большей степени ассоциируем себя с учениками, а не с Иисусом.
Мы видим себя учениками Христа и автоматически, когда читаем Евангелия, представляем себя одним из 12, вместо того чтобы представлять себя похожим на Иисуса, потому что наше ветхозаветное мышление запредельности Бога не идентифицируют себя с Ним. Помните, Он является единственным человеком в Евангелиях, который представляет именно то, кем вы стали - новым творением. Ученики не были новым творением, таким как вы, до 2 главы Деяний. Проблема в идентификации себя учеником в том, что они видели недостаток везде, куда шли. Они всегда говорили что-то вроде: "Господи, укрепи нашу веру!", "Господи, защити нас от этой бури", "Господи, у нас нет денег, чтобы заплатить налог на храм", "Господи, у нас нет еды, чтобы накормить всё это множество народа".
Этот список можно продолжать и продолжать. Я не говорю, что никогда не существовало нужды в жизни Иисуса, но Он никогда не признавал нужды и не реагировал, основываясь на нужде. Когда им нужны были деньги, чтобы уплатить налог, была нехватка денег, но Иисус не признает нехватку обеспечения. Вы не найдете Его постящимся и молящимся, связывающим дух бедности и дух потери Божьего обеспечения, как будто это могло быть связано. Нет, Он просто говорит Петру порыбачить. Когда они были в шторме, ученики не признают Божьей защиты, но вместо этого дрожат и боятся за свои жизни, фактически обвиняя Иисуса за отсутствие заботы. Иисус проснулся без малейшего намека на нерешительность относительно защиты, которую Он имел. Из этого состояния Он повелел буре утихнуть. Когда народ был голоден, была физическая нехватка еды, потому что ученики смотрели на 5 хлебов и 2 рыбки и около 20 000 человек, если включать женщин и детей, и математически эти количества не сходились. Иисус даже не попросил Бога умножить еду, Он только поблагодарил Бога за то, что они получили и начал делиться. Он действовал из благодарности и полной зависимости от Своего Отца, и из признания обеспечения, приходящего с небес.
Это хороший принцип для использования: если ты хочешь или нуждаешься в экспоненциальном росте, благодари Бога за то, что у тебя есть, и начинай раздавать это! Именно в раздаянии проявляется умножение. И интересно, что умножение происходило в руках учеников, а не в руках Иисуса. Почти всякий раз, когда ученики признавали нужду и обращались с ней к Иисусу, Он сердился на них и упрекал их. Две вещи очень злили Иисуса: признание нужды Его последователями, и превращение в вертеп разбойников храма, который был также физическим символом заселения демонами и болезнями наших тел, живых храмов Божьих. Даже после того как Петр пошел по воде, он получил упрек. Только что человек возгрел веру, чтобы бросить вызов законам гравитации, а Иисус упрекает его за утопление, потому что он начал признавать проблему вместо того чтобы держать своё внимание на Обеспечителе. Если ты признаешь нехватку, ты всегда будешь смотреть на свою проблему, а не на Обеспечителя. Почему мы, как правило, признаём нужду? Именно потому, что мы смотрим на нужду вместо обеспечения. Если ты смотришь на ресурсы небес, нужда становится несравненно маленькой. Мы же смотрим на то, что мы думаем, мы имеем, вместо того, чтобы верить в то, чем мы стали. Мы думаем внешним обеспечением, вместо мышления нового творения.
Бог специализируется на призвании нас к совершению по-человечески невозможных подвигов. По-человечески невозможно ходить по воде, превращать воду в вино, исцелить множество людей от всех известных болезней, творить чудеса приказанием. Но для Бога нет ничего невозможного. Писание говорит нам в Евангелии от Матфея 17:20, что через веру, нет ничего невозможного. Веришь этому? Верь Богу. Верь Ему, когда Он сказал, что будет с тобой. Верь Ему, когда Он сказал, что знамения будут следовать за тобой. Верь Ему, когда Он сказал, положишь руки на больных и будут здоровы. Если ты можешь сделать что-то для Бога своими собственными способностями, вера не принимает участия. Верь Ему, когда Он сказал, что ты можешь сделать всё через Христа (Фил. 4:13). Это ключевой стих. Ты не можешь сделать всё через себя. Ты можешь сделать всё через Христа. Есть ли хоть частичка какого-либо недостатка во Христе? Какой-либо недостаток власти? Какой-либо недостаток помазания? Какой-либо недостаток силы? Какой-либо недостаток даров? Нет никакого недостатка, так как через Христа у тебя есть доступ ко всему, что Бог обеспечил для удовлетворения любых потребностей, с которыми ты можешь встретиться.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, (К Ефесянам 1:3)
Вы уже были благословлены каждым отдельным благословением, которое Бог в Своей бесконечной мудрости и знании мог придумать или мечтать благословить человека. Одного этого места Писания достаточно, чтобы поддержать всё, о чём я говорю. Чтобы понять это, вы должны знать, что такое благословение. Это означает не более чем «хорошо говорить о ком-то или о чем-то». Когда вы благословляете кого-то, вы говорите слова над ним или над ней. Благословение это не плохие или негативные слова, но поучительные, воодушевляющие и окрыляющие слова, сказанные с убеждением, что то, что вы говорите, сбудется. Теперь, можешь ли ты действительно поверить, что то, что говорит Бог - происходит? Если нет, просто посмотри в окно на творение. Он не только сказал всему быть, но после того как Он проговорил всё к существованию, Он благословил это. Важно также отметить, что говоря: "Благословляю" ты на самом деле не произносишь благословение. Когда Бог благословил творение, Он сказал: "Плодитесь и размножайтесь" (или «будь плодоносным и преумножающимся»). Его благословение -Божественное повеление к тому, что Он создал, стать больше и действовать всё сильнее и сильнее. Он не может благословить каким-либо другим способом, так как отсутствие увеличения означает проклятие.
Подумайте об этом на мгновение, Бог благословил и повелел увеличению и умножению всего хорошего, что Он только мог подумать и сказать о тебе, и утвердил то, что Он сказал, Своей властью. Все эти вещи существуют, как говорит этот стих, в духовной сфере. Всё, что требуется для материализации благословения в проявленном виде, это вера. Быстро вспомните, о чем вы просили Бога, чтобы Он дал вам этого побольше. Вера? Власть? Помазание? Обеспечение? Защита? Здоровье? Можно, наверное, перечислять и дальше? Теперь, какие из этих благословений были исключены, когда Бог благословил тебя ими во Христе? Ни одно из них. В ком ты и к кому ты присоединён в духе? В Иисусе. Он - Тот, над Кем Бог произнес эти благословения или повеления увеличения. После того как ты родился свыше, ты входишь в Христа и становишься равноправным наследником Божьим. Так что все, что Бог сказал об Иисусе, теперь бесплатно вменяется тебе. Ты автоматически входишь в каждое благословение, которое Бог даровал Своему Сыну и тебе ничего не нужно для этого делать, только верить. Давайте кратко посмотрим еще на несколько мест писания, чтобы увидеть, насколько широко простирается применение этих благословений на самом деле.
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. (Евр.10:14)
Ты стал совершенным. Что касается тебя и меня, имеется в виду наш дух, потому что твой дух - кто ты есть на самом деле, каждая грань в тебе стала совершенной. Используемое в этом стихе время говорит нам, что это событие произошло в прошлом, и поэтому ничто уже не может изменить того факта, что это уже произошло. Находясь во Христе, ты совершенен. Условно, здесь в естественном мире, ты живешь из этого совершенства согласно своей вере в твоё положение праведности Божьей во Христе. «Навсегда» говорит нам, как долго это совершенство будет продолжаться. Сколько недостатка ты можешь распознать в совершенстве?
и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. (Кол.2:10)
Ты имеешь полноту в Нём. Неполнота означает, что есть отсутствующие части. Так как ты целостен, значит, нет никаких отсутствующих частей, всё, никакого недостатка нет. Я люблю это слово «всё». Это одно из любимых слов Бога. Он даже использовал его, когда Он сказал: "Всё, чего ни попросите у Отца во имя Мое, Он даст вам." Почему? Потому что ты в таком сильном благоволении Отца. Так как ты находишься во Христе, то в глазах самого мощного Создателя всего сущего ты - самое благодатное творение, когда-либо любимое Им, и Он отдал тебе от Своей полноты. Нет ничего, в чём ты можешь нуждаться, чем бы Он уже не обеспечил тебя. Он любит тебя так сильно, что отправился в твоё будущее, чтобы проверить, что тебе понадобиться - вернулся назад и убедился, что это всё уже обеспечено для тебя в жертве Иисуса.
ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, (К Колоссянам 1:19)
Всей полноте Бога угодно жить в Иисусе. Полнота, опять же, не оставляет места для недостатка. "Но подождите, это, же говорится об Иисусе?" Что? Если вся полнота Бога живет в Иисусе, и Иисус живет в тебе, то через Иисуса, вся полнота Бога живет в тебе. Кому мы подобны? С Кем мы соединены? Кто живет в нас, как Он - в Отце, и как Отец - в нас? Если Бог живет в тебе, Он доволен тобой. Если Он доволен тобой, Он живет в тебе. Это же замкнутый круг, из которого ты не хочешь выходить! В Нём есть только полнота, переливающаяся через край полнота. Мера добрая, утрясенная и нагнетенная, чтобы было еще немного места для еще большей полноты.
в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, (К Ефесянам 1:7,8)
Его благодать, Его незаслуженное благоволение и милость, были не просто даны тебе, но преизобилуют к тебе. В других переводах, изобилует переводится как «чрезмерно изливается». Покрывая и превосходя нужду. Чрезмерность означает производить в избытке и даровать обильно. Благодать дарована нам из Его богатства, которое неисчерпаемо. Вот почему когда умножается грех, начинает преизобиловать благодать. Ты не можешь согрешить так, чтобы исчерпать преизобилующую благодать по отношению к тебе. И если у тебя есть избыток благодати сверх любой необходимости, остается ли хоть какая-то нужда для тебя в благодати? Так как благодать также означает благоволение, ты не можешь нагрешить так сильно, чтобы исчерпать благодать, это означает, что ты не может согрешить так, чтобы впасть в немилость Бога. Галатам 5:4 говорит, что ты отпадаешь от благодати, ища оправдания через закон - в своей собственной праведности. Если размышлять в денежном эквиваленте, то в благодати, на каждые сто долларов твоей нужды, Бог дал тебе миллиард долларов обеспечения.
Бог все покорил под ноги Христа, поставил Его, Владыку всего, главой церкви, которая является Его телом, полнотой Того, Кто наполняет все во всем. (К Ефесянам 1:22,23, перевод IBS)
Вы должны прочитать этот стих медленно. Бог все покорил под ноги Христа, и поставил Христа главой Церкви, которая есть Тело Его, которое есть полнота Того, Кто наполняет все во всем. Говорится ли здесь о церкви, как о людях, собирающихся в здании? Определенно нет! Бог никогда не предназначал церкви быть «зданием». Здание был в Ветхом Завете, теперь Его церковь – «люди». Христос есть полнота Бога, данная нам, Его телу. В моём теле находится полнота меня. Все, что я есть - в моем теле. Таким же образом, мы - тело Христа. В Его теле находится вся Его полнота. Все, что Он есть, в Его теле. Все, что Он есть, в тебе.
Мы - изделие в руках Божьих, созданное в Иисусе Христе для совершения добрых дел, которые Бог заранее предназначил нам творить. (К Ефесянам 2:11, перевод IBS)
Мы Его творение. Это означает, что мы являемся продуктом работы совершенного работника. Совершенство не может производить несовершенства. Если совершенство может производить несовершенство, совершенство перестает быть совершенным. Поэтому, когда Бог воссоздал тебя, ты был создан совершенным и целостным, наполненный полнотой Того, Кто наполняет все во всем. И не только это, но Он дал тебе цель - творить добрые дела, а также включил внутрь тебя всё, что тебе когда-нибудь понадобится, чтобы достичь этой цели. И эти добрые дела не подчиняются закону, они приносят примирение в мир. Исцеление, освобождение, воскрешение. Ты дивно устроен. Кто был наполнен страхом, когда ты был создан? Не Бог, но начальства и власти, которые ты был создан сокрушить во Христе. Кто был полон восхищением? Все небеса и весь сонм ангелов, которые усиленно вглядывались в эту благодать, которой Бог сделал нас едиными духом со Христом (1 Петра 1:12).
Я знаю, это звучит так замечательно, но вы могли подумать: "Да, мы видим это в Писании, но не в нашей собственной жизни". Мы всегда, кажется, ходим в меньшей силе, вере и помазании, чем то, что мы имеем, как я только что объяснил. Почему это происходит? Позвольте мне объяснить это, сравнив физическое рождение с духовным рождением. Почти все в физической реальности является гранью и тенью духовной реальности. После того как вы родились, вы превратились в человека или вы были 100% человеком с момента зачатия? Ты не был ни лягушкой, ни обезьяной в утробе матери, ты был человеком. Как новорожденный младенец, ты был человеком в каждом аспекте. Все, что происходило с момента рождения - рост. Ты получил знания, опыт и вес. Тебе понадобилось почти год или два, чтобы обнаружить, что ноги предназначены для ходьбы, и что ускорение твоего путешествия во времени экспоненциально возрастает при их использовании. Я пытаюсь показать вам всё это, потому что большинство христиан в церкви до сих пор не обнаружили, что у них есть ноги! Ты родился на 100% человеком и этот процент не изменился с момента зачатия. Ты по-прежнему на 100% человек, ты только повзрослел, или возрос в образ взрослого человека. Аналогичным образом, когда мы рождаемся свыше, мы на 100% полностью сыны Божьи. Мы отправляемся в путешествие открытий, познавая нашего Отца, узнавая Его голос, растём в образ полной меры Христа. Неизбежно, когда мы говорим о взрослении во Христа, мы обязательно залезаем в области, о которых очень активно спорят церкви. Обычно, если о чём-то сильно спорят, значит, там есть то, что враг не желает, чтобы ты знал. Ведь если ты знаешь это, ты можешь ходить в этом. Если ты ходишь в этом, ты наступаешь на врага и продвигаешь Царство.
Хватит смотреть на себя, как неполноценного, несовершенного и нуждающегося. Ты не нуждаешься в помазании, ты не нуждаешься в силе, ты не нуждаешься во власти, и ты не нуждаешься в чём-нибудь еще. Тебе может быть, не хватает только убежденности, воли и решимости идти в том, что ты уже имеешь. Убежденность, воля и решимость являются компонентами твоей души. Эта часть еще не обновлена. Ты должен обновить мышление, желая ходить в полноте, и делая выбор ходить в полноте. Ты согласился принять полноту по вере. Таким же образом, ты соглашаешься идти в этой полноте по вере.
Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем, (К Колоссянам 2:6)
Как ты принял Христа? Ты согласился поверить Ему. Как ты ходишь в Нем? Ты соглашаешься верить Ему. Как ты получил, так и ходи. Таким же способом. Это всегда возвращает тебя к вере и только вере. Воля к чему-либо – это желание сделать. Быть решительным - не сдаваться. Быть убежденным и смелым - быть уверенным в себе и том, что ты знаешь. Размышляй о том, кто ты во Христе, становясь настолько укорененным и утвержденным в Его праведности, что никто никогда не сможет сбить тебя с толку, говоря, что ты несовершенен.
дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе. (К Филимону 1:6)
Иметь эффективную веру значит осознавать всё хорошее, что есть в тебе во Христе. Узнай, что это за «всё хорошее» в Писании и объявляй это хорошее над собой так часто, как вспомнишь, пока твой ум не обновится в истине. Я написал пример, который ты можешь использовать для начала, но сделать такой самостоятельно. Сразу отмечу, что произнесение именно этих слов не несет силу. Это не заклинание. Веря словам и принимая убежденность в их истинности - то, что делает твою веру действенной.
Я праведность Божья во Христе. Я восседаю в небесах по правую руку Божию. Я сын Божий. Я голова, а не хвост. Я высший и не нижний. Мой Бог всегда делает всё для моего блага. Он всегда даёт мне торжествовать. Я благословлён всяким духовным благословением во Христе. Мне всегда всего хватает. У меня есть сила и власть над всей силой вражьей. Я могу исцелять больных. Я могу отпускать пленных на свободу. Я могу воскрешать мертвых. Тот же Дух, Который воскресил Христа из мертвых, живет во мне. Я помазан и предопределён для добрых дел, для которых Бог создал меня. Я могу действовать по обстоятельствам, потому что Бог ВСЕГДА со мной! Я Божий посол на этой земле. Как Христос, так и я в этом мире.