Еврейская традиция учит, что человек имеет две души: одна - нефеш элоѓит (Божественная душа), другая - нефеш а-беѓема (душа «животная»). Так называемая «животная» душа связана с кровью. Это - источник жизненной энергии, необходимой для человеческого существования. Однако,кровь приносимого в жертву животного (речь идет именно о животном, а не о человеческой крови) действительно, по замыслу Всевышнего, получает свойство искупать грехи, проступки человека.
“Я дал вам (кровь)… кровь в душе искупается” (Там же). Кровь… душу искупает.
Как сказано: «И каждый из дома Израиля и из пришельцев, живущих среди них… если будет кто-то (из них) есть кровь… истреблю его из среды народа его. Потому что душа тела - в крови, и Я предназначил ее вам для мизбеаха (в условном переводе - «жертвенник»), на искупление душ ваших, ибо кровь душу искупает»(Ваикра, гл. 17, ст. 10-11).
Рамбан пишет: “Кровь в душе, и душа в крови. Они перемешаны друг с другом как вино, налитое в воду. Ведь после того, как они перемешались, можно сказать, что вино — в воде, а можно — вода в вине. Рав Гирш уточняет соотношение души и крови. “Кровь, — пишет он, — это инструмент, с помощью которого душа управляет телом”.
«Ибо душа всякой плоти — кровь ее, с ее душой это. И (потому) сказал Я сынам Исраэля: Крови никакой плоти не ешьте, ибо душа всякой плоти — кровь ее это; всякий, кто ест ее, искоренен будет.»(Ваикра 17:14 (Левит))
ВО ЧТО ПРЕВРАТИЛАСЬ ЗАПОВЕДЬ ИСКУПЛЕНИЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ КРОВЬ ЖИВОТНОГО?
«53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого ипить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет .Мною.»(Иоан.6:53-58)
Вполне закономерно, что «Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?»(Иоан.6:52) «
Из комментария к ст.52 в Толковой Библии Лопухина:
«Иудеи поняли слова Христа в том смысле, что Он обещает им отдать на снедение Свою живую плоть, Свое тело в настоящем его виде и состоянии. Одни давали один ответ на вопрос: "как то может быть?" другие - другой. Таким образом, произошел между иудеями спор. Но Господь не берет назад Своих слов и нисколько не смягчает их. Напротив, Он еще усиливает высказанную Им мысль, когда говорит, что им необходимо не только есть плоть Его, но и пить Его кровь, если только они хотят иметь в себе жизнь. Но вопрос: "как возможно будет это вкушение плоти и крови Его?" Христос пока оставляет без разрешения, потому что говорить о том, что Плоть и Кровь Он предложит верующим в таинстве евхаристии, было еще преждевременно….….. Человек, вкушающий плоть и кровь Христа, пребывает в действительном общении со Христом, так сказать, воспримет в себя Христа (ср. Гал. 2:20): и верующий находится во Христе и Христос в нем. Такое тесное общение между Христом и верующим основывается на том жизненном общении, какое существует между Христом и живым Отцом, т. е. имеющим в себе жизнь».
ЛАНЧАНСКОЕ ЧУДО
Шел VIII век от Рождества Христова. В Церкви Сан - Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.
Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. "Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере:" В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб: благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: "Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов". Также и чашу, говоря: "Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов".
Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его…..
….Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое - он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино - там была густая алая Жидкость похожая на: кровь…..Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом.
Из статьи «Почему вино — Кровь Христова, а хлеб — Его Тело?:
» Еще правильнее сказать, что мы причащаемся Тела, прошедшего путем к Небу, к обожению. Это же Телолежало в яслях, и ему поклонялись волхвы, это Тело было прободено копьем, умерло и было положено во Гробе. И это же Тело воскресло и вознеслось к Отцу. Его мы и причащаемся.
Причащаться Христа — значит подключаться к Божественной жизни, единственно подлинной вечной жизни, не причащаться — находиться в измерении падшего, преходящего, истлевающего мира. «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53). И «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (56 ст.).
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/prichaschenie/5g7_5-all.shtml
Константинопольский собор 1157 года анафематствует всех, кто толкует слова «сие творите в Моё воспоминание»как образное принесение Жертвы, а не само принесение Жертвы: «Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: «сие творите в Мое воспоминание», но не понимающим правильно слова «воспоминание» и дерзающим говорить, что оно (т.е. воспоминание) обновляет мечтательно и образно жертву Его Тела и Крови, принесенную на честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны ……., анафема трижды.
Евхаристия или духовный каннибализм ?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться