На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как мог Иисус одновременно быть Богом и человеком?

когда мы говорили об атрибутах Бога , мы сказали, что одна из Его характеристик — это то, что Он бессмертен. Он вечен. Иначе говоря, Он не имеет начала и конца. Мы также сказали, что Он невидим и что описать Его можно только словами с элементом «все-» («везде-»): Он вездесущ, всеведущ и всемогущ. Тогда возникает вопрос, как мог Бог — беспредельный, бесконечный и бессмертный — воспринять человеческую природу, которая конечна, смертна и ограниченна?

Чтобы приблизиться к разгадке этой тайны, нужно вспомнить, что, когда Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, сходство между человеком и Вторым Лицом Троицы было большим, чем мы обычно думаем. Быть может, расстояние от Бога до безгрешного человека не было так огромно, как нам теперь представляется. В Первом Послании ап. Иоанна сказано: «Будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (3.2). Согласно Библии, Иисус Христос есть подлинная сущность Бога. Иисус — это явленный образ Бога; в Писании сказано, что «все Им стоит» (1 Кол 1.17). Но сказано также, что Он уничижил Самого Себя и уподобился человеку (см. Флп 2.5-8). Однако в этом уничижении не оскудели Его любовь, благость, милосердие, кротость; не была принижена Его Божественная природа. Став через воплощение Сыном Человеческим, Он не лишил Себя вечного величия, которое Он разделяет с небесным Отцом. Он прошел через детство и отрочество, стал взрослым, умер и вернулся в жизнь. Иисус стал человеком во плоти и крови, со всеми челове¬ческими качествами, кроме греха. Смерть Его на кресте не была иллюзорной. Он действительно умер. Он страдал, как страдают люди. Бывал утомленным и голодным. Он не был каким-то сверхчеловеком, не знающим боли и нужды. Писание говорит, что Он подобно нам был искушен во всем, кроме греха (Евр 4.15). Он прошел через все испытания, которые проходит человек. Но Он по-прежнему обладал Божественной природой и уверенностью в присутствии Отца и Св.Духа. Некоторые люди утверждают, что Он стал Богом в момент крещения, когда на Него сошел Дух Святой. Это противоречит Библии. В ней говорится, что Он был истинным Богом с момента зачатия Св.Духом. Но вместе с тем Он был всецело человеком (см, Флп 2.5-8; Евр 2.14-18; 4.14-16).

наверх