"Идите за Мною". (Марка 1:17)
Там умирают пристрастия и живет святое отречение от своей воли. Одно из самых серьезных препятствий на пути к Иисусу - наша привычка все сваливать на свой тип темперамента. Мы сами ставим эти препятствия - свой темперамент и свои природные склонности - на пути к Иисусу. Но когда приходим к Нему, первое, что нам открывается, - это то, что Иисусу и дела нет до этих наших природных склонностей. Нам кажется, что мы можем посвятить свои дары Богу. А как можно посвятить то, что не твое? Посвятить Богу можно одно-единственное - свое право на самого себя (Рим. 12:1). И если ты отдашь Богу все права на самого себя, Он поставит на тебе опыт, а Божьи опыты всегда удаются. Единственная истинная отличительная черта святого - это его непохожесть ни на кого, которая проистекает из полного отречения от себя в пользу Иисуса Христа. В душе святого непрестанно бьет удивительный ключ первородной жизни, вечно свежие струи Духа Божьего. Святой понимает, что всеми обстоятельствами управляет Бог, так что нечего хныкать, нужно без оглядки отдаться Христу. И никогда не нужно из того, что было с вами, выводить законы для других - пусть Бог поступает с другими так же неповторимо, как с вами. Если вы все предадите Иисусу и пойдете, когда Он скажет: "Идите за Мною", Он будет говорить те же слова другим уже через вас, и вы будете идти по жизни, воспроизводя эхо слов Христа: "Идите за Мною". Так бывает с каждой душой, которая отреклась от своего и пришла к Иисусу. А пришел ли я к Нему? Готов ли прийти прямо сейчас?
СЛОВО ЗА ВАМИ
"Пребудьте во Мне". (Иоанна 15:4) Вам нужно решать. Благодаря Искуплению в меня вошел Дух Иисуса, и теперь мне нужно терпеливо создавать в себе такое направление мыслей, такие настроения, которые были бы в полном соответствии с Господом моим. Бог не заставит меня думать так, как думал Христос, это мне придется делать самому. Мне нужно "пленять всякое помышление в послушание Христу" (2 Кор. 10:5). "Пребудьте во Мне", пребудьте в делах интеллектуальных, в делах финансовых, во всех делах, из которых складывается привычная нам человеческая жизнь. Мы живем одновременно в нескольких разных измерениях. Может быть, я не даю Богу совершить что-то в моей жизни, говоря, что это помешает моему общению с Ним? Но это же просто наглость. Мое пребывание во Христе не зависит от обстоятельств, я могу в любых условиях пребывать в Нем ничуть не хуже, чем на молитвенном собрании. От меня совсем не требуется самостоятельно организовывать подходящие обстоятельства. Ничто не могло нарушить пребывание в Боге Господа нашего, Он был с Отцом повсюду, где бы ни находилось Его тело. Он никогда Сам не выбирал Себе обстоятельств, а с кротостью принимал то, что посылал Ему Отец. Вы только подумайте о том, что Наш Господь никогда никуда не спешил и всегда был безмятежно спокоен! А мы считаем, что жить с Богом - значит жить как в лихорадке, мы и знать не знаем безмятежности жизни, сокрытой со Христом в Боге. Подумайте о том, что не дает вам пребывать во Христе... "Да, Господи, минуточку, мне только нужно сделать вот это... Вот закончу и пребуду с Тобой... Пройдет эта неделя и начнем нормальную жизнь, будем "пребывать"". Нужно действовать прямо в эту минуту, пребывать нужно прямо сейчас. Сначала придется постоянно прилагать сознательные усилия, пока такая жизнь не станет для вас законом и вы не станете пребывать во Христе, сами об этом не задумываясь. Так что начинайте пребывать в Иисусе, где бы вы ни находились.
СЛОВО ЗА ВАМИ
"...Покажите в вере вашей..." (2-е Петра 1:5) Не поддавайтесь серости будней. Петр говорит, что мы "соделались причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1:4) и теперь нам нужно посвятить все свое внимание тому, чтобы формировать новые привычки, проявлять старание, сосредоточиваться на главном. "Показать" нам нужно многое. И многого из того, что нужно показать, у нас нет и в помине. Никто не рождается ни в этот мир, ни свыше с готовым характером: характер нужно воспитывать. Не рождаемся мы и с готовыми привычками. Нам нужно заводить привычки на основе новой жизни, которую нам дал Бог. Бог не задумывал нас блистательными примерами абсолютного совершенства, он хочет, чтобы мы проявляли чудеса благодати Божьей прямо в гуще повседневной жизни. Характер познается именно в буднях. А наша страсть к каким-то великим делам духовной жизни очень сильно мешает. "Иисус... взяв полотенце... начал умывать ноги ученикам" (Ин. 13:3-5). Часто нет никаких озарений, чувства спят крепким сном, на горизонте только рутина, только каждодневные привычные дела. Но с помощью рутины Бог бережет нас в перерывах между взлетами вдохновения. И не нужно ожидать, что Бог будет постоянно щекотать вам нервы, нужно учиться жить, опираясь на силу Божью, и в серости будней. Да, "показывать" трудно. Мы говорим, что не ожидаем от Бога, чтобы Он вознес нас на небеса на невесомом ложе из цветов, но ведем-то мы себя как раз так, будто именно этого и ожидаем! А в самой малой малости, в которой я послушен Богу, сокрыта всемогущая сила благодати Божьей. И если я исполняю свой долг не ради самого долга, а потому, что верю: всеми обстоятельствами управляет Бог, то в сам момент послушания мне становится доступной благодаря Искуплению вся полнота славной благодати Божьей.
ПО МАТЕРИАЛАМ ПРОПОВЕДЕЙ ОСВАЛЬДА ЧЕМБЕРСА.