На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вера в будущее, зачем она нам?

                          

 

         Когда Писание говорит о будущих событиях, которые произойдут с этой землёй, о втором пришествии Христа , о нашем будущем, связанном с этими событиями, что это значит для нас? Какой отклик сейчас это имеет в нашем сердце ?  Как это будущее может повлиять на ту жизнь, которую мы живём сейчас и здесь?

Может быть это всё представляется такой теорией, чем – то таким далёким – далёким, что не составляет реальности для нас и никак не влияет на нашу сегодняшнюю жизнь? Может быть это будущее представляется в виде теоретических споров между богословами, до или после скорби придёт Христос?

            Когда у нас трудности, что – то болит, чего – то не хватает, то очень многие из нас умеют верить Господу в этих практических нуждах. Нам просто некуда деваться, не к кому идти , кроме как к Нему, и через трудности вера активизируется. Нам очень что – то нужно, и мы настойчивы в вере своей подобно той женщине из притчи Христа, которая нстойчиво искала защиты у судьи неправедного. И мы получаем ответы на нашу веру, слава Ему!  Но после того, как Христос рассказал эту притчу он спросил своих учеников, но сын человеческий пришед, найдёт ли веру на земле? Лук18.8. Что означают эти слова Иисуса Христа о вере в связи с притчей, которую он привел? С одной стороны, он похвалил женщину за её веру, но с другой стороны, выразил такую мысль, что это ещё не всё, что он бы хотел видеть у тех его учеников, которые будут ожидать Его второго пришествия. Попробуем разобраться в этом вопросе.

            На чём основана наша вера, которой мы ходим? Я имею ввиду  ту веру, которой мы верим Богу, в наших жизненных обстоятельствах ? Когда мы болеем, или проходим через трудности, через какие – то невзгоды? Эта вера основана прежде всего на том, что Иисус уже совершил для нас. Он уничтожил наш грех, оправдал нас, ранами Его мы исцелились. Он уже благословил нас во Христе. Он уже освятил нас, сделал совершенными перед Самим Собой. Наша вера основывается на том, что Он уже сделал. На том, что мы уже имеем в Нём, благодаря Его смерти и воскресению. И эта вера работает, когда мы действуем в ней, подобно тому, как в случае с  женщиной из притчи. Мы основываемся не на том, что мы делаем, но на тех благословениях, которые мы уже приняли верою. И эти благословения и приходят в жизнь нашу ,реализуются благодаря такой вере. Мы счастливы не потому что мы будем благословенны когда – то, но потому что мы уже благословенны!

            Но Господь на протяжении жизни испытывает веру нашу, не так ли? Мы проходим свои долины тени смертной, как проходил её когда то Иов. А зачем Господь всё это допускает с нами, если не для того, чтобы наша вера возросла? Значит, его не всё  может устраивать в той вере, которую мы имеем и применяем её на практике касательно наших практических нужд? Он доволен нами, когда мы имеем такую веру, Он хвалит нас, отвечает нам, но это ещё не всё, что Он ищет. Он ведёт нас в более глубокое познание Самого Себя, поэтому желает возрастания веры нашей, и поэтому мы проходим огненные испытания.

             Во время своих испытаний Иов сделал потрясающее заявление. Он сказал :

             А я знаю, Искупитель мой жив ,и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его ,мои глаза, не глаза другого увидят Его.Иов.19.25

            Это заявление Иова не является  исповеданием его исцеления в этой жизни, хотя он отчаянно нуждается в нём. Но это заявление касается того будущего, которое его ожидает. Иов в этом заявлении говорит, что он уверен в том, что Бог воскресит его из мёртвых ( в день Христов), и что он в этом воскрешённом теле увидит Бога! Что именно его глаза, которые будут сверхъестественной силой Бога восстановлены и преобразованы увидят Его! Несмотря на боль, на страдания, на муки он видит своё будущее великим и славным ! Когда всё в жизни не просто плохо, но жизнь разрушена до основания, он уверен в своём будущем. Этот человек имеет перспективу, когда действительно наступил конец всякой перспективе! Это вера в будущее человека, который в глазах своих ближних, например жены, вообще не имеет никакого будущего!

            Но ведь именно эта вера в будущее и явилась причиной того, что он выстоял в этом испытании. Именно эта вера в будущее явилась причиной того, что Бог ответил Ему и исцелил Его. И именно эта вера в будущее явилась причиной того, что Иов получил вдвое больше того, что он потерял в результате этого испытания. Именно эта вера в будущее и послужила основанием того, что Иов верил Богу в этом испытании и получил ответ и благословения Бога!

            Приведём другой пример. Пример Авраама, отца нашего. Авраам уже долго ходил с Господом, но у него не было наследника. Не было продолжателя рода, не было того, кто унаследует Авраамово богатство – золото, овец, коз, имущество. И когда Бог является Аврааму, то Авраам как бы задает Богу такой вопрос. Бог, вот я следую за тобою, но где же награда за это моё следование, за это моё послушание, вот я остаюсь бездетным, и всё унаследует этот чужой человек.

Быт.15.1 После сих проишествий было слово к Аврааму в видении, и сказано, не бойся Авраам, я твой щит, награда твоя весьма велика. Авраам сказал, владыка Господи, что ты дашь мне? Яостаюсь бездетным;распорядитель в доме моём этот Елизер из Дамаска.И сказал Авраам:вот ты не дал мне потомства, и вот домочадец мой наследник мой. И было слово Господа к нему и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдёт из чрёсл твоих, будет твоим наследником. И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и  сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их, столько будет у тебя потомков. Авраам поверил Господу и Он вменил ему это в праведность.

             Подобный же вопрос задавали и ученики Иисусу, Мф19.28.Тогда Пётр, отвечая ему сказал: вот мы оставили всё и последовали за тобою, что же будет нам? Христос вовсе не упрекнул Петра за неуместный вопрос. Он просто перевел его в другую плоскость. Он сказал что награда будет, но будет не в этой жизни , а в будущей, в том, когда апостолы будут судить двенадцать колен Израилевых. Этот вопрос свойственен всем нам. Кто –то переживая испытания в своей жизни, вопиёт к Богу, Бог, почему это всё происходит, за что мне такое наказание? Где Твои благословения, которые Ты обещал? Я служил Тебе, старался поступать праведно, где же Твоя награда, Господь? Думаю, что у всех нас, верующих во Христа людей, был или есть такой вопрос. А если кто уверен, что такого вопроса у него к Богу ещё не было, значит он появится ( Шутка). А если кто уверен, что у него такого вопроса не появится, то он появится обязательно .(Тоже шутка).

            Итак, Авраам во время разговора с Богом сидел в шатре, но Бог говорит – выйди из шатра и посмотри на звёзды – столько будет у тебя потомков. В этом есть образ, иносказание. Авраам в своём желании наследника и вере Богу, в то, что Господь его даст, был ограничен только одним земным наследником, тем, что он может получить в этой жизни от Бога. Авраам сидел как бы в «шатре», он верил в земное благословение. Но Господь говорит – выйди из шатра и посмотри на звёзды – столько будет у тебя потомков. Бог выводит веру Авраама на новый уровень, чтобы он верил Ему сверх того, что он может иметь тут, на земле. И именно такую веру Бог и вменил ему в праведность.

            Этот образ звёзд на небе – это образ наследников Авраамовых по вере в Иисуса Христа. Христос говорил, что в Его пришествие праведники воссияют как солнце. Когда мы воскреснем и будем восхищены в его пришествие ,то мы будем подобны звёздам, подобны солнцу! Это видение исполняется уже четыре тысячи лет и мы уже вплотную приблизились к его исполнению, когда наследники Авраамовы по вере будут подобны звёздам в воскресении в пришествие Его. Но тогда , когда было слово Господа к Аврааму, ещё ни Закона, ни Церкви не было. Это было для Авраама далёкое – далёкое будущее, которое не исполнится за его короткую жизнь. И он поверил Богу сверх  надежды на одного наследника, в стольких наследников, сколько звёзд в небесах! Он поверил с надеждой, связанной с вечным планом Бога, далеко выходящим за  его одну жизнь, и за его желание иметь наследника! Он поверил! И что в результате? Он получил наследника, того наследника, которого просил, и о котором мечтал. Но он поверил Богу сверх надежды.

            После этого случая его вера была подвергнута ещё испытанием временем. Но несмотря на ошибку с Измаилом, Авраам уже верил Богу сверх земной надежды. Представим, что он бы не поверил Богу таким образом. Только представим это. Получил ли бы он ответ?  После встречи с Богом Авраам стал ходить верою сверх надежды и именно потому он и получил обещанного наследника. Эта вера и явилась причиной того, что ему был дан обещанный наследник.

            Если наши взаимоотношения со Христом основываются на вере в то, что Он уже сделал для нас, то развиваются наши взаимоотношения с Ним, на основании веры в то, какое Он нам уготовал будущее.   Если вера в то, что уже Христос совершил для нас на кресте, это основание, на котором строятся наши взаимоотношения с Господом, то вера в будущее это стержень, на основании которого они развиваются дальше, углубляются. Поэтому для хождения верою необходимо как верить в то, что уже совершил Христос, так и верить в то будущее, которое он дал нам благодаря своей смерти и воскресению. Отличительной особенностью детей Авраама является именно то, что они имеют такой же тип веры, какой имел их отец Авраам. Веру сверх тех благословений, которые они могут иметь на земле. Веру сверх надежды. Поэтому можно предположить практически с уверенностью, что переживут воскресение и восхищение именно те верующие, которые приобрели именно такой тип веры.

            Итак, какой же смысл нам молиться о том, чтобы просветил очи сердца нашего и открыл нам наше будущее, чтобы оно стало реальностью веры нашей?

            Во – первых, таким образом мы сможем стабильно возрастать во взаимоотношениях с Ним, а это главное.

            Во – вторых, наша вера в обетования уже этой жизни возрастёт и мы получим их.

            В - третьих, мы пройдём те испытания, через которые Господь проводит нас.

            В –пятых, мы воскреснем в пришествие Христа или будем восхищены. Потому что если мы верим, что это произойдёт именно с нами, по вере нашей, да будет нам!

 

 

 

наверх