И ты думаешь, что твой разум обновлен? Корнел Мараис
Предисловие
каковы мысли в душе его, таков и он (Прит.23:7)
После «Совершилось!
», Притчи 23:7 потенциально могут быть одним из наиболее сильных заявлений во всей Библии. Оно показывает не только безграничные возможности, которые мы имеем во Христе, но и то, что мы думаем не только нашими мозгами. Наши сердца также могут размышлять. О чем размышляет сердце, в то мы и верим. То, во что мы верим, определяет то, кем мы являемся, кто мы. Если ты вообще мечтал быть полезным для Бога в Его Царстве, конечно, ты согласишься, что лучше мыслить Его мыслями в своём сердце. Узнать, что же Бог думает о тебе и начать думать и действовать соответствующе – то, что приводит тебя к жизни в Его предназначении для тебя. Твоя жизнь в Божьих руках имеет безграничный потенциал. Чтобы начать двигаться в этом потенциале, есть несколько истин, которые мы должны впитать и мыслить именно ими. Если истина сделает вас свободными, значит, ложь держит вас в рабстве. Если ты в рабстве, значит, эта область твоего мышления не обновлена. Вот почему мы разрушаем ошибочные мысли и замещаем их мыслями Бога о нас. (2 Кор. 10:5). Мои мысли и представления о Боге в момент спасения абсолютно не соответствовали реальному Папе, которого я знаю сейчас. Я вырос в церкви и для меня Он «существовал» где-то там и вроде любил меня, но заслал бы меня в ад после смерти, если б не вера в Его Сына.Многие ли знают, что когда ты реально встречаешься с Богом, твои мысли о Нём решительно меняются? Я был студентом, когда пережил первую сверхъестественную встречу с Ним. Однажды вечером мы вышли с танцев. Я начал поворачиваться, вывихнул лодыжку и упал. Моя партнерша по танцам упала на меня сверху, доломав мне колено. Это не весело, поэтому не пытайтесь повторить это дома! В течение полугода мне пришлось носить крепления по всей длине ноги, прямо как у Робокопа. Пока я восстанавливался, мы с Ренси поехали навестить её родителей на ферме в пяти часах езды от нас. Мы тогда только начали встречаться, и я видел её родителей всего во второй раз. Я знал, что её отец проповедует и проводит евангелизационные выезды, он рассказывал мне «наистраннейшие» и наиболее захватывающие истории о чудесах, изгнании демонов и некой «личности Святого Духа», Которого я, очевидно, не знал. В день отъезда он спросил меня, можно ли ему помолиться за меня, так как он верит, что Бог может исцелить моё колено. Я сказал: «Конечно. Это было бы замечательно», развернулся и пошел к машине, чтоб ехать домой.
Он схватил меня за плечо, повернул и, глядя в глаза сказал: «Нет, ты, похоже, не понимаешь меня, сядь сюда». Не желая расстроить отца моей новой девушки, я сел, чувствуя себя очень некомфортно, опасаясь и не понимая, что же будет происходить дальше. Он взял мои ноги и сравнил ступни, показывая мне, что одна нога короче другой почти на 2 сантиметра. Забавно, что за 19 лет жизни я в себе таких странностей не замечал. Потом он сказал: «Иисус сейчас дорастит твою ногу». Я начинал нервничать даже когда люди поднимали руки во время прославления, поэтому представьте, что в тот момент начало твориться у меня в голове. Он молился совсем не так, как все, кого я слышал до этого, но прямо у меня на глазах нога начала расти. По сути, она стала такой же длины как и другая. Я почувствовал покалывание, бегающее у меня в ноге, пока она росла. И тут он сказал: «Нет Иисус, на так сильно. Укороти немного». Конечно, нога возвратилась в нужный размер. Я очень быстро встал, обнял Ренси на прощание, прыгнул в машину и умчался из этой пыльной фермы так быстро, как только мог. Разумеется, я едва успел добраться до двери, прежде чем разрыдался. Я плакал все пять часов до дома. Бог стал бесспорно настоящим для меня. Я больше не мог мыслить как раньше. «Почему же мысли так важны?» Ты – дух, имеющий душу и живущий в теле. «Духовный ты» живет в духовной реальности Божьего Царства и соединён с «физическим тобой» через душу, которая включает в себя разум, волю и эмоции. Если твои мысли отображают духовные истины Папиного Царства, их реальность течёт реками и проявляется в физическом мире. Вот почему образ нашего мышления крайне важен и почему ТЫ должен обновить СВОЙ разум. Ты – единственный человек, который может обновить твой разум. Твой пастор не может, друзья не могут, родители не могут и даже Бог не может обновить твой разум за тебя. Спасибо Богу за откровения, которое Он дает лично, а также через пасторов, друзей, родителей или кого бы то ни было, но ты ответственен за обновление твоего разума, потому что откровение не сделает этого автоматически за тебя. Смена образа мышления – наиболее важная перемена, которую тебе необходимо сделать после уверования во Христа, чтобы идти в полноте благодати, которая в избытке дана каждому из нас. Эта книга предназначена для тех, кто желает ходить в бОльшей мере полноты, которую все мы приняли. Она воодушевит как тех, кто только начал, так и желающих начать. Я не хочу принуждать кого-либо, но стараюсь возгреть желания и мечты, которые Бог уже вложил в вас.
Корнел Мараис
Глава 1 (начало)
Что делать со всем этим откровением?
После осознания и переживания на практике того факта, что Бог может и на самом деле хочет исцелять людей, я начал слушать проповедь и учение папы Ренси в церквях по всей Южной Африке. Я был абсолютно очарован его взаимоотношениями с «личностью Святого Духа». Мне было, чему поучиться. Я скопировал все заметки, которые он использовал для учения и затарился всеми его книгами по этой тематике. Я должен был узнать этого Святого Духа, коснувшегося моей ноги и моей жизни в тот день. Я добрался до точки, когда я знал так много о Святом Духе, но так и не узнал Его как личность. К счастью для нас, Он хочет, чтобы мы знали Его больше, чем мы этого хотим, поэтому однажды, когда я сидел на диване и читал в Библии об исцелении, мой сосед заглянул ко мне в гости. Библия лежала у меня на коленях, одной рукой я держал сигарету, а другой - банку пива. Сосед спросил меня, что я делаю, и я ответил ему, что я читаю об Иисусе и исцелении и этой «личности Святого Духа». Он был очень удивлен, так как был лидером прославления в местной студенческой церкви и не знал, что я был христианином. Я объяснил ему всё, что я знал и понимал на тот момент об исцелении и Святом Духе. Мы не молились и не делали ничего подобного «духовного» в тот день. На следующий день я снова был дома и услышал автомобильный гудок с улицы. Потом я услышал, как кто-то зовёт меня очень взволнованно. Я вышел на балкон и увидел, как мой сосед бежит вверх по лестнице с большим коричневым конвертом.
Он выглядел чрезвычайно радостным. Мы вошли внутрь, и он вытащил рентген позвоночника. Я поднял снимок на свет и спросил, что не так с этим позвоночником, так как, по-моему, с ним всё было хорошо (мы оба были студентами-медиками, так что разбирались в рентгенограммах). Он сказал мне, что это снимок его спины, сделанный этим утром.
С детства у него был сколиоз и необходимость носить корсет. Врач отправил его на рентген, чтобы проверить прогрессирование кривизны и, очевидно, корсет ему более не требовался! Я вспомнил мгновенно Марка 16, один из любимых папы Ренси в Писании. "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения". Я вдруг понял, что произошло. Я рассказал человеку об Иисусе, Святом Духе и исцеляющей природе Бога, и Святой Дух подтвердил слова, которые я говорил последующим знамением! Знаю, вы, вероятно, все еще думает о сигаретах и пиве. Я просто хотел показать, что я не был идеальным, когда я начинал, и я не знал всего. На самом деле, я до сих пор не знаю всего, и также по-прежнему совершаю ошибки, как и вы. Что это значит? Это означает, что я никогда не встречал совершенного христианина, но я знаю совершенного Христа, и так как это Он исцеляет, Он не нуждается в совершенном мне для исцеления людей. Вам не нужно быть совершенным, чтобы Бог исцелил вас, и вам не нужно быть совершенным, чтобы Бог использовать вас, чтобы исцелить другого человека. Бог исцелит тебя с грехом в твоей жизни, и Он будет использовать тебя, чтобы исцелять других людей с грехом в твоей жизни. Все, что тебе нужно делать, это верить. Чтобы верить в это, тебе нужно изменить образ мышления. Павел писал об этом в Послании к Римлянам, в частоцитируемом и сильнонепонятом стихе:
«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим.12:2)
Большинство христиан в некотором роде заняты поисками откровений, чтобы обновить своё мышление. Но мало кто знает, что нельзя просто взять новое откровение и пристроить его к фундаменту ветхозаветного мышления. Новый и старый не смешиваются. Иисус сказал нам не вливать новое вино (Новый Завет) в старые мехи (Ветхий Завет). Если вы строите новую модель мышления поверх старой, вы будете в конечном итоге выглядеть так же, как большинство современных церквей: в замешательстве, разочаровании, в гностицизме и с очень маленькой, или никакой Властью. Иисус учил нас, что строительство на песке не стоит затраченных усилий, но именно этим занимаются люди, когда они поддерживают человеческие традиции. Обновление вашего ума тоже не так просто, как загорающаяся лампочка идеи над головой. Вы должны быть перемонтированы, так сказать. Вы когда-нибудь слышали термин «обратный инжиниринг»? То есть, конкурент покупает продукт компании, и разбирает его на части, чтобы выяснить, как компания построила их, как он держится и как работает. Это тот же процесс происходит при обновлении разума. Откровение дает нам конечный продукт. Мы должны принять этот конечный продукт и использовать его, чтобы перемонтировать себя, чтобы выяснить, как мы работаем. Мы все начинаем с одинаковым образом мышления. Наши настройки по умолчанию выставлены на Ветхий Завет. Когда мы рождаемся свыше, наш дух оживает, и нам даются новые параметры по умолчанию. Наши умы и тела все еще пытаются действовать в соответствии со старыми настройками, пока мы не изменим их на новые. Попытка жить по-новому Пути через старые настройки по умолчанию является самым неблагодарным, разочаровывающим и бесполезным занятием, которое вы только можно пытаться делать. Гораздо проще выяснить новые настройки по умолчанию и жить в соответствии с ними. Обычно, именно в этом процессе мы упускаем саму суть, потому, что многие христиане ищут истину и откровение, просто чтобы найти их. Само по себе нахождение откровения не является проблемой. Но принятие откровения становится проблематичным.
Мы ищем, и ищем, и ищем и неизбежно находим, находим и находим больше откровения, но ничего, кажется, заметно не меняется. Мы все еще живем в отчаянии, мы все еще путаемся, и мы становимся гностиками, полагая, что следующее обнаруженное тайное откровение изменит все для нас. Так стоит ли искать откровение? Да! Всем своим сердцем ищите откровения об Иисусе! Но не просто находите, чтобы сказать, что вы нашли откровение. Научитесь применять откровение в перемонтировании вашей модели мышления, чтобы войти в него или принести его в реальность, того, что это откровение открыло вам об Отце. Роб Руфус всегда говорит: "Откровение является приглашением к божественной встрече с Богом." Откровение показывает вам завершенность. Переживание завершенности – мощнейшая встреча. Вы можете переживать откровение различными способами в зависимости от того, что вам открылось, но цель откровения состоит в том, чтобы выявить любые знания, которые не соответствуют действительности в представлении Бога, чтобы освободить вас от лжи, которая держит вас связанными.
Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу
(2Кор.10:3-5)
Твердыни и замыслы в этом стихе говорят о неверном знании, о Боге. Твои мысли о Нём текут из того, что ты знаешь о Нём, и то, что ты знаешь о Нём, определяет, как ты к Нему относишься. Если твои мысли о Нём неверны, ты неизбежно будешь относиться к Нему неверно. Вот почему нам нужно привести каждую мысль в подчинение Христу. Возможно, изначально твое знание или представление о Боге показывало Его сердитым мстительным Богом, сидящим на небесах с сумкой, полной молний, которыми Он готов поразить тебя, когда чаша грехов твоих переполнится. Потом ты услышал, что Иисус умер на кресте, и ты можешь быть прощён. Это – откровение, конец осуждению. Ты решаешь верить, спасаешься и некоторое время живешь переполненный радостью на полных парусах, пока опять не согрешаешь, и внезапно ноги подкашиваются, и ты впадаешь в беспокойство. Ты возвращаешься к старому образу мышления (тому самому, которое ты не изменил), веря, что Бог снова злой и недоволен тобой, ведь ты согрешил. Ты чувствуешь себя виновным и неуверенным, прощен ли ты и что о тебе думает Бог. Поэтому ты идёшь и молишь о прощении. Радость возвращается, но, естественно, ты согрешаешь опять. Вина и осуждение мгновенно затапливают тебя вновь, держа тебя в постоянном процессе попадания в никуда, который также называется легализмом и религией, или есть еще более известное название: Современное Христианство. Расстроившись, ты делаешь одно из двух: или ты обижаешься на Бога, злишься на Него и церковь и пинаешь свою собаку, либо обращаешься к Писанию, чтобы выяснить, что к чему. Если ты выбрал первое, не волнуйся: во Христе не пропадёшь. Если выбрал второе, тоже не волнуйся: Писание легче для понимания, чем ты думаешь. Легчайший путь получить откровение – НЕ пытайся его получить и НЕ читай между строк. В строках, собственно, больше, чем между строк. Просто читай, МЕДЛЕННО. Если ты читаешь быстро, ты склонен читать всё с установкой «да-да, я это уже читал, знаю» и пропустишь жизненно важные откровения в стихах, которые уже знаешь наизусть.
Так как откровение – это сам Бог, раскрывающий Себя нам, значит, Он целеустремленно дает нам откровения для исправления искаженных мыслей о Нем в наших умах. И как я уже отмечал ранее, откровение само по себе не обновляет наш разум автоматически, нам все еще нужно делать это самим. Гораздо легче поменять мышление до кризиса, чем в процессе под давлением. Не время изучать, как работает ружье, когда ты уже под вражеским огнём. Солдаты тренируются в лагере и на стрельбище, и становятся, настолько знакомы со своим оружием, что когда начинается битва – они готовы его использовать. Если мир достаточно умён, чтобы понять, что нужно готовиться заранее, почему церковь живёт в состоянии неготовности? Я говорил, что Римлянам 12:2 – частоцитируемый стих. Чтобы показать, что я имею в виду, я процитировал лишь половину стиха ранее. Не все люди читают или цитируют целый стих. Собственно, Павел сказал нам, почему обновление мышления так важно.
и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
(Рим.12:2)
Причина, по которой Павел говорит нам нужно обновить наше мышление – чтобы мы могли познать (а в английском – утвердить, доказать, прим. переводчика) благую и угодную волю Бога. Заметьте, он говорит, что нам необходимо утвердить (доказать) Божью волю, а не просто узнать её. Теперь давайте разберем это с разных сторон. Один вариант, сказать, что поскольку ты изучаешь Писание, ты способен теологически доказать какова совершенная воля Бога согласно Библии. Некоторые христиане великолепны в этом и имеют удивительно звучащие академические доктрины, но многие из них не подтверждаются чудесами и знамениями. Где же сила? Это важно и хорошо знать правильную теологию, но хорошая теология еще никого не спасла. Только сила Божья спасает. Академики заведут вас очень далеко, но способность привести реальность Небес в жизнь человека, доказывающую, что ваше послание истинно – совсем другое дело. Знание о Боге – это одно. Знание Бога и жизнь жизнью чудес и последующих знамений – это что-то другое. Мы никогда об этом не задумываемся, ведь большинство христиан не разговаривают с неверующими о Боге. Представьте, вы разговариваете с заболевшим неверующим. Большинство современных христиан скорее дадут номер хорошего знакомого терапевта, вместо использования возможности для проповеди Евангелия. Но представьте, что вместо того, чтобы рекомендовать докторов и лекарства, вы говорите ему, что Бог хочет его исцелить. Первой мыслью в его голове будет: «О нет, это христианин». Но теперь вы перешагнули за борт и вышли из лодки, поэтому вы говорите и приводите места из Писаний, чтобы попробовать доказать это теологически, конечно, если неверующий еще не убежал. Вы также начинаете осознавать, что знаете о Боге не так много, как думали, и места, которые вы хотели процитировать из Библии, куда-то попрятались, поэтому вы пытаетесь говорить их своими словами. Не волнуйтесь. Я такое переживал.
Смущение и провал, который вы пережили, вызван недолжной подготовкой. Вы, должно быть, научены многочисленным Библейским знаниям, но случая использовать их на практике не представлялось. Какая разница? Огромная! Вы сядете за штурвал самолёта, прочитав книгу о полетах? У вас есть книга, рассказывающая вам, что необходимо делать, поэтому вам не нужен инструктор, верно? Надеюсь, вы переживете взлёт… Так почему же христиане думают, что простое чтение Библии им поможет? Библия действительно вдохновленное слово Божье, верно. Она на самом деле содержит все ответы. Она содержит в себе всю истину, но без Святого Духа обучение тебя этим истинам не будет отличаться от любой другой книги. Вы когда-нибудь разбирались с методикой проповеди и выполнения Божьей воли Павлом?
«..потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами».
(1Фесс.1:5)
Здесь Павел говорит, что он не только проповедовал слова, но явил силу, и делал он это со многими удостоверениями. На греческом «со многими удостоверениями» означает доказать полностью, полностью убедить, заверить в полной мере. Другими словами, никаких сомнений не осталось.
Проповедь хороша, но чтобы полностью убедить человека требуется демонстрация силы. Я могу сказать больному, что Божья воля – исцелить его, но пока он болен, есть место сомнению, и нет причин верить мне или Богу. Но если я проповедую ему и исцеляю его, доказывая истинность слов, для сомнения не остается места.
«..ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников [вере], словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика». (Римлянам 15:18,19)
«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией». (1-е Коринфянам 2:4,5)
«…ибо Царство Божие не в слове, а в силе». (1-е Коринфянам 4:20)
Павел очень ясно пишет, что для того, чтобы в полной мере или полностью проповедовать Евангелие должны быть доказательства в виде знамений и чудес силою Духа. Без силы вы оставляете место для сомнений. Царство Бога - это Царство Власти, и Оно должно проповедоваться, демонстрироваться и продвигаться в этой Власти. Иисус имел такое же отношение, что и Павел, проповедуя с Властью и не только словами. Где, вы думаете, Павел получил это?
«Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем». (Иоанна 10:37, 38)
Иисус говорил людям не верить Ему, если Он не делает дел Отца. Что это за дела Отца? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно ответить на вопрос: «А что делал Иисус?» Он исцелял, освобождал, изгонял бесов, проповедовал Евангелие Царства. Он отвечал на нужды людей в силе Духа. Стих 38 также ключевой. "…чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем". Несколькими главами позже Иисус молится, чтобы те, кто верят в Него также были в Отце и в Нём, как Они друг в друге.
«Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и
Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня». (Иоанна 17:20,21)
Знаете ли вы, что Бог ответил на эту молитву Иисуса? Становление одним с Отцом в Иисусе через новое рождение примирило и соединило нас прямо с Богом. Он в нас, как мы во Христе. Твой дух теперь одно целое с Ним. Ты на самом деле один дух с Господом. Супружество - образ или тень этого духовного события в физической сфере. Мужчина и женщина вступают в отношения завета друг с другом и становятся одной плотью (Бытие 2:24). Когда мы становимся участниками завета между Отцом и Иисусом, мы становимся одним духом с Господом. Поэтому мы празднуем причастие, или общий Союз (в английском, we celebrate communion, or common union).
«А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». (1-е Коринфянам 6:17)
Мы один дух с Ним и получили полный доступ к познанию Отца точно так же, как Иисус - близость. А также это дает нам возможность делать дела, которые делал Иисус и больше. Я считаю, что способность делать те же и большие дела, в первую очередь приходит через крещение Святым Духом, хотя я видел и слышал о чудесах, совершенных людьми, которые еще не были крещены. Я также полагаю, что есть разница между получением Святого Духа в момент спасения, и получением власти быть свидетелем Христа со знамениями и чудесами через крещение огнем.
«В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго». (Иоанна 20:19-22)
Здесь Иисус является Своим ученикам после воскресения, и они становятся первыми новозаветными христианами. После того как они поверили, или спаслись, Он дунул на них и сказал: «Примите Духа Святого». Мы знаем, что они спаслись, ведь чуть ниже повествуется о том, как Фома неверующий стал верующим. Он сказал, что не поверит, если он не увидит Иисуса и не вложит пальцы в отверстия от гвоздей на Его руках.
«Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». (Иоанна 20:24,25)
Это также показывает нам, как милостив Иисус. Он всегда готов встретиться с вами на вашем уровне веры. Тот факт, что другие ученики пытались привести Фому к вере, доказывает, что они уже верили. Ты же не пытаешься привести кого-либо к вере в то, во что ты не веришь? В версии того же события от Луки, Иисус поручает ученикам ждать в Иерусалиме, пока они не получат обещанного от Отца (Луки 24:49). Обещание Отца говорит нам о Святом Духе.
«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». (Иоанна 14:16,17)
Святой Дух был обещан верующим и не может быть принят миром, именно поэтому Он принимается только через рождение свыше, когда мы становимся новым творением. Так что для того, чтобы ученики получили Святого Духа, когда Иисус дунул на них, они должны были родиться свыше в то же самое время. Так что теперь они спасенные верующие, принявшие Святого Духа, но Иисус говорит им ждать, пока они не получают силу быть свидетелями.
«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, (Деяния 1:4)
... но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деяния 1:8)
Получение власти через крещение Духом является очень важным. Иисус, хотя Он всегда был совершенен в духе, не сделал ни одного чуда до крещения в Духе. Сразу после того, как Он был крещен в Иордане, Дух сошел на Него. После этого, Он был поведен в пустыню для искушения, и затем Он возвратился в силе Духа (Мф. 3:16, Лука 4:01). Сразу же после крещения Его служение вырывается на сцену. Он начинает обучение, исцеление, освобождение одержимых и подготовку учеников. Иисус сказал ученикам, что они получат силу быть свидетелями. Это означает, что они будут в состоянии представить доказательства законченной работы Иисуса. Это опять возвращает нас к доказательству Евангелия. Иисус знал, что бесполезно посылать их без власти, подтверждающей то, что они должны были проповедовать. Сразу же после излияния Духа, те 120 испуганных мужчин превратились в уверенных, сильных свидетелей.
Это облечение властью или крещение доступно, и я верю, оно жизненно важно для каждого из нас сегодня. Вы можете спастись и без власти, но почему вы не хотите в ней ходить? Если мы действительно серьезно относимся к распространению Евангелия и свидетельству о Христе, я думаю, что лучше делать это так, как Иисус сказал и ходить в силе Его Духа. Если вы не имеете этого - получите. Если имеете, начните использовать. Принятие этой власти является частью Божьей благодати. Благодать, принявшая вас в Семью Бога - та же благодать, что вооружает вас представлять Семью.
Иисус – единственная личность в Евангелиях, точно такая же, как ты сегодня. Он был первенцем среди многих братьев. Первенцем совершенно новой расы, известной как Сыны Бога! Всё, для чего Иисус был послан и что Он приобрел совершенно завершенной работой, даровано нам как равным с Ним сонаследникам, делая нас праведностью Божьей во Христе.
«Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». (Римлянам 8:16,17)
Мы являемся наследниками Бога, и сделались сопричастниками всего, что Христос унаследовал, как равные Ему сонаследники. И всё означает именно это. Еще не уверены в этом? Посмотрите на следующий стих. Читайте медленно.
«Любовь становится столь совершенной в нас, чтобы в судный день мы обрели уверенность, ибо и в этом мире мы подобны Ему». (1-е Иоанна 4:17, Современный)
(прим. пер. использовал современный перевод, так как в синодальном вставлено слово «поступаем», которого нет в греческом)
Каков Он, каков Христос, таковы и мы в этом мире. Обратите внимание на используемое время. Каков Христос, таковы и мы. Как и Христос, сейчас, в данный момент, прославлен, сидит по правую руку от Отца, всё уже под Его ногами, Он уже принял всю силу и власть, так и мы сейчас в этом мире точно такие же, как Он. Он совершенно праведен, совершенно свят, совершенно освящен. Так же и мы совершенно праведны, совершенно святы и совершенно освящены в Нем через подарок Его праведности, подаренный нам благодатью через веру. Это лишь пара мыслей, как Бог думает о вас, и эти же мысли вам не мешало, бы начать иметь о себе. Я гарантирую, что Бог имеет в тебе больше веры, чем ты когда-либо используешь в установлении правления и господства в этой жизни силою Его Духа. Почему? Потому что Он знает, кем Он нас создал, и на что мы способны через веру. Мы только обнаруживаем больше и больше с каждым днем, и это только верхушка айсберга...
Глава 2. Благодать на благодать
И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать (От Иоанна 1:16)
Так много истин, о которых хочется написать, но все они соединены в истине о благодати. Благодать является центральной темой всего Небесного Царства. Если ты рожденный свыше верующий, благодать спасла тебя, благодать управляет твоими отношениями с Отцом, благодать уполномочивает тебя быть сыном Бога. Благодатью всё начало быть и слава Богу, благодатью всё держится, благодать – больше чем незаслуженное благоволение. Благодать – незаслуженная и незарабатываемая жизнь. Прощение, искупление, освобождение, обеспечение, исцеление, защита, мир, целостность, свобода и еще столько всего другого. Лучше всего в благодати то, что она - установленный доказанный факт. Когда Иисус провозгласил: "Совершилось!", Он имел в виду 55 главу Исаии, где говорится, что Слово Божье не может вернуться к Нему тщетным, не выполнив прежде все Его желания и цели. Поскольку Иисус есть Слово, ставшее плотью (Ин. 1:14), Он не мог вернуться к Отцу, не выполнив всего. Так как Он действительно вернулся к Отцу, мы можем иметь полную уверенность в том, что Он выполнил все желания и цели Отца. Все, что Он был послан сделать связано с примирением нас с Отцом, поэтому мы можем быть уверены, что Он понес все наши грехи и преступления полностью, чтобы предоставить нам прощение 2000 лет назад, даже прежде чем мы согрешили. Совершив божественный обмен, Иисус стал грехом и был наказан, а мы стали праведностью Божьей через веру. Я бы даже рискнул сказать, технически наши грехи не были прощены. Я уверен, что привлек ваше внимание, но позвольте мне объяснить, прежде чем вы сожжете эту книгу. Люди прощены, а не грех. Грех должен быть наказан. Простить - означает подарить освобождение от оплаты. На кресте не было никакого освобождения от оплаты за наши грехи. Возмездие за грех - смерть, и Иисус заплатил своей жизнью за каждый из них. Поскольку Он заплатил, мы не должны платить, следовательно, мы получаем освобождение от оплаты или прощение. Бог не взмахнул волшебной палочкой и не сказал: "Ну, ничего-ничего, не волнуйтесь об этом, Я прощаю тебя". Иисус понес наше наказание. Вот почему вы не найдете в Писании места после утверждения Нового Завета Благодати, которое предписывает верующим добиваться прощения грехов. ТЫ прощен, и жертва действенна независимо от того, какие грехи ты, возможно, совершишь в будущем. Во Христе мы имеем адвоката перед Отцом, который всегда свидетельствует о факте, что Он заплатил за нас, независимо от наших провалов. (1 Иоанна 2:2).
Поэтому, если кто-то находится во Христе, он уже новое творение. Все позади, теперь все новое! А все это от Бога, который примирил нас с собой благодаря Христу и дал нам служение примирения. То есть Бог во Христе примирил с собой мир, не осуждая людей за их грехи, и Он повелел нам возвещать весть об этом примирении. Итак, мы посланники Христа, так как через нас с людьми говорит Бог. Поэтому мы умоляем вас от имени Христа: примиритесь с Богом. Безгрешного Бог ради нас сделал грехом, чтобы в Нем мы стали Божьей праведностью. (2-е Коринфянам 5:17-21, перевод IBS)
Бог восстановил нарушенные между нами отношения во Христе. Грех, прежде всего, разрушил наши отношения с Богом, поэтому, не учитывая наших согрешений против Него, Бог восстановил отношения без нашего участия. Благодать так прекрасна этим: всё было сделано без нашего участия. Вы не можете нарушить завет, который не был с вами заключен. Ветхий завет был заключен между Богом и человеком. В соответствии с этим заветом человек должен был соблюдать Божьи стандарты, установленные в законе. Новый завет был заключен между Богом и Иисусом, и Он идеально выполнил все требования Своей безгрешной жизнью. В отрывке выше, в 17 стихе говорится, что старое прошло – речь идёт о Ветхом Завете. Послание к Евреям говорит нам, почему же именно Ветхий Завет «скончался».
Старая заповедь отныне отменена, ибо она бесполезна и бессильна. Закон Моисея ничего не мог сделать совершенным, теперь же нам даровано нечто лучшее, чем закон, - надежда, благодаря которой мы приобщаемся к Богу. (К Евреям 7:18-19, современный)
Старая заповедь, или Ветхий Завет, была (и остается) бессильной и бесполезной, потому что она и не может, и никогда не сделает чего-либо совершенным. Почему же люди пытаются жить чем-то, что никогда не сделает их идеальными? Когда Закон и Благодать смешивают вместе, как правило, начинают учить, что спасение - по благодати, но после спасения - подчиняйтесь закону, чтобы жить свято и оставаться в Божьем благоволении. Если закон не делает никого совершенным, то ваше освящение в попытках подчиняться закону также не достигнет совершенства. Римлянам Павел объясняет, что мы спаслись по благодати через веру, и теперь мы живём верой. Павел не учит, что мы спаслись благодатью и теперь живём делами.
Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. (К Римлянам 1:16,17)
Мы спасены верой и живём по вере в подарке праведности. В Колосянам 2:6 Павел также говорит, чтобы мы ходили в Нем, как мы и приняли Его. Мы получили Его верой и так и продолжаем ходить в вере. Вы думаете: "А как же закон? Разве закон мешает Божьим обетованиям? Как послушание моральным требованиям закона может быть неверным? Разве это плохо, если я стараюсь соблюдать закон?" Смотрите, что Павел на это ответил.
Так что же, выходит, закон противоречит Божьим обещаниям? Ни в коем случае! Если бы данный нам закон был в силах давать жизнь, то праведность действительно зависела бы от закона. Но Писание говорит, что весь мир находится в рабстве греха, а значит, обещанное может быть дано только по вере в Иисуса Христа и лишь тем, кто верит. (К Галатам 3:21-22, перевод IBS)
Итак, закон не плох сам по себе. Римлянам 7:12 говорит, что закон свят и праведен. Но проблема начинается, когда вы пытаетесь общаться с Богом посредством закона. Павел говорит, что НЕТ закона, который может дать жизнь. Цель закона - показать вам, что единственный вариант для вас - вера. Поскольку все обетования Божии приходят через веру, закон подтверждает обетования, когда он указывает на веру, но не когда вы используете закон, чтобы обрести уверенность в самоправедности попытками его исполнить! Галатам 3:12 говорит нам, что закон - не по вере. Только вера дает жизнь обетованиям, даже указанным в законе. Нет ничего плохого в хороших поступках и моральной жизни, но мы не должны основывать наши отношения с Богом на их выполнении. Давайте посмотрим на это с другой точки зрения. Представьте, что вам нужно выбрать один из двух видов благословений. Первый вид благословений можно получить, только если вы в совершенстве выполните все требования, необходимые для получения благословений. Второй вид также имеет условия для получения, но кто-то другой уже выполнил все условия и решил разделить награду благословений наравне с вами. Какой бы вы выбрали вариант? Для меня второй вариант звучит гораздо лучше.
Условное благословение, имеющее нормы и правила, которые вы должны выполнить, чтобы получить и сохранить его, известно как Закон. Безусловное благословение, называемое Благодатью, дается даром, потому что все правила и требования для его получения уже в совершенстве выполнены Иисусом. Будучи праведностью Бога, Иисус автоматически отвечает всем условиям, правилам и положениям закона, которые когда-либо были или когда-либо могли быть выполнены вами. Так что же это за праведность, о которой мы постоянно слышим? Праведность, согласно словарю, это состояние соответствия действий божественному или нравственному закону. Бог имеет совершенную праведность, потому что Он всегда действует в соответствии с божественным и нравственным законом. Я не говорю, что Бог под законом, но что праведность – это способность действовать правильно. Вся праведность Иисуса от Его совершенных поступков была вменена нам. Но нужно понимать, что вы НЕ ИМЕЕТЕ праведность. Вы ЯВЛЯЕТЕСЬ праведностью. Вы - праведность Божья во Христе. Не говорится, что "у вас есть праведность Божья", но что вы СТАЛИ праведностью Божьей.
Насколько вы верите в это, настолько сильны будут ваши отношения с Богом. Если вы не верите в это, вы всегда будете обращаться к Богу, пытаясь прежде заслужить свою собственную праведность в соответствии с божественным и нравственным законом. Это называется самоправедность. Так как праведность является основой для общения с Богом, легко начать думать, что нам необходимо стараться выполнять требования закона, чтобы доказать Богу, что у нас есть праведность. Но независимо от того, как сильно мы стараемся соблюдать закон, наша праведность всегда заканчивается, и мы никогда не станем праведностью. Если мы стараемся общаться с Богом на основании нашей собственной праведности, мы ставим себя обратно под закон и отпадаем от благодати. Верно, наши грехи не лишают нас благодати, попытки стать праведными выполнением закона лишают нас благодати.
Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, (К Галатам 5:2-4)
Когда Павел писал верующим в Галатии, он строго сказал им, что они глупы и околдованы, раз попытаются вернуться к жизни по закону. (Гал. 3:1-2) Живя по закону, вы делаете противоположное тому, чего пытаетесь достичь, отворачиваетесь от Бога. Стих 4 приведенный выше, показывает, что пытаясь жить по закону, мы отделяемся от Христа, отчуждаемся. Слово "отчуждение" означает быть удаленным из места любви, нежности и дружелюбия, в место взаимной вражды, ненависти и равнодушия. Если вы живете отчужденно от Христа, вам нет от Него никакой пользы. Он может быть вашим Спасителем, а вы в тоже время можете быть отчуждены от Него. Любовь, близость и дружелюбие, которые у вас есть в благодати, отсутствуют в этом случае. Просто помните, что даже если верующие вернутся к жизни в соответствии с законом, это не значит, что они потеряли свое спасение, это просто означает, что они смогут познать Бога, только, когда умрут. Так что вместо того, чтобы познать Бога сейчас, они продолжают обвинять Его в своём негодном религиозном существовании на земле, не зная, что Он будет встречать их любящими объятиями, не заставляя чувствовать вину или стыд.
Итак, теперь нет осуждения живущим во Христе. (К Римлянам 8:1, современный)
(прим. пер. в греческом нет объясняющей приписки «не по плоти, но по духу»)
Осуждение - это то, что вы чувствуете, когда пытаетесь стать праведным по закону. Это отрицательные эмоции, которые остаются после неудачной попытки выполнить совершенство. Даже если вы соблюдаете закон на 99%, 1% неисполнения по-прежнему вызывает осуждение. Это почти как крысиный яд. Крысиный яд состоит на 99% из хорошей крысиной пищи, и на 1% из яда. И этот 1% - достаточен, чтобы убить крысу. Цель закона - показать вам, что совершенно невозможно стать праведным, соблюдая его. Закон служит для того, чтобы выявить грех (Римлянам 7:13). Вот почему Иисус говорит, что похоть в сердце – то же самое, что прелюбодеяние, и ненависть – то же, что убийство. Он не навязывал нам дополнительные жизненные правила, но показывал, что невозможно эти правила выполнить в совершенстве. Чем больше вы пытаетесь исполнить закон, тем более он показывает, насколько вы ужасны в его неисполнении.
Но если служение смерти, словами высеченное на камне, было так славно, что народ Израиля не мог смотреть в лицо Моисею, сиявшее этой славой, хотя такая слава и затмевается позднее, то как, же может служение духа не оказаться ещё более славным? Ибо, если служение осуждения было славно, то насколько же более славно служение оправдания перед Богом. (2-е Коринфянам 3:7-9, современный)
Эти стихи говорят о двух разных служениях. Первое - служение смертоносным буквам, служение осуждения, которое есть закон, Ветхий Завет, или старый способ отношения к Богу. Что еще было выгравировано на каменных скрижалях? Когда вы живете под законом, смерть и осуждение – как раз то, что служит вам. Я бы не хотел выходить на призыв к алтарю в таком служении. А есть второе служение, служение Духа и праведности, Новый Завет Благодати. Благодать Иисуса Христа и Его праведность безвозмездно вменяются нам, а также полнота благословения, незаслуженная милость Божья, новый способ общения с Богом. Одно служение основано на вашей способности и попытках стать праведным, другое основано на том, что вы созданы в праведности и святости истины (Еф. 4:24), основано на совершенном послушании Христа, без необходимости подчиняться этому закону! Кто, будучи в здравом уме, выберет первое служение? Благодать - средство, с помощью которого Бог принял вас независимо от величины вашего греха, и это та же благодать, которая никогда не перестает принимать вас независимо от того, насколько большим ваш грех будет в будущем. Нет такой глубины, куда Христос отказался бы спуститься для того, чтобы иметь возможность спасти вас. Высота и длина, и широта, и глубина любви Христа намного превышают высоту и длину и ширину и глубину, на которую грех отделил вас от Него. Ибо так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего Единородного. Поскольку жертва Иисуса была достаточна для греха всего мира на протяжении всей истории и всего будущего, вашего малюсенького количества греха по сравнению мировым не достаточно, даже чтобы поцарапать благодать. Найти свою личность в Нём. Будь утвержден в Его праведности. Никогда не сомневайся в Его любви и принятии. Все, что пытается умалить Его любовь и принятие к тебе является демоническим и духом антихриста. Не имей с этим ничего общего, только говори другим, чтобы освободились от этого.
Глава 3. Разрушая традиции – Логос против Рема
Я хочу продолжать строить дальше на этом откровении благодати, показывая вам всё то новое, чем мы стали и к чему имеем доступ в благодати. Все новые параметры по умолчанию, все мысли Бога о нас, всё связано с Новым Заветом. Новое творение, по сути, и есть Новый Завет, и открыть для себя, чем вы стали так же легко, как читать Библию с Помощником всех помощников, замечательным Святым Духом, Который даст вам откровения, которые изменят образ вашего мышления и в конечном итоге ваше отношение к Отцу.
устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. (От Марка 7:13)
Разрушение этих преданий является жизненно важным. Я уверен, что вы не хотели бы сделать Слово Божие бездейственным в вашей жизни, так что разрушение традиций - хорошая вещь! В разрушении традиций и ветхого образа мышления, мы должны полагаться на Слово Божье. Библия является нашей конечной инстанцией касательно веры и действия. Слово неизменно, вдохновенно и живо. Это откровение Иисуса Христа, ожидающее прочтения, и еще более ожидающее быть пережитым. Лестер Самралл сказал: «Если вы хотите знать волю Божию - читайте Библию. Если вы хотите быть ведомым Духом - делайте Библию".
На веки, Господи, Слово Твое утверждено на небесах; (Псалтирь 118:89)
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2-е Тимофею 3:16,17)
Слово Божье утверждено и неизменно. Именно поэтому оно имеет эти 4 функции, перечисленные Павлом, и является жизненно важным компонентом для оснащения человека Божьего. Почему мы должны быть оснащены? Ефесянам 4:12 учит, что оснащение святых необходимо, чтобы святые были в состоянии совершить служение, которое есть служение примирения. Так что если вы находитесь в служении или хотите быть в служении в большей степени, вы должны быть оснащены Словом Бога. Слово есть меч Духа, единственное наступательное оружие, перечисленное во Всеоружии Божьем в послании к Ефесянам 6. Иисус победил дьявола в пустыне через слово. Оно работало тогда, работает и сейчас. К сожалению, существуют так много запутанных и вводящих в заблуждение учений в церкви о слове, когда дело доходит до различий в слове Логос и Рема, их значений, использования и применения. Логосом, как правило, называют написанные слова того, что уже было сказано Богом, в то время как Ремой, с другой стороны называют слова, сказанные о конкретном событии, или Словом Божьим для вашей конкретной ситуации. Давайте посмотрим на номера Стронга, чтобы увидеть, что же они на самом деле означают.
Logos (log'-os) G3056
Из G3004; что-либо сказанное (включая мысли); смысл темы (предмет дискуссии), рассуждения (мыслительные) или мотив; расширенный подсчёт; особое Божественное Выражение (Христос).
Rhema (hray'-mah) G4487
Из G4483; высказывание (индивидуальное, коллективное или специальное); смысл вопроса или темы (особенно рассказа, повеления или диспута); с негативным или позитивным значением: -+ зло, + ничто, высказывание, слово.
Оба слова означают высказывание, хотя логос, как правило, используется при обращении к Библии или Священным Писаниям. (Откр. 22:19) Рема также означает изложение, повторение того, что уже было сказано. Это звучит очень похоже на то, что приписывается значению логос, включающее значение божественного откровения и указаний к действиям. Что, в свою очередь, звучит, как обычное определение рема. И, хотя я не специалист греческого, похоже, что эти слова означают в значительной степени то же самое. Давайте посмотрим, можем ли мы придти к таким выводам, обратившись к Писанию. Я вставил обозначения логос и рема в скобки, чтобы увидеть, где какое используется.
Вы уже очищены через слово (логос), которое Я проповедал вам. (Иоанна 15:3)
чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова (рема) (Ефесянам 5:26)
Оба стиха говорят о нашем очищении, при этом логос и рема используются в одном значении. Петр использует их также взаимозаменяемо.
[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова (логос) Божия, живого и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово (рема) Господне пребывает вовек; а это есть, то слово (рема), которое вам проповедано. (1-е Петра 1:23-25)
И логос и рема вечны, пребывают вовек. Как же тогда рема стала особенным словом для особенного времени? Оба приписываются Петром к инструментам спасения. Логос означает живущее слово, как и рема в Матфея 4:4 (Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом (рема), исходящим из уст Божиих.) Оба слова заключают в себе передачу и обеспечение жизни. А как же быть в случае, когда кто-то нуждается в слове от Бога для конкретной ситуации?
Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову (логос), которое сказал ему Иисус, и пошел. (От Иоанна 4:50)
Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову (рема) Твоему закину сеть. (От Луки 5:5)
Оба мужчины в этих случаях получили конкретное слово непосредственно от Иисуса для очень специфических ситуаций. Один человек получил слово логос, в то время как другой получил слово рема. Оба мужчины получили чудо в их ситуации. В современном церковном мире, как правило, учат, что в случаях, когда необходимы исцеление и чудеса, вам нужно искать слово рема. Иисус был, по-видимому, не знаком с этим учением, когда он дал человеку, обратившемуся к нему за исцелением, слово логос для его ситуации…
Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово (логос); и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших (2-е Петра 1:17-19)
Петр пишет в этих стихах, что он был свидетелем слышимого голоса Бога, говорящего, что Иисус – Его Возлюбленный Сын, как во время крещения, так и на горе Преображения, когда он увидел Иисуса в Его прославленном состоянии. И хотя он присутствовал и слышал явный голос Божий дважды, он всё равно говорит, что мы имеем более верное пророческое слово: Слово Божье. Слово Божие вернее, чем любое слышимое слово с небес. Я не пытаюсь приуменьшить значение слышимого голоса Бога, я просто повторяю то, что сказал Петр. Почему логос, с точки зрения написанного слова более верно? Просто потому, что оно не меняется.
В начале было Слово (логос), и Слово(логос) было у Бога, и Слово(логос) было Бог. (От Иоанна 1:1)
Иисус есть Слово. Он тот же вчера, сегодня и вовеки, и так как Он не меняется, также не меняется и Слово. Почти каждый культ и новые религии были начаты со слышания голоса. Это большая честь услышать слышимый голос Бога, но помните, что даже голос Божий должен, и всегда будет совпадать с Писанием. Я не хочу преуменьшить значение слышания Его голоса, ведь я слышу, как Он говорит мне каждый день, и очень ценю это, я просто хочу прекратить отделение Его голоса от Его Слова. Они совпадают и так как любой голос должен совпадать с Писанием до принятия решения, это показывает высший авторитет Писания (1 Иоанна 4:1). Поскольку Иисус есть Слово, и Он обладает всей властью, очевидно, что Слово несет ту же власть. Если вы слышите голос, перейдите к Слову и посмотрите, соответствуют ли они друг другу. Просто убедитесь, что вы идете в правильных стихах Писания и в верном контексте. Вводящие в заблуждение голоса также будут соответствовать Слову, но они будут соответствовать Ветхому Завету, а не Новому.
Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим (прим.пер. в греческом - прямо режущим) слово (логос) истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. (2-е Тимофею 2:15-17)
Павел пишет к Тимофею и говорит ему, чтобы он правильно разделял слово истины. Вы должны правильно разделять Писание между Ветхим и Новым Заветом, а не в соответствии с маленькой белой страничкой, которую Библейское общество вложило между Евангелием от Матфея и Малахией. Павел говорит в стихе 17, что послания, которые не разделяют правильно разницу двух заветов, являются лишь мирским пустословием, от которых следует удаляться, так как они распространяются как рак. Рак может распространять быстро или медленно, и иногда незаметен в течение очень долгого времени. Он никогда не убивает неожиданно, как сердечный приступ. Он медленно истощает жизнь из людей, и они обычно замечают его только, когда уже слишком поздно.