I. ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО БОГА
У нашего Бога есть вечное домостроительство (Эф. 1:10; 3:9; 1 Тим. 1:4). Слово «домостроительство» подразумевает «план». У Бога есть вечный план. В вечности в прошлом Он запланировал что-то сделать, и Он создал этот план согласно желанию Своего сердца, согласно Своей отраде, чтобы осуществить Своё намерение.
У Бога есть сердечное желание, и Он должен сделать что-то, чтобы осуществить это желание. У Бога есть вечный план, вечное домостроительство, в котором заложено намерение что-то сделать.A. Быть единым с человеком
У великого Бога, очень деятельного и живого, есть намерение — быть единым с человеком. Это звучит очень просто, однако это простое положение чрезвычайно таинственно. Врачи изучают человеческое тело уже многие годы, но они до сих пор не могут полностью постичь все его тайны. Один врач однажды сказал мне, что после изучения человеческого тела невозможно отрицать, что во вселенной есть некое всемогущее Существо. Иначе такое чудесное человеческое тело не смогло бы возникнуть. Человеческое тело кажется простым, но это простое тело удивительно. Домостроительство Бога — быть единым с человеком — тоже может показаться чем-то простым, но это простое положение в высшей степени чудесно.
Поскольку мы уверовали в Христа, Бог стал единым с нами. Не забывайте, что Сам Бог стал единым с нами! Сам Бог находится в нашем духе как Дух (2 Тим. 4:22; 2 Кор. 3:17). В Библии говорится, что Бог обитает в нас и мы обитаем в Нём (1 Ин. 3:24; 4:13). Это означает, что Бог в нас и мы в Нём. Мы и Бог обитаем друг в друге. Чтобы объяснить это взаимное обитание, богословы придумали термин «взаимоприсутствие». Вечный Бог как вечная жизнь находится в нас, и мы находимся в вечном Боге. Кто может объяснить этот факт, что Бог и человек взаимоприсутствуют? Как это замечательно!
1. Сотворил человека по Своему образу
Поскольку Бог хотел обитать в человеке, Он сотворил человека по Своему образу (Быт. 1:26-27). Это отождествляет человека с Богом внешне. Внешне мы выглядим, как Бог. Дарвин говорил, что мы потомки обезьян, но это абсурд. Мы не потомки обезьян, мы люди, сотворённые по Божьему образу. Среди миллионов объектов в Божьем творении ничто не может сравниться с человеком. Все остальные живые существа сотворены по своему роду, а человек сотворён по Божьему роду, потому что человек имеет Божий образ; он похож на Бога.
2. Создал человека трёхчастным, состоящим из тела, души и духа
Человек имеет Божий образ, чтобы он мог быть вместилищем, содержащим Бога, то есть сосудом, наполненным Богом. Именно поэтому Бог создал человека трёхчастным, состоящим из тела, души и духа (Быт. 2:7; 1 Фес. 5:23). Человек был создан как вместилище, чтобы принимать Бога, и это вместилище должно по своей форме соответствовать содержимому. Бог создал нас с духом, чтобы мы принимали Его, с разумом, чтобы мы понимали Его, с сердцем, чтобы мы любили Его, и с телом, чтобы мы выражали Его. Таким образом, у нас есть орган, чтобы принимать Бога, у нас есть орган, чтобы понимать Его, у нас есть орган, чтобы любить Его, и у нас есть орган, внешний сосуд, чтобы выражать Его. Так Бог может быть един с нами, и мы можем быть едины с Ним.
Б. Сделать человека Своим организмом
Бог хотел быть единым с человеком, чтобы сделать человека Своим организмом. Духовный, абстрактный и таинственный Бог хочет иметь организм. Наше физическое тело является организмом. Бог хочет обрести Тело — Тело Христово — как Свой организм.
Бог делает человека Своим организмом посредством того, что становится жизнью и содержанием человека, тем самым выражая Себя в человечестве. Иисус был Богом в человечестве. Он был настоящим человеком, и Бог жил в Нём, через Него и из Него. Он был человеком, который в Своём человечестве выражал Бога во всех Божьих качествах. Иисус такой привлекательный и прекрасный, потому что Он человек, но в Нём живёт Бог. Бог живёт в Нём со всеми Своими качествами, чтобы Бог был выражен через человечество.
Мы, верующие, будучи последователями Иисуса, тоже являемся людьми, которые живут Бога, выражают Бога и позволяют Богу жить через нас в нашем человечестве. Мы, христиане, живём не согласно своей мудрости и сообразительности. Мы живём Бога. Неверующие могут считать нас неразумными, но на самом деле мы самые мудрые люди. При этом апостол Павел сказал, что «мы неразумны из-за Христа» (1 Кор. 4:10). Мы неразумны в глазах других людей, потому что мы оставили свою человеческую мудрость ради Христа. Мы люди, но мы живём Бога. Мы выражаем Божьи качества через свои человеческие добродетели.
В. Обрести новое творение из старого творения
Бог сотворил вселенную и человека. Это — Его старое творение. Однако Его намерение не в том, чтобы иметь старое творение. Он хочет обрести новое творение (2 Кор. 5:17; Гал. 6:15).
1. Вложить Себя в Своё старое творение
Чтобы обрести новое творение, Бог вкладывает Себя в Своё старое творение. Старое творение не имеет Бога внутри себя. У него нет ни Божьей жизни, ни Божьей природы, но у нового творения, состоящего из верующих, родившихся заново от Бога (Ин. 1:13; 3:15; 2 Пет. 1:4), они есть. Следовательно, верующие являются новым творением (Гал. 6:15) не согласно старой природе плоти, а согласно новой природе божественной жизни.
До возрождения мы были старым творением и внутри нас не было Бога, но сегодня мы радуемся, потому что внутри нас есть Бог. Он — наша радость. В Библии говорится, что мы должны всегда радоваться (1 Фес. 5:16; Флп. 4:4). Однако человеческая жизнь полна страданий и беспокойств. Иов, пройдя через многие страдания, сказал, что он предпочёл бы вообще не родиться (Иов. 3:1-13). Как мы можем ни о чём не беспокоиться? Сами мы не способны на это. Мы можем быть свободны от беспокойства, только если мы живём в Боге. Бог — наше жилище. Моисей сказал: «Господи! Ты нам прибежище в род и род» (Пс. 89:2). Бог — наш вечный дом, в котором мы можем жить. Он — наше жилище, а мы — Его жилище (1 Кор. 3:16; Эф. 2:22). Мы обитаем в Нём, и Он обитает в нас. Эта взаимная обитель есть новое творение, и это новое творение и есть Божье намерение.