На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН Христианин бывает ненавидим от мира, зато любим от Бога.

 

Христианин бывает ненавидим

от мира, зато любим от Бога.

 

 

 

Всякий христианин встречает в жизни тех, кто обижает, преследует или ненавидит его. Пусть не удивляется христианин. Там, где лукавый теряет власть над душой человеческой, он начинает на нее ополчаться извне – через окружающих людей.

 «Мир лежит во зле» (1 Ин. 5:19), и князь мира сего, диавол, действующий в сынах противления, ненавидит правду адской ненавистью и гонит ее, так как она служит обличением неправде, колет ей глаза, стесняет ее. Прп. Макарий Великий пишет: «Где Дух Святой, там как тень следуют гонения и брань... истине необходимо быть гонимою». Это самые блаженные и радостные из страданий; их удостаиваются только те избранные, которых Господь особенно хочет наградить в Царстве Небесном. Вспомним, что заповеди блаженства завершаются словами Господа: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за меня» (Мф. 5, 10-12). Господь подчеркивает исключительность награды за подобные страдания: «Радуйтесь и веселитесь, яко велика ваша награда на Небесах». Поэтому христианин всегда должен быть готов к испытаниям своей твердости в вере и терпении.

 

* * *

Лукаво выданный Своим учеником,

Он был жестокому подвергнут поруганью:

Увенчан тернием и предан бичеванью,

И осужден на смерть неправедным судом.

 

И был Он на кресте позорно пригвожден,

Обагрена земля Божественною кровью;

Но с высоты креста изрек прощенье Он,

Учивший воздавать за зло любовью.

 

С тех пор столетия над миром протекли...

Во храме гимны мы Распятому возносим,

Но гоним Истину, ее сынов поносим,

И распинаем тех, кто свет и соль земли!

 

* * *

В нашей новой гуманной эпохе

Всё прощается людям порой:

Вор, укравший народные крохи,

Крупной кражи, растраты герой.

Всем простят: и убийце, и вору,

И блестящую речь адвокат

Смело кинет в лицо прокурору.

Всё простят: преступленье, разврат.

Лишь одно никогда не простится –

Слово истины смелой, святой...

Кто возвысить свой голос стремится

В шуме жизни тревожно-пустой.

Как пророк, сея светлые мысли,

Кто взывает: «Проснись, человек!» –

Их к несчастным таким сопричислили,

Для кого нет прощенья вовек!..

 

Л.И.Пальмин  


 

Праведникам приходится сталкиваться не только с враждебно настроенными людьми, но и с самим сатаной и его слугами. «И будете ненавидимы всеми (кем управляет дьявол) за имя Мое». (Лк. 21:17). Спаситель не один раз говорил Своим ученикам: «Я посылаю вас, как овец среди волков; итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей...», (Мф. 10, 16 – 17).  И апостол впоследствии напишет: «Братья! На злое будьте младенцы, а по уму совершеннолетни» (1 Кор. 14, 20). Это означает при сохранении в себе простоты и невзыскательности, без всякой подозрительности – беспристрастно видеть человека, окружающую жизнь в целом. Христианское видение мира и человека должно быть в высшей степени реалистичным. «Когда Спаситель был в Иерусалиме, как говорится в Евангелие, многие уверовали в Него, но Сам Иисус не вверял Себя им... ибо знал, что в человеке». (Ин. 2, 24 – 25). Вот это знание того, что в человеке, с одной стороны, не должно убивать в христианине евангельской любви к нему, а с другой – должно уберегать от излишней и безоглядной доверчивости, за которую чаще всего приходится горько расплачиваться. Мир слишком многолик и слишком по-разному относится к Евангелию. Поэтому неразумно проповедовать всем и всякому на каждом перекрестке. Необходимо беречь жемчуг веры от поругания. Сам Спаситель говорил ученикам: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и затем не растерзали вас». Неразумно также демонстративно выставлять свою религиозность и свою принадлежность Церкви там, где она может стать предметом кощунственных насмешек и циничных издевательств. В конце концов, просто необходимо беречь самого себя от тех людей, в которых проповедь Евангелия может вызвать открытую злобу и ожесточенность. Стоит ли лишний раз провоцировать на бесчеловечные действия людей, не освободившихся от влияния темных сил, которые и без того постоянно заняты изысканием способов искажения и оболгания высоких истин Евангелия? Апостолы не должны были доверяться тем, кто не познал Бога, и открывать им свои планы, потому что это дало бы преимущество слугам сатанинским.

Святые отцы говорят: Не бойся гонения за правду, за веру и благочестие, за добрые дела. Не бойся насмешек и оскорблений. Помни, как гонимы были праведники, как мучимы и обезглавлены мученики. Вспомним времена еще Ветхого завета, Каин так возненавидел своего родного брата Авеля за его любовь к Богу, праведность и благочестие, что, в конце концов, убил его. Правда – это вообще вера христианская и жизнь по заповедям Христовым; значит, блаженны те, которые гонимы за веру и благочестие, за добрые дела свои, за постоянство и непоколебимость в вере.

Один праведник говорил, «когда Господь делает избрание души и предназначает ее для больших дел, Он отмечает ее Своей печатью: эта Господня печать – крест». Это страдание исповедников и мучеников и всех тех, кто терпит в мире ради исповедания и исполнения заповедей и повелений Христа. «Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и по Мне грядет» (Мк. 8:34). Взять свой крест – значит великодушно переносить те насмешки и поношения, которыми мир осыпает последователя Христова; те скорби и гонения, которыми грехолюбивый и слепотствующий мир преследует последователей Христовых. Это значит с покорностью и смирением подчиниться тем временным скорбям и бедствиям, которые благоугодно Божественному промыслу попустить нам в очищение наших согрешений. Тогда крест служит для человека лествицею от земли к Небу.

 

 

* * *

С тех пор как Вечный Судия

Мне дал всеведенье пророка,

В очах людей читаю я

Страницы злобы и порока.

Провозглашать я стал любви

И правды чистые ученья

В меня все ближние мои

Бросали бешено каменья.

Посыпал пеплом я главу,

Из городов бежал я нищий,

И вот в пустыне я живу,

Как птицы, даром Божьей пищи.

Завет Предвечного храня,

Мне тварь покорна там земная.

И звезды слушают меня,

Лучами радостно играя.

 

Когда же через шумный град

Я пробираюсь торопливо,

То старцы детям говорят

С улыбкою самолюбивой:

«Смотрите, вот пример для вас!

Он горд был, не ужился, с нами:

Глупец, хотел уверить нас,

Что Бог гласит его устами!

Смотрите, дети, на Него:

Как он угрюм, и худ, и бледен!

Смотрите, как он наг и беден,

Как презирают все его!»

 

М.Ю.Лермонтов

 

 

 

Апостолы, проповедуя Евангелие, подвергались многим оскорблениям. В чем же они находили утешение? В молитве… В молитве душа успокаивается, утихает волнение и проходит обида. Господь наделит их Божественным всеоружием. Уповайте на Бога, и ваш дух будет спокойным, даже когда вас будут оскорблять. Святой Дух так укрепит ум и сердце, что их не может смутить даже вой волков. «И будете ненавидимы всеми за имя Мое, претерпевший же до конца спасется» (Марк. 13:13).

            Спаситель нас призывает: «Творите добро», диавол же говорит: «Не делай добра – не получишь зла». Наверняка, каждый из вас не раз испытал подобное разочарование. Сделаешь человеку доброе, от всей души дашь добрый совет, он же потом либо сам упрекнет тебя: «Из-за тебя...», «Если бы не ты...», либо обстоятельства жизни «накажут тебя» за твой духовный подвиг. Тем самым, человек начинает сомневаться в том, что Жизнь справедлива к Добрым.

Архим. Амвросий (Юрасов) пришет: «В г.Кинешме одна женщина помогла храму, и после этого у нее сгорела дача. Её подруга, в духовных делах не опытная, сказала ей, что это за её добрые дела, и она решила, что больше не будет никому помогать. Но сказано: «Потерял богатство – ничего не потерял, потерял здоровье – половину потерял, потерял Бога – всё потерял». Господь во много раз преумножит то, что в отместку за доброе дело отняли у тебя злые духи».

Диавол тем самым, пытается заставить человека прекратить сеять добро и любовь. Святой старец Никодим сказал: «Как только начинаю творить добро: то руки пригвождаются, то ноги..., тогда понимаю, я на верном пути».

 

 

* * *

Я к правде шел в глубоком мраке,

Ничей огонь мне не светил,

И я молил судьбу о знаке,

Который верный путь бы мне открыл.

 

И был мне знак: свершилось чудо!

Когда на верный путь я стал,

«Изменник!» – крикнул мне Иуда,

«Убийца!» – Каин мне сказал.

 

Н.А.Морозов  /1910/

 

 

 

 

 

Однажды, выступая перед верующими, мать Тереза из Калькутты произнесла слова:

 

 

Да, порой люди неразумны, непоследовательны и эгоистичны.

И всё же люби их!

 

Когда будешь делать добро, люди обвинят тебя в затаенной корысти и себялюбии.

И всё же твори добро!

 

Если тебе сопутствует успех, ты наживешь тайных и явных врагов.

И всё же преуспевай!

 

То, что ты строил годами, может разрушиться в одно мгновенье.

И всё же строй!

 

Люди нуждаются в помощи, но они же станут упрекать тебя за неё.

И всё же помогай людям!

 

Отдай миру всё самое лучшее, что ты имеешь, и получишь жестокий удар.

И всё же отдавай миру всё самое

лучшее, что у тебя есть!

 

 

 

 

«Радуйтесь и веселитесь, яко велика ваша награда на Небесах»

                                                                                                                                 (Мф. 5, 10-12).

наверх