I. ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВО БОГА
Теперь мы рассмотрим домостроительство Бога. Это очень большая тема. Еф.1:10, 3:9 и 1 Тим. 1:4 — это три места в Слове, в которых конкретно говорится о Божьем домостроительстве. Божье домостроительство вышло из сердечного желания Бога, Его отрады. Вечный Бог и бесконечный Бог, несомненно, имел желание в Своем сердце.
Желание Божьего сердца — это Его благоволение. Ради Своего желания и Своего благоволения Бог разработал в вечности план для осуществления Своего замысла, чтобы обрести Свою отраду, желание Своего сердца и Свое благоволение. Этот план, этот проект и есть Божье домостроительство.А. Получить человека как Свой организм
В соответствии с Посланием к Ефесянам Божье домостроительство состоит в том, чтобы получить организм. Бог — бесконечный и неосязаемый, однако Его желание — обрести осязаемого человека, чтобы войти в него и стать его жизнью органически. Бог сокрыт и невидим, однако Он желает соединиться и слиться с осязаемым человеком, чтобы иметь видимое и осязаемое выражение. Это выражение будет выражением не человека, а Бога, который обитает в человеке как его жизнь.
Возьмем для примера стол. Стол — это предмет, обладающий видом и внешним обликом, однако он неорганический, так как в нем нет жизни. В отличие от него я — живой человек. Я не просто предмет, обладающий видом и обликом. У меня внутри есть что-то неосязаемое, что называется жизнью. Поскольку во мне есть жизнь, во мне есть что-то органическое. Поэтому все мое существо — это организм. Божье намерение состоит в том, чтобы обрести человека как Свой организм, который будет иметь Его образ (Быт. 1:27) и принимать Его как жизнь (2:9), чтобы выражать Его и представлять Его (1:26), чтобы Он прославил Себя и выразил Себя в славе. Более того, это выражение не является чем-то невидимым или абстрактным. Это что-то видимое и осязаемое в телесной оболочке. Это тело является не образом и видом Самого Бога, а образом и видом Богочеловека, который является результатом союза и слияния Бога с человеком. Это Бог, выраженный в облике человека. Это тело не просто является соединением Бога и человека, но это союз Бога и человека, в результате которого вся Божья слава будет явлена в облике человека.
Б. Чтобы быть Телом Христовым
Божье намерение состоит в том, чтобы такой организм был Телом Христовым (Еф. 1:23), соединенным и слитым со Христом (Ин. 15:5А) и имеющим те же жизнь и природу, что и Христос, чтобы двое стали одним (Еф. 5:31-32). Как пара Христа (ср. Быт. 2:18Б), он живет Христа (Флп. 1:21) и выражает Христа как приготовленного Триединого Бога (ст. 20).
Первым шагом, предпринятым Богом для осуществления Своего домостроительства, было творение. В Его ветхом творении человек был центром. Бог закончил творение великого разнообразия всех вещей за шесть дней. Когда все было закончено, Он сотворил человека. Бог сотворил человека по Своему внутреннему образу и по Своему внешнему подобию, чтобы человек был таким же, как Бог, и снаружи, и внутри. Однако человек не мог быть Самим Богом. Это можно сравнить с вашей фотографией. С какого бы угла мы на нее ни посмотрели — это вы, но при этом это не вы. Хотя это ваше изображение, вы должны признать, что это не вы, а всего лишь ваша фотография. Ваша фотография имеет ваш образ, ваш облик и ваше подобие, но вы сами в ней не находитесь, и в ней нет вашей жизни. Поэтому фотография неорганическая, она не является организмом.
Бог создал человека по Своему внутреннему образу и по Своему внешнему подобию, чтобы человек выглядел так же, как Бог, и представлял Его. Однако человек не имел Бога внутри. Человек имел только сотворенную Богом жизнь. У него не было несотворенной жизни Бога. Сотворенный человек был человеком, а не Богом. Он обладал человеческой, а не божественной природой. У него были вид, образ и подобие Бога, но не было жизни и природы Бога. Безусловно, он не был Богом. Чтобы быть Божьим организмом и стать Телом Христовым, человек должен принять Бога как жизнь. Поэтому Бог поместил человека перед деревом жизни. Это означает, что намерение Бога заключалось в том, чтобы человек ел плод дерева жизни и принял Бога как свою жизнь.
В. Падение человека
Рядом с деревом жизни было дерево познания добра и зла. Бог поместил человека перед двумя деревьями и позволил человеку выбирать, от какого дерева есть. Если бы человек сделал правильный выбор и съел то, что ему следовало съесть, он был бы благословен и получил жизнь. Если бы он сделал неправильный выбор и съел то, что ему есть не следовало, он бы умер. Сегодня у нас есть тот же выбор. Всякий раз, когда мы делаем правильный выбор и едим от дерева жизни, мы получаем жизнь. Всякий раз, когда мы делаем неправильный выбор и едим от дерева познания добра и зла, мы умираем. Сегодня мы, христиане, переживаем это каждый день. Сотворенный Богом Адам сделал неправильный выбор между деревом жизни и деревом познания добра и зла — он съел плод дерева познания добра и зла. Он не вкусил от дерева жизни, обозначающего Бога как его жизнь, чтобы получить жизнь Бога органически и являть своей жизнью Бога. Он упустил эту возможность, так как съел то, что ему есть не следовало. Он вкусил от дерева познания добра и зла, обозначающего Сатану, который является фактором смерти и в котором находятся все элементы смерти. После того как Адам вкусил от дерева познания добра и зла, он пал от Бога в грех (Рим. 5:12), и сущность смерти вошла в него, сделав его грешником по составу, мертвым по своей природе (ст. 19А). Адам не только совершил преступление и оскорбил Бога, согрешив тем самым внешне, но, более того, его внутренняя природа стала греховной и он стал грешником по своему составу. Если человек совершает неправильный поступок, это нетрудно исправить. Но если человек съест то, чего есть нельзя, приняв это внутрь, это уже затрагивает его жизнь. Это вопрос жизни и смерти. Согласно первоначальному намерению Бога, человек был предназначен для произведения организма, но человек стал целиком и полностью грешным, попав под Божье осуждение на вечную погибель.
Что делать Богу, если человек пал до такого состояния? У Бога остается намерение осуществить Свое домостроительство. Он Бог, которому принадлежат начало и конец. Он Альфа и Омега. Начав что-то, Он никогда не бросит это. Поэтому Он добавил закон в Своем домостроительстве.
ІI. ЗАКОН БОГА В ЕГО ДОМОСТРОИТЕЛЬСТВЕ
Поскольку человек вкусил от дерева познания добра и зла, которое обозначает Сатану, природа Сатаны вошла в человека. Эта природа подстрекает и побуждает человека пытаться делать добро, чтобы угодить Богу. Это стало пороком падшего человека. Некоторые, услышав такое, крайне удивятся, так как они считают, что все религиозные люди увещевают и призывают людей делать добро. Они удивятся, как я могу говорить, что желание человека делать добро исходит от Сатаны. Родители любят поощрять своих детей делать добро, и даже у вас самих есть внутреннее желание делать добро. Хорошо ли стремиться делать добро и поощрять к этому других или это плохо? С точки зрения человека, это хорошо. В сегодняшнем обществе людей повсюду поощряют делать добро. Что касается человеческого общества, это хорошо; что касается осуществления Божьего домостроительства, это нечто, противостоящее Богу.
В Своем домостроительстве Бог намеревается достичь одной цели, которая состоит в том, чтобы Божественная Троица обрела человека как Свой организм. Божье домостроительство состоит не в том, чтобы сделать человека хорошим. Мысль человека о том, чтобы стать хорошим, исходит от Божьего врага. Человеческое стремление быть хорошим — это враг Бога. Желание Бога состоит в том, чтобы обрести организм, который являет Его своей жизнью, который выражает Бога, являет Бога и соединяется с Богом. Бог желает обрести такой живой организм. С точки зрения Божьего домостроительства, когда человек делает добро, он находится во вражде с Богом.
В начале, до того как был дан закон, Бог дал человеку очень хорошее обещание. Он пообещал падшему грешнику, что придет семя женщины. Это семя женщины поразит врага, змея, который повредил человека. Семя женщины станет праведностью человека и его спасением. Однако до Его прихода человек не мог поверить в Него или принять Его. Поэтому Богу пришлось дать человеку Свой закон. В самом начале Божьего домостроительства закона не было. Он был добавлен из-за преступлений человека по ходу Божьего домостроительства (Гал. 3:19). Поскольку человек пал и не знал самого себя, Бог был вынужден вставить, добавить закон. То, что он был добавлен, означает, что в самом начале его не было. Вначале закона не было, но он был добавлен позднее, чтобы изобличить истинное состояние человека и его настоящую природу и тем самым показать человеку, что он собой представляет на самом деле.
А. Божий закон является изображением и свидетельством Бога
Божий закон является изображением и свидетельством Бога. В Рим. 7 Павел говорит, что закон свят и духовен и заповедь свята, праведна и добра (ст. 12, 14). Закон добр, свят и духовен, однако он является всего лишь изображением, «фотографией», Бога. Закон дает нам описание Бога, какой Он, каков Его образ и какими качествами Он обладает. Поэтому закон, будучи изображением Бога, в Ветхом Завете называется «свидетельством» Бога (Исх. 32:15 — «ковчег свидетельства», евр.; Пс. 77:5 — «постановил свидетельство», евр.). Божье изображение, Божье описание — это Божье свидетельство. Ваша фотография — это ваше свидетельство. Когда вы даете мне свою фотографию, вы свидетельствуете мне о том, каким человеком вы являетесь. Стоит мне посмотреть на фотографию, я пойму, что вы за человек. Подобным образом закон является изображением и свидетельством Бога. Когда мы видим Божий закон, мы знаем, каков Бог.