На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Крещение

Таинство крещения установил Сам Иисус Христос. Крестившись у Иоанна Крестителя Он освятил крещение Своим собственным примером. Примером, которому должны следовать все христиане: «Если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие», сказал Господь (Ин 3:5).  И уже после Своего воскресения Он дал апостолам повеление: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мат 28:19).

 

О крещении замечательно пишет святитель Феофан Затворник: «Человек не рождается христианином, а становится таковым после рождения. Семя Христово падает на землю сердца уже бьющегося. Но как естественно рожденный человек поврежден и противоположен требованиям христианства, то начало истинно христианской жизни в человеке есть некоторое воссотворение, дарование новых сил, новой жизни… Жизнь Божественная пробуждается, когда проникает в сердце Дух Божий и полагает там начало жизни по духу, очищает и собирает воедино омраченные и разбитые черты образа Божия. Где же обрести и как принять благодать, зачинающую жизнь?   -  Стяжание благодати и освящение ею нашего естества совершается в таинствах…

Крещение есть первое в христианстве таинство, соделывающее человека христианина достойным сподобляться даров благодати и чрез другие таинства. Без него нельзя войти в мир христианский  -  сделаться членом Церкви. Предвечная премудрость создала себе дом на земле: дверь, вводящая в сей дом, есть таинство крещения. Сею дверью не только входят в дом Божий, но при ней же облекаются и в достойную его одежду, получают новое имя и знак, отпечатывающийся во всем существе крещаемого, посредством коего разузнают и различают его потом и небесные, и земные.

Аще кто во Христе, нова тварь, учит Апостол (2 Кор 5:17). Сею новою тварию христианин становится в крещении. Из купели человек выходит совсем не таким, каким туда входит. Как свет тьме, как жизнь смерти, так крещенный противоположен некрещеному…

Царство небесное принадлежит крещаемому уже по самому крещению. Он изъемлется из-под владычества сатаны, который теперь теряет власть над ним и силу самовольно действовать в нем. Вступлением в Церковь  -  дом прибежища  -  сатане заграждаются входы к новокрещенному. Он здесь как в безопасной ограде».

Об этом благодатном воздействии крещения говорил и блаженный Диадох, епископ Фотики: «Я же из Божественных Писаний и своего опыта постиг, что прежде крещения благодать извне направляет душу на добро, а сатана гнездиться в самых глубинах ее, покушаясь преграждать уму праведные намерения. С момента же возрождения человека в таинстве крещения благодать вселяется внутрь человека и оттуда руководит человеком, а бес нападает на него извне. Таким образом, если до крещения над душой господствовала прелесть, так после крещения над нею господствует истина».

Крещение восстанавливает в нас созданного Творцом прошлого человека в его первозданной красоте и, одновременно, дарует возможность идти по пути к новой, Божественной жизни. «…Святая благодать Божия сначала чрез крещение восстановляет в человеке черты образа Божия, поставляя его в то состояние, в коем он был, когда был создан» . «…Крещение и есть возрождение или новое рождение, поставляющее человека в обновленное состояние. Апостол Павел всех крещенных сравнивает с воскресшим Спасителем, давая разуметь, что и у них такое же светлое в обновлении существо, каким явилось человечество в Господе Иисусе  чрез воскресение Его в славе (Рим 6:4).

Таинство крещения совершается над человеком один раз. «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф 4:4). Только принявший крещение может пользоваться другими таинствами. Всякий крещенный в Православной Церкви таинственно получает всю благодать. Ощутительно он удостоверяется в ней по мере исполнения заповедей, утверждает  преподобный Марк Подвижник.

При крещении человеку дается полнокровное зерно веры. Без этого зерна тщетны все наши потуги, поскольку,  только «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви» (Рим 11: 16). Получив зерно веры, мы становимся приобщенными к Телу Христа, членами Христовыми. Но получить зерно, даже божественное  -  это только начало, необходимо приложить усилия, пролить кровь и пот, чтобы взрастить зерно веры и, исполнив заповеди Христа, получить плод праведности.  «Святое крещение совершенно и подает нам совершенство, но не делает совершенным не исполняющего заповедей» .

 

наверх