На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРИМЕНЕНИЕ ИСТОЛКОВАНИЯ НОВОГО ИЕРУСАЛИМА К ИЩУЩИМ ВЕРУЮЩИМ

Тексты Писания: Отк. 21:2-3, 9-10, 18Б, 21Б-22; 22:1-2

I. ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

В Отк. 1:1 говорится, что Господь Иисус послал Своего ангела Иоанну, чтобы возвестить Своё откровение знамениями, следовательно, Новый Иерусалим является величайшим и окончательным знамением в Писаниях (21:2, 9-10). Знамение — это символ с духовным значением.

Новый Иерусалим — это город, но этот город не является буквальным, физическим. Это знамение, образ, обозначающий органическое образование. Это не что-то организованное, это что-то образованное органически. Святой город — это образование в жизни, образование из приготовленного Триединого Бога, слитого с Его возрождёнными, преобразованными и прославленными трёхчастными избранниками. Это органическое образование состоит из двух частей: Бога и человека. Первая часть божественная. Вторая часть человеческая.

1. Скиния Бога

Новый Иерусалим обладает двумя природами: человечеством и божественностью. Согласно своему человечеству Новый Иерусалим — это скиния Бога среди людей, жилище Бога в Его человечестве среди людей на земле (Отк. 21:3). В Библии скиния является человеческим жилищем. Новый Иерусалим — это человеческое жилище, потому что в его состав входит человечество. Это человеческое жилище Бога на земле. В Ин. 1:14 говорится, что Бог воплотился, стал плотью, чтобы поставить скинию среди людей. Он Бог, но Он стал человеком. Он причастился человечества как Своей природы, поэтому Он живёт в человечестве.

2. Храм Бога

Согласно своей божественности Новый Иерусалим — это храм Бога как жилище Его искупленных избранников (Отк. 21:22). Святой город является Божьим храмом, потому что он божественный. Это храм Бога и одновременно это жилище Его искупленных. Как такое возможно? Если это Божий храм, то живущий в нём должен быть божественным, но можно ли то же самое сказать о нас? Божественные мы или человеческие? Согласно своему человечеству Новый Иерусалим — это скиния, но в этой скинии живёт Бог. Бог может жить в человеческом жилище, потому что Он стал человеком. Согласно своей божественности Новый Иерусалим — это храм, в котором должен жить Бог. Если вы только человеческие, но не божественные, вы не можете жить в храме. Мы, люди, можем жить в божественном храме, потому что мы сделаны Богом по жизни и по природе, но не в Божестве. Новый Иерусалим — это взаимная обитель. Согласно своему человечеству это человеческая скиния. Согласно своей божественности это божественный храм. Это человеческое жилище, но Живущий в нём — Бог. Как Бог может жить в человеческом жилище? Потому что Он стал человеком. По тому же принципу, как мы, люди, можем жить в Божьем храме? Потому что мы были сделаны Богом. Это взаимное обитание Бога и человека.

II. ЕГО ОСНОВА

А. Чистое золото

Основа Нового Иерусалима — это чистое золото, обозначающее божественную природу Бога как основу его строения (Отк. 21:18Б). Новый Иерусалим — это золотая гора. Поскольку мы являемся составными частями этого Нового Иерусалима, мы должны быть золотом. Мы были созданы из праха, но, когда мы приняли Христа как свою жизнь, мы были возрождены как золото. При возрождении мы получили божественную жизнь, золотую жизнь. В старом творении, которое олицетворяет Адам, мы были людьми из праха, но при возрождении мы стали золотыми людьми.

Б. Прочное основание его престола для божественного управления

Основа Нового Иерусалима — это прочное основание божественного престола для божественного управления (22:1Б). Из этого управления посреди улицы Нового Иерусалима исходит река воды жизни, обозначающая Духа, как снабжение для всего города (ст. 1А). В реке растёт дерево жизни, обозначающее Христа, как основное снабжение всего города посредством реки (ст. 2). Божественное и человеческое сообщение, которое обозначает улица, исходит из славного центра и достигает всех двенадцати ворот города, подчиняя весь город одному божественному управлению и смешивая весь город в единство одного сообщения, общения, которое характеризуется слиянием божественности с человечеством (21:21Б).

Престол, на котором царствует Бог, — это центр славы Нового Иерусалима. Он обозначает Божье правление, Божье царствование. От престола идёт улица. Эта улица, соединённая с престолом, предназначена для сообщения и главным образом для управления, которое ведётся с престола. У божественного царствования есть центр божественного управления.

На улице происходит движение в обоих направлениях, вперёд и назад. Прежде всего, улица предназначена для движения Бога в обоих направлениях, с помощью которого осуществляется Божье управление. В конечном итоге, эта улица становится «улицей общения». Это общение между искупающим Богом и Его искупленными людьми. У искупающего Бога и Его искупленных людей должно быть общение в обоих направлениях. Более того, общение в обоих направлениях также должно быть среди Божьих искупленных людей.

От престола исходит река воды жизни, обозначающая Духа, и этот Дух — проистечение Бога. Бог на престоле — это Правитель. Он — Царствующий. Но когда Он течёт, Он — Дух. Посреди улицы течёт река — Бог, проистекающий, чтобы быть жизнью, которая как вода утоляет жажду всего города. У города есть, во-первых, престол, а во-вторых, улица для управления и общения. В-третьих, в общении есть река воды жизни. В-четвёртых, есть дерево жизни, обозначающее вторую Личность Божества.

Бог проистекает в третьей Личности Троицы. Далее, вторая Личность Троицы, Христос, Сын Божий, как дерево жизни растёт в реке и вдоль обоих её берегов, снабжая весь город жизнью и тем самым питая его. Эта картина показывает, что на улице общения мы наслаждаемся Духом как рекой и Христом как деревом жизни. Эти три элемента: улица, река и дерево жизни — достигают всех двенадцати ворот, которые обозначают Божьих искупленных избранников. Божественное общение приносит Бога ко всем Его искупленным людям, ко всем двенадцати воротам, чтобы принести всех Его искупленных людей обратно к Нему. Сначала улица ведёт от престола к двенадцати воротам. Затем она ведёт обратно, от двенадцати ворот к престолу.

Теперь рассмотрим применение этого общения. Для этого я хочу спросить вас: «Кто был вашим правителем до спасения? Какое у вас было управление?» Вы сами пытались быть собственным правителем, и вы были в ужасном состоянии. Фактически, у вас не было ни правителя, ни управления. Однажды вы услышали благовестие: «Кайтесь, ибо приблизилось царство небес» (Мф. 3:2). Вам нужно было покаяться, чтобы подчиниться правлению Божьего царства. До этого вы были человеком без правителя и без управления. Но вы покаялись перед божественным Правителем и подчинились Его управлению. Через благовестие Бог пришёл, чтобы быть вашим царством. Он Царь на престоле. С Его престолом соединена улица, по которой вам надлежит ходить, и эта улица является Его управлением. В день своего покаяния вы почувствовали, что внутри вас появились престол и золотая улица, золотое управление. Тогда вы начали делать всё согласно золоту, согласно природе Бога. Объясняется это тем, что и престол, и улица стоят на основании из золота — природе Бога.

Когда братья покупают галстук, они должны покупать его согласно божественной природе внутри них. Сегодня поверхностное благовестие совсем не затрагивает подобных вопросов. Но касаясь вершины благовестия, мы должны видеть это. Благовестие возвращает нас к Богу как нашему престолу, к Богу как нашему управлению. Мы должны жить такой жизнью, в которой мы всё делаем согласно Божьей природе. В 4-й главе Послания к эфесянам говорится, что из наших уст не должно исходить никакое гнилое слово (ст. 29). Так говорится потому, что мы дети Божьи. Когда мы говорим что-то, мы должны помнить, что мы Божьи дети, мы золотые. Если мы говорим что-то гнилое, это не соответствует нашей золотой природе. Сегодня нашей природой является уже не просто прах, а золото. Если мы прислушаемся к этим словам, они изменят нашу жизнь. Во всём, что мы делаем, золотая природа Бога будет поправлять нас и управлять нами. Сёстры уже не будут тратить столько времени на причёску. Это не соответствует золотому престолу, золотому управлению.

Всё наше общение должно соответствовать Божьей золотой природе. Река течёт посреди улицы, а улица — это золотая природа. В этом общении содержится река, Святой Дух, как наш напиток и наше снабжение, утоляющее нашу жажду. Также у нас есть Христос как дерево жизни для нашего жизненного снабжения, питающего нас. Чтобы переживать всё это, мы должны быть на золотой улице, на золотой основе. Может быть, на наш взгляд, достаточно сказать, что наше общение с Богом — это просто наше соприкосновение с Богом, а наше общение со святыми — это просто наше соприкосновение со святыми. Но это ещё не значит, что наше общение является Божьим общением. Божье общение должно основываться на Божьей божественной природе. Я могу каждый день навещать какого-нибудь брата, но является ли это настоящим общением? Настоящее это общение или нет, зависит от того, основывается ли оно на золотой природе внутри меня. Если моё соприкосновение с братом не основывается на золотой природе, значит у меня с ним просто природная дружба. Я не практикую духовное общение жизни на основании Божьей божественной природы.

Входя в переживание и применение божественной природы Бога, мы становимся подлинными частями Нового Иерусалима. В итоге мы во всём становимся золотыми. Каждый магазин — это место искушения, там мы можем отойти от золотой природы, чтобы что-то купить. Даже в церковной жизни у нас бывает природная дружба с некоторыми святыми, но это ненастоящее общение. Общение должно быть основано на золотой природе внутри нас. Если наше общение таково, то мы живём как часть Нового Иерусалима. Мы становимся составными частями Нового Иерусалима. Это происходит не согласно нашему внешнему поведению, а согласно нашему внутреннему существу. Внутренним существом нашей христианской жизни должна быть Божья золотая природа. Мы должны жить, ходить и всё делать на основании находящейся в нас золотой природы.

Таково применение истолкования золотой основы Нового Иерусалима для ищущих верующих. Бог высвободил для нас вершину божественного откровения, поэтому мы все должны выучить высокий и новый язык, чтобы возвещать это откровение о Новом Иерусалиме как величайшем и окончательном знамении в Писаниях.

http://ministrybooks.ru/?mb=204&part=1

Картина дня

наверх