На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дерево жизни

Тексты Писания: Быт. 2:7-9; 3:2-7; 4:16-22; 6:3, 5; 7:17-24; 11:1-9; 1 Кор. 6:17; Мф. 16:22-25; Отк. 20:10, 14-15; 21:2; 22:1-2

Будет очень полезно рассмотреть краткое описание дерева жизни на протяжении всей Библии. Библия начинается с двух деревьев и заканчивается результатом, произведённым этими двумя деревьями.

В начале Библии мы видим то же самое, что и в конце.

ТРИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦА ВО ВСЕЛЕННОЙ

Во вселенной есть три действующих лица: Бог, Сатана и человек. Человек находится между Богом и Сатаной. Сотворённый Богом человек был нейтрален по отношению к Богу и Сатане. В Бытии Бог представлен деревом жизни. Бог преподнёс Себя человеку в виде дерева жизни, поэтому дерево жизни — это действительность Бога. Кроме того, есть другое дерево — дерево познания, представляющее Сатану. Человек, сотворённый Богом с духом, душой и телом (Быт. 2:7), находился в нейтральном положении между этими двумя деревьями. Три действующих лица во 2-й главе Бытия — это Бог, представленный деревом жизни, Сатана, сам источник смерти, представленный деревом познания, и сотворённый Богом трёхчастный человек. В Быт. 2:7 говорится: «Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». В этом стихе показан трёхчастный человек, имеющий тело, созданное из земного праха, дух как дыхание жизни и душу, которая возникла в результате соединения духа с телом. Между Богом и Сатаной шла и до сих пор идёт борьба. Бог хочет осуществить и исполнить Свой замысел, а Сатана изо всех сил старается воспрепятствовать исполнению Божьего замысла. Все события, описанные в шестидесяти шести книгах Писания, представляют собой результат проявления через человека либо дерева жизни, либо дерева познания.

ДВА СЛИЯНИЯ

Прежде чем человек соприкоснулся с деревом жизни, задействовав свой дух, вмешался Сатана, и человек, подвергшись соблазну, вкусил от дерева познания. Бог хотел, чтобы дерево жизни вошло в человеческий дух, но прежде чем это произошло, дерево познания вошло в человеческую душу. Таким образом, произошло слияние Сатаны с человеческой душой. Всё зло, все греховные события произошли из-за слияния человека с Сатаной в человеческой душе. Это слияние и есть источник всего зла, всего греховного на земле. В 3-й главе Бытия повествуется об этом слиянии, а в 4-й главе мы видим последствия этого слияния. В результате слияния Сатаны с душой человека возник город с культурой (Быт. 4:16-22). Каин назвал город в честь своего сына Эноха. В этой культуре человек стал плотью и всё человечество было растлено злом (Быт. 6:3, 5). Из-за того что человек оказался растлён этой греховной культурой, Бог послал потоп, чтобы судить человеческий род (Быт. 7:17-24). Дальнейшим результатом слияния этой сатанинской силы с душевной силой человека стал Вавилон (Быт. 11:1-9). Вавилон был итогом слияния Сатаны с человеческой душевной силой. Все отрицательные события в Содоме и Египте и всё греховное, о чём повествуется в Бытии и Исходе, являются результатом этого слияния Сатаны с человеческой душой.

В Библии мы видим линию сатанинской работы, а также линию Божьей работы. Божий враг работает постоянно, стараясь ввести себя в человеческую душу. Всё злое, все греховные события являются результатом слияния Сатаны с человеческой душой, внедрения Сатаны в человека и работы Сатаны при помощи человека и посредством человека. В то же самое время Бог тоже работает. Его работа заключается в том, чтобы внедрить Себя в человеческий дух. Всё святое, все духовные события являются результатом другого слияния — слияния Бога с человеческим духом. В конечном итоге в Новом Завете мы видим стих, в котором говорится: «Тот, кто соединяется с Господом, есть один дух» (1 Кор. 6:17). Поскольку Сам Господь есть Дух (2 Кор. 3:17) и Он сотворил нас с духом (Рим. 8:16), мы можем соединиться с Ним, став одним духом. В повествовании об Авеле показан человек, который жил не в душе, а в духе. Повествования об Эносе, Энохе, Ное, Аврааме, Исааке, Иакове и Иосифе также свидетельствуют о людях, которые жили не согласно рассуждениям в душе, а согласно вере в духе.

Дети Израиля, потомки патриархов, отклонились от Божьего пути, но с тех пор как Бог вывел их из Египта в день Пасхи, Он учил их жить не мирским и не природным образом. Они должны были жить благодаря ягнёнку. Им нужно было заколоть ягнёнка, применить кровь ягнёнка и съесть мясо ягнёнка. Кроме того, они учились жить, питаясь пресным хлебом. Выйдя из Египта, они странствовали по пустыне и учились жить, питаясь небесной манной. Их жизнь в корне отличалась от мирского и природного образа жизни. Это означает, что они учились жить не в самих себе, а в Господе. Пасхальный ягнёнок, пресный хлеб и небесная манна, питаясь которыми жили дети Израиля, — это прообразы Христа. Кроме того, все приношения, относящиеся к скинии, и все предметы обстановки скинии тоже являются прообразами Христа. Это даёт нам полную картину того, как жить в духе, жить не собой, а Господом.

Дети Израиля не могли спастись сами, они не могли даже жить сами по себе. Их должна была спасти кровь пасхального ягнёнка, и они должны были жить пасхальным ягнёнком. В пустыне они были вынуждены жить, каждый день питаясь одной небесной манной. Всё, чем они жили, было действительным прообразом Христа. Огненный столп и облачный столп — это прообразы Христа. Скала, из которой проистекла живая вода, утолив их жажду, — тоже прообраз Христа. Моисей и Иисус Навин — вожди детей Израиля — это прообразы Христа. Все эти прообразы обозначают, что мы не должны жить чем-либо исходящим из нас самих, — мы должны жить Христом. Все мирские люди заняты и захвачены Сатаной. Как показано в Ветхом Завете, лишь меньшинство людей — дети Израиля — были заняты и обретены Богом. Они учились жить, существовать, двигаться и поступать в соответствии не с мирским путём, а с небесным. Это означает, что они жили не собой, а Господом.

Таким образом, мы видим картину двух слияний: во-первых, слияния Сатаны в душе человека, во-вторых, слияния Бога в духе человека. Все события на протяжении человеческой истории являются результатом одного из этих слияний. Божье намерение состоит в том, чтобы внедрить Себя в нас и благодаря этому стать всем для нас. Намерение Сатаны состоит в том, чтобы внедриться в человека и тем самым подделать слияние Бога с человеком. Сатане не важно, что мы делаем или стараемся совершить. Сатана хочет помешать нам соприкоснуться с Богом, слиться с Богом. Если ему удастся не допустить этого, он позволит нам совершать добрые и религиозные поступки и он даже воспользуется этими религиозными поступками, чтобы препятствовать нашему слиянию с Богом.

Подтверждение этому мы видим в истории детей Израиля. В первые годы своей истории они учились жить не собой, а Господом как всем для них. Всё, что относится к ним в Пятикнижии, является прообразом Христа; это показывает, что Господь стал для них всем, чтобы они жили не собой, а Господом. Впоследствии они отошли от Господа и стали использовать всё, что содержалось в Пятикнижии, в качестве правил и предписаний, создав религию из прообразов и теней Христа. Они были обмануты хорошими и религиозными вещами и оказались вдали от Господа в плену того, что не является Им Самим. Именно это мы называем иудейской религией. Иудейская религия показана как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете. Согласно повествованию в четырёх Евангелиях, мы можем увидеть, насколько активно враг, Сатана, использовал иудейскую религию, чтобы помешать людям соприкасаться с Самим Господом и наслаждаться Им. Сатана, Божий враг, взял то, что использовал Бог, чтобы привести людей к Себе, и создал из этого иудейскую религию, воспользовавшись ей как заменой Христа, воплощения Бога, в их переживании.

Когда пришёл Господь Иисус, Он стал действительностью всех прообразов в Пятикнижии. В Пятикнижии говорится о множестве вещей, но в четырёх Евангелиях мы видим одну личность, которая является всеобъемлющей. Он — Агнец Божий, пресный хлеб, небесная манна, скиния со всеми приношениями и вообще всё. Он является Всеобъемлющим. Когда Он представил Себя иудеям, большинство не приняли Его, потому что иудейский народ был уведён от Него своей религией и даже самим Ветхим Заветом. Книжники и фарисеи часто использовали Писание, чтобы спорить с Господом Иисусом. Бог дал Святое Писание, чтобы приводить людей к Себе, но враг воспользовался даже Писанием, чтобы помешать людям соприкасаться с Самим Господом. Приверженцы иудейской религии исследовали Писания в поисках знаний, но не хотели прийти к Господу Иисусу, чтобы иметь жизнь (Ин. 5:39-40). Это означает, что они присоединились к дереву познания, уделяя много времени исследованию, изучению и запоминанию Писаний, но при этом они не хотели прийти к Господу Иисусу как дереву жизни, чтобы иметь жизнь. Они присоединились к чему-то другому, а не к Самому Господу.

В Деяниях мы видим продолжение той же самой проблемы. Церковь началась с группы людей, которые приняли Христа и для которых Христос стал их жизнью. Именно так возникла и образовалась церковь. Однако из Деяний и последующих Посланий мы видим, что даже в церкви среди христиан Сатане удалось воспользоваться так называемыми христианскими вещами, чтобы воспрепятствовать людям и отвлечь их от Самого Господа. Враг использовал разделения среди Господних детей, чтобы помешать их единству в Христе.

Источником разделений стали две категории вещей — учения и дары. В Посланиях мы видим, что разделения среди христиан возникли из-за учений и даров. И учения, и дары — это что-то хорошее. Если бы они не были чем-то хорошим, христиане не принимали бы их. В Первом послании к Тимофею Павел говорит, что разные учения — это то семя, тот источник, которым вызван упадок церкви, её деградация, её вырождение (1:3-4, 6-7; 6:3-5, 20-21). В церкви в Коринфе разделения возникли главным образом из-за даров. Учения и дары хороши, но мы должны понимать, что и то и другое должно быть для Христа. Учения не должны быть ради учений, а дары — ради даров. Все учения и дары должны быть для Христа. Учения и дары должны быть только средством для передачи Христа и не должны быть самоцелью. Лукавый, Сатана, вмешался и воспользовался даже хорошими учениями и надлежащими дарами, чтобы обольстить людей и увести их от Христа.

Наконец, в конце Писаний, в Откровении, изображён мир в браке с религией. Мировая цивилизация изображена в виде мужа, а религия уподоблена блуднице. Вот почему в Откровении изображена женщина, блудница, сидящая на звере (Отк. 17:3). Зверь олицетворяет окончательную завершённость всех человеческих изобретений, итогом которых стали общественные институты и политика, и на этом звере сидит женщина, олицетворяющая религию. Этот таинственный Вавилон представляет собой смесь человеческой цивилизации с религией. Если у нас не будет ясности в отношении этого видения, нас будет очень легко обольстить, сбить с пути жизни и увести от Самого Господа к чему-то другому.

Сатана ввёл себя в душу человека и слился с его душой. Это слияние порождает все греховные и злые события на протяжении всей истории человечества. Мы должны понимать, что если мы живём в душе и связаны с религией, то это очень серьёзно. Даже религия может быть использована Сатаной. Если мы получим ясное видение от Господа, мы поймём, что сегодня Божий враг использует многих христиан, а также христианскую деятельность, религиозные движения и христианские дела, чтобы препятствовать людям приходить к дереву жизни, которое является прообразом Христа.

ПЕРЕЖИВАНИЕ ХРИСТА КАК ДЕРЕВА ЖИЗНИ В НАШЕМ ДУХЕ

В Новом Завете есть также положительная линия — линия слияния Бога с духом человека. Нам дано повеление ходить в духе, жить в духе, всё делать в духе, молиться в духе. Это не пустые слова. Если мы будем жить в духе, мы будем жить не собой, а Господом. Если мы научимся ходить согласно духу, мы будем ходить не согласно мирской системе, а согласно небесному пути. Повествование Нового Завета показывает, что сами по себе учения и дары стоят в одном ряду с деревом познания. С деревом познания связаны знание, добро, зло и смерть. Это дерево очень сложное. Однако с деревом жизни связан только один элемент — жизнь и ничего кроме жизни. Дерево жизни очень простое. В Писании раскрывается жизнь как начало, жизнь как процесс, жизнь как окончание и жизнь как всё. Может оказаться, что все наши добрые дела не имеют отношения к жизни, но при этом самым тесным образом связаны с деревом познания добра и зла.

Господу важно не просто то, что мы делаем, а то, где мы находимся: в душе или в духе. Вот почему во всех четырёх Евангелиях Господь неоднократно подчёркивал, что мы должны отречься от своей души, своего «я». Это необходимо потому, что Сатана слит с нашей душой, с нашим «я». В 16-й главе Евангелия от Матфея Пётр думал, что он говорит Господу что-то хорошее, но Господь возбранил ему, назвав его Сатаной (ст. 22-23). Христос распознал, что это не Пётр, а Сатана препятствовал Ему взять крест. Сразу после этого Господь заговорил об отречении от своего «я» и о потере души-жизни (ст. 24-25). Это доказывает, что Сатана един с нашей душой, с нашим «я».

Только переживания Самого Господа в нашем духе будут длиться вечно. Учения не останутся, они пройдут. Сегодня наша первоочередная нужда состоит не в том, чтобы больше знать о Господе, а в том, чтобы соприкасаться с Господом. Сегодня нам нужны не дары, а Сам Господь как наша жизнь, наша пища, наше питьё и наш воздух. У нас должна быть такая полная и всеобъемлющая действительность Самого Господа. Тогда у нас будет надлежащее и живое знание Господа не из буквы, а из жизни. Если у нас будет такое переживание Господа, у нас будет и надлежащее функционирование. Надлежащее функционирование и надлежащие дары придут как результат внутренней жизни.

Нам следует отойти от всего, что не является Самим Господом. Нам нужно научиться возвращаться к Самому Господу. Всё, что относится к дереву познания добра и зла, сложно. Добро и зло смешиваются и приводят к смерти. Единственное, что нам нужно делать, — это наслаждаться Господом как деревом жизни. Мы должны научиться наслаждаться этим живым Господом и причащаться от Него. Мы должны научиться соприкасаться с Ним, осознавать Его и переживать Его в духе как нашу жизнь и всё для нас.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ЗАВЕРШЁННОСТЬ ДВУХ ДЕРЕВЬЕВ

Всё положительное является результатом переживания дерева жизни, результатом слияния Христа как жизни с нашим духом. Церковь, царство, Новый Иерусалим и все положительные духовные небесные элементы — это результат слияния Бога с нашим духом, то есть результат переживания дерева жизни. Окончательной завершённостью дерева познания является огненное озеро (Отк. 20:10, 14-15), а окончательной завершённостью дерева жизни является город воды, Новый Иерусалим (21:2). Отличительной чертой этого города является чистая река воды жизни, в течении которой растёт дерево жизни (22:1-2). Всё человеческое, что связано с деревом познания, с Сатаной, окажется в огненном озере, а всё человеческое, что связано с Богом, с деревом жизни, войдёт в город живой воды. Нам нужно ещё раз прочитать Новый Завет, имея это видение, видение в духе.

Отрывок из книги "Дерево жизни",глава 2

Картина дня

наверх