На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПОЧЕМУ БОГ МОЛЧИТ?

Тема «Молчание Бога» — одна из великих истин Божьего откровения. Молчание Бога — это одна из величайших проблем в жизни, а также один из вопросов, который обсуждается в Слове Божием. В конце концов, основной проблемой человечества является вопрос: «Почему страдает праведный?» Если кто-то приближается к этой проблеме, то возникает другой основной вопрос: «Если Бог есть на Небесах и Он любящий Отец, то почему Он молчит?

» Почему Бог позволяет случиться тому или этому? Почему Бог не помешает греху свирепствовать в мире, если Он мог бы это сделать прежде всего? Вопросы «Почему Бог молчит? Почему Он не говорит?» способствовали появлению большего количества агностиков, атеистов и гуманистов, чем любые другие, исходящие из порочной природы человека.  В Библии эта проблема рассматривается в книге Иова, самой старой книге из когда-либо написанных. Книга Иова имеет дело с классической проблемой: «Почему страдает праведный? Почему Бог не предотвращает катастрофические взрывы, смертельные болезни, автокатастрофы, тайфуны, потопы, войны и муки заключенных?» Великий страдалец книги Иова откровенно признался: «О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его! Я изложил бы пред Ним дело мое, и уста мои наполнил бы оправданиями» (Иов. 23:3-4). Проблему, таким образом, можно сформулировать в виде вопроса: «Почему страдает праведный? Почему Бог молчит? Если Бог может сделать что-нибудь, почему Он ничего не делает?» Все, что может сказать ученый умирающему грешнику, заключается в том, что после того, как его тело сгниет в земле, он станет удобрением, а некоторые животные будут его есть. И спустя несколько сотен миллионов лет солнечная система состарится, остынет, взорвется, сократится и превратится в нечто иное, — типичные великие слова утешения, высказываемые устами неспасенного человека. Вероятность победы науки над смертью равна менее одной миллиардной процента. На каждого одного рожденного приходится один умирающий. Наука ничего не сделала, чтобы изменить это соотношение и никогда не сделает.

Проблема состоит в том, что если есть любящий Бог, почему Он молчит? Почему Он позволяет человеку возвращаться домой с войны с ампутированными руками и ногами, абсолютно беспомощным? Почему Бог позволяет рождаться детям с болезнью Дауна? Если там есть Бог, почему Он не сделает все совершенным, чтобы не было больше проблем? Иов, находящийся в отчаянии человек, который потерял все, что у него было, сидел на земле семь дней и семь ночей в молчании.  

Современные интернациональные социалисты осматриваются вокруг и говорят: « Давайте каждый внесет свою лепту и сделает мир лучшим местом для жизни, давайте избавимся от бесчеловечного отношения к человеку и сделаем мир пригодным для демократии ». При этом они предполагают, что все может быть устроено при помощи науки и образования, без необходимости обращения к Богу. С изгнанием Бога из жизни вся эта дьявольщина продолжается, и человек спрашивает: «Почему?» А ответ состоит в том, что Бог не может сказать нам почему.

Безбожник, не имея веры в существование Бога, спорит из-за Его молчания. Подобно Иову он говорит: «О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его!» Иов — совершенный пример человека, пытающегося получить ответ от Бога относительно наказания и не получает ответа. По всем очевидным причинам Иов страдает несправедливо. И действительно, Иов переживает самую мучительную пытку, которую только может переживать человек: он теряет всех своих детей, все имущество, здоровье, от него отворачивается жена; и в заключение от него также отказываются все его друзья..

Деисты говорят, что Бог — добрый, но у Него нет времени следить за всеми деталями жизни. Бог — всего лишь наблюдатель над этой жизнью. Он — нечто вроде энергетического поля на задворках Вселенной, Который, дав всему начало, затем пустил дела на самотек. Этих людей иногда называют теистическими эволюционистами.

Материалисты говорят, что мир управляется случайными законами, без вмешательства Личности Бога. Это значит, что все мы должны полагаться на волю слепого случая. В этом состоит сущность ситуационной этики экзистенциалиста Джо Флэйчера — поскольку время, движение и расстояние относительны, то, следовательно, ИСТИНА тоже относительна. А из этого следует, что вся Вселеннаяуправляется законом Дарвина: слепым случаем и случайной эволюцией.

Почему тогда Бог молчит? В ответ на этот вопрос существует несколько лжетеорий.

1. Бог безразличен. Когда Христос страдал на кресте, Он кричал: «Боже Мой, Боже Мой! для чего ты Меня оставил?» (Мф. 27:46). Не правда ли звучит достаточно индифферентно? Но истина состоит в том, что Бог проявляет настолько сильную заботу о душах, также как и Христос, что продолжал изливать Свой гнев на Иисуса Христа, и Библия говорит об этом: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши...» (Ис. 53:5), и: «Но Господу угодно было поразить Его...» (Ис. 53:10). Божии деяния над Иисусом Христом основывались на особом божественном предвидении. Вещи не всегда выглядят такими как кажутся.

2. Бог ненаблюдателен. Люди говорят, что Бог молчит, потому что не видит. Это совсем не так. В Притчах 15:3 сказано: «На всяком месте очи Господни; они видят злых и добрых». Если Бог существует, то Он всеведущ, всезнающ, всевидящ, и всеобъемлющ.

3. Бог нелюбящий. Люди говорят, что именно в этом заключается причина молчания Бога. Но это совсем не так. Хорошие родители, которые любят своих детей, будут иногда их наказывать. В Евреях 12:5-6 сказано: «И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Следовательно, неверно говорить, что Бог молчит, потому что не любит нас. .

4. Бог не желает. Бог планирует нашу жизнь, видя конец еще в самом начале. Воля Божия совершенна. Мы читаем в Библии, что Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет. 3:9). Господь сказал Иезекиилю: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11) Богу не угодно, чтобы люди попали в ад? Это не Библейское учение. Бог не получает удовлетворения, видя людей горящими в озере огненном? Это не Библейское учение. Это — извращение Библии..

Ад создан не для человека. Библия говорит, что ад был создан «для диавола и его ангелов» (Мф. 25:41). Бог не сотворил человека с намерением проклясть его и обречь на пребывание в озере огненном. Эта идея не принадлежит Богу. В Библии Бог не наслаждается смертью нечестивых, а дает людям заповедь покаяния. Он хочет, чтобы они покаялись, стали праведными. Он ждет этого от них и делает все, чтобы это стало для них возможным.

Обсудив теории, пытающиеся объяснить молчание Бога, давайте обратимся к некоторым библейским ответам на поставленные вопросы.

Во-первых, с точки зрения здравого смысла многие неприятности, которые мы называете «случайностями», являются результатами намеренного греха, совершаемого вследствие нашей небрежности, пренебрежительного отношения, глупости. В Галатам 6:7 сказано: «Что посеет человек, то и пожнет». Это напоминает высказывание одного знаменитого проповедника: «Многие люди сначала сеют, а затем оставшуюся жизнь молятся о неурожае». Если Бог ничего не предпринимает относительно наших посевов, то что это доказывает? Если мы посеяли, то мы должны и жать.

Существует также и библейская точка зрения на этот вопрос. Правильно ли, что мой ничтожный разум ставит под вопрос деяния Всемогущего Бога? У меня разум ограниченный, в отличие от божественного — бесконечного. И что я могу знать об этом? В Исаии 55:8-9 сказано: «Мои мыслине ваши мысли, ни ваши путипути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».

Вне всяких сомнений, Божий генеральный план для моей жизни должен включать скорбь, страдания, испытания, проверки и боль.. Бог послал одного безгрешного человека в этот мир, но Он был «муж скорбей и изведавший болезни» (Ис. 53:3). «Муж скорбей», — вот это определение для Сына Божьего, Который пришел, обличил грешников.

Однажды в древности одна женщина подошла к известному философу, рассказала ему о своем горе и попросила помощи. Философ сказал ей: «Я скажу тебе, что нужно делать, после того как ты сначала обойдешь этот квартал, а затем весь город, спрашивая людей об их неприятностях. Затем, когда ты найдешь человека, у которого нет никаких проблем, возвращайся, и я скажу тебе, как помочь твоему горю». После того как женщина обошла пять кварталов, она вернулась и сказала: «Я не думаю, что у меня есть какие-нибудь проблемы». — «Нашла ли ты кого-нибудь, у кого нет никаких неприятностей в жизни?», — спросил ее философ. — «В каждом доме, в который я заходила, было какое-то горе или неприятности», — ответила женщина. Из этой истории становится ясно, что когда женщина узнала о проблемах других людей, ее собственные не выглядели такими страшными.

Кроме того, существует философская точка зрения. Обладая свободной волей, человек также переживает и последствия своих деяний. Наличие свободной воли подразумевает существование большей ответственности за содеянное. Например, прелюбодеяние часто приводит к болезни. В Америке за последние двадцать лет заболеваемость СПИДом и другими вензаболеваниями возросла на 800%..

Человеческая свобода — это моральная ответственность. Если мы не желаем нести моральную ответственность за свою свободу, тогда надо готовиться пожинать то, что посеяли, потому что мы все равно будем пожинать плоды, независимо от того, взяли ли мы на себя ответственность или нет.

Господь сказал в Исходе 20:5: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель». Бог будет пытаться удалить верующего от всего мирского и приблизить его к Себе. Господь хочет больше внимания со стороны Своих людей. Господь желает любви Своих людей. Если мы читаем в Библии: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного» (Ин. 3:16), и: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас...» (1Ин. 4:10) — неужели мы не предполагаем, что Он хочет ответной любви от верующего? Господа беспокоит, если Он видит, как верующий любит все мирское, вместо того, чтобы любить Его? Первая заповедь заключается в следующих словах: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Мф. 22:37). Но если мы любим что либо в мире больше, чем Господа — то кто мы есть, как не идолопоклонник 20-го века? Почему не называть вещи своими именами? Бог заставит этих людей терпеть страдания и несчастья, Он отдалится от них, пока они не будут вынуждены полагаться на Него. Но это еще не все. Сейчас мы живем в «дни человека», в «дни греха», в «дни благодати», в век, когда Бог приглашает людей прийти домой. Но это молчание Бога однажды будет нарушено громким проклятием. Бог расплатится по Своим счетам с человеком, в зависимости от его отношений с Всевышним. Когда мы говорим о молчании Бога, мы говорим с точки зрения современности. «Почему Бог ничего не предпринимает?» Он собирается. — «Почему Бог ничего не делает?» Он собирается. «Когда?». Библия говорит: «Горе желающим дня Господня!» (Ам. 5:18), и: «Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло» (Екл. 8:11). Один фермер однажды написал проповеднику письмо, в котором были такие слова: «Я сею в воскресенье, убираю урожай в воскресенье, пашу в воскресенье. Сейчас октябрь и у меня, по сравнению с другими фермерами, самый большой счет в банке. Как вы это объясните?» Проповедник ему ответил: «Бог не платит по счетам в октябре. Он расплатится с неспасенными у Белого Трона в Судный День. Тогда вы посмотрите, что из этого получится».

Если мы страдали всю нашу жизнь и считали, что это бесполезно и бесцельно, то когда мы попадем домой к Трону Христа в Судный День, там мы узнаем причину наших скорбей. В Иоанна 13:7 сказано: «Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Наша основная проблема — нетерпеливость. В 1Петра 1:7 сказано: «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа». На этой земле существуют страдания и испытания, через которые мы пройдем и не будем знать о них ничего, и не будем знать, почему они посланы нам, пока не окажемся дома, на небесах, во славе. Самая ужасная трагедия, которая может произойти с любым человеком на этой земле, без исключения, — это жизнь, прожитая в бедности, болезнях, страданиях, муках, а потом — смерть без Христа и озеро огненное. Ад здесь и ад там, после смерти, — это самое страшное, что может случиться с человеком на этой земле.

Один великий проповедник однажды сказал: «Небеса предназначены для понимания, а земля — для веры». Это самые великие слова, когда-либо произнесенные смертным человеком. Это истина. Иисус сказал о рожденном слепым человеке: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:3). И это всего лишь одна история о рожденном слепым человеке. Он страдал, и на нашу долю могут выпасть страдания, и все это не по причине наших грехов, но чтобы стать благословением для кого-нибудь другого. Мы можете страдать не за наши грехи, но для того, чтобы обрести способность утешить других в скорби и несчастии, чтобы небеса стали для нас более реальными, и мы более помышляли о небесном, а не о земном. Будучи праведным человеком, хорошим человеком мы можем страдать, проходя через разные испытания, проверки, несчастья, — и все это послано нам не за ваши грехи, но для научения тому, что Божьи слова и Божьи обетования истинны, Божья благодать достаточна для нас, и что посредством страданий мы можем стать соучастниками святости Его

Картина дня

наверх