Когда нам говорят слово суд, то с этим словом в первую очередь у нас связаны негативные ассоциации. При упоминании слова суд мы представляем себе сталинскую тройку, неправедный, несправедливый, жестокий суд.
Но Суд Божий не является жестоким, несправедливым и неправедным, как земные суды.
Суд Божий для тех, кто верит в Иисуса Христа не является судом, в котором проявится Божий гнев за грехи, но судом, в котором является Его милость . Именно для того и умер и воскрес Христос, чтобы суд Божий для нас проявился в том, что Господь милует нас. Поскольку Христос уничтожил грехи, суд Божий к нам в проявлении Его милости, а не гнева. Иуд1.21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.Мы ожидаем не гнева Божия, не ада, а милости Божией, потому что Он уже сейчас нас помиловал. При слове Суд Божий в нашем воображении должен возникать образ милости Божьей к нам, если мы верим во Христа, а не Его гнева к нам за наши грехи.
Эта вера есть правильное основание для понимания Божьего суда.
Но, несмотря на то, что суд Божий к нам в проявлении Его милости к нам, мы, верующие во Христа люди, Все мы предстанем на суд Христов.Рим14.10 . Вся наша жизнь идёт к тому моменту, когда это произойдёт, хотим ли мы этого, или не хотим. И размышляя над тем, каким образом я предстану на суд перед Ним, необходимо глубоко верить тому, что ты уже помилован Им, и на суде к тебе будет проявлена Его милость и снисходжение к тому, что ты в этой жизни делал неправильного, когда ты падал, ошибался, грешил по немощи. Имея в себе желание к праведности, но ещё не имея силы воплотить эти хорошие желания в свою жизнь. Как Отец милует сынов, так Господь милует боящихся Его.
Что же означают слова, когда Христос говорит о том, что верующий в меня на суд не приходит? Иоанн.5.24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.
Христос на самом деле утверждает тут то, что как делавшие добро, так и делавшие зло, предстанут перед Его судом через воскресение мёртвых. Но верующий в Него не придёт на суд осуждения, на тот суд, где он может быть осуждён. Христос имеет ввиду самый последний день существования земли и неба, когда воскреснут все когда – либо жившие люди и предстанут перед Господом на суд. Где будет выясняться праведность этих людей перед Ним. Там можно будет попасть на суд осуждения. Христос говорит, что верующий в Него не приходит на тот суд, когда Господь будет выяснять твою перед Ним праведность, потому что через веру в Него, Он уже дал тебе Свою праведность. Только вера должна быть искренней. На суде перед Христом будет выясняться не твоя праведность, а мера твоей славы, в которой ты будешь пребывать в вечности. Те, кто имеют искреннюю веру в Иисуса Христа получают не воскресение осуждения, не суд осуждения, а воскресение жизни – суд Его милости в котором жизнь Его.
Ну а что же можно сказать о тех христианах, вера в Спасителя у которых была, но не была искренней? Тех, которые грешили сознательно? Тех, которые не следовали от всего сердца, в силу тех возможностей, которые у них были, даже если они были очень немощны, за Господом? Писание говорит о них то, что для них будет затруднён вход в Царство Небесное. Господь может их оставить ожидать дня последнего суда вместе со всеми грешниками. Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». Пет:1.11
Поэтому, если мы верим в то, что суд Христов будет к нам в проявлении Его милости, это вовсе не означает того, что мы можем грешить произвольно, оставить стремление жить перед Ним праведно, иметь лукавство в своём сердце.
Страх Божий чист, и он приходит к тем, кто верит в то, что Он помилован уже Господом и суд Христов в его случае будет в проявлении Его милости. Но несмотря на милость Божью к нам, если мы сознательно отступаем от искренней веры, тогда мы и теряем Его милость. Тогда наше положение перед Ним меняется. И в этом уже случае мы предстанем на Его суд в самый последний день. Через веру во Христа у нас даже может быть дерзновение в день суда. Если мы поступаем в мире этом, как Он. Наше положение в том, что мы уже им помилованы.Поэтому искренняя вера в Спасителя даёт нам мир, уверенность,надежду в том, что суд Христов относительно нас будет в проявлении Его милости к нам.